Словарь финансовых и банковских терминов
Инфляционное таргетирование
Инфляционное таргетирование – это совокупность мер, которые реализуются государственными органами и/или финансовым регулятором страны или группой стран (Центробанком) для достижения целевого уровня инфляции.Таргетирование реализуется поэтапно:установка целевого уровня инфляции на определённый период, как правило, календарный год, исходя из целей экономического развития;разработка программы мероприятий по проведению денежно-кредитной политики, направленных на достижение целевого уровня инфляции;реализация мероприятий и их корректировка в зависимости от текущей экономической ситуации и реального уровня инфляции;анализ результатов проведённых мероприятий, их эффективности с точки зрения достижения целевого уровня инфляции.Один из основных инструментов проведения денежно-кредитной политики по достижению целевого уровня инфляции – регулирование Центробанком величины ключевой ставки. Повышение ключевой ставки влечёт за собой рост процентных ставок в коммерческих банках, увеличивая привлекательность сбережений и, соответственно, уменьшая спрос на кредиты и в конечном счёте количество денег в реальной экономике, что ведёт к снижению уровня инфляции. Понижение ключевой ставки приводит к обратным последствиям.Классическим примером инфляционного таргетирования является денежно-кредитная политика ФРС США. Для оживления американской экономики, серьёзно пострадавшей от мирового финансового кризиса 2008 года, регулятор снизил процентную ставку до нулевого уровня и держал её на протяжении нескольких лет до середины 2010-х годов. Целевой уровень инфляции был установлен на отметке 2% в год, и при появлении признаков экономического роста (увеличение ВВП, снижение уровня безработицы) и приближении реальной инфляции к целевому уровню ФРС начал плавно повышать ключевую ставку.
Предыдущий термин
Интернет-эквайринг
Следующий термин
Инфляция
Управляйте финансами через приложение Финуслуг
Топ предложений
Вклады
Кредиты
Кредитные карты
Ещё
Поддержка
Отвечаем на ваши вопросы с 07:00 до 23:00 по московскому времени (+3 UTС)
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» на сайте www.finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы, а также размещаются рекламно-информационные материалы, предоставленные партнерами ПАО Московская Биржа. Оператором платформы является ПАО Московская Биржа. Услуги, предоставляемые ПАО Московская Биржа, выступающей в качестве оператора финансовой платформы обозначены отметкой «Открыть онлайн». Рекламно-информационные материалы на сайте www.finuslugi.ru размещаются ПАО Московская Биржа и ООО «МБ Маркетплейс». ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа». Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.