Протекционизм – это поддержка товаропроизводителей какой-либо страны или группы стран за стороны государства в лице его регулирующих органов. Такая поддержка осуществляется с помощью административных и финансово-экономических мер.Существует несколько апробированных в мировой практике методов реализации протекционистской политики:установление высоких пошлин на ввозимую в страну продукцию из-за рубежа, их величина может достигать запредельных величин, и тогда импорт тех или иных товаров становится убыточным;введение квот на импортируемые товары, одним из наглядных примеров этого является ограничение количества японских автомобилей, ввозимых в США;введение новых, более жёстких стандартов, которым перестаёт соответствовать поставляемая на международные рынки продукция, в качестве примера можно привести российские нормы СЭС относительно американских куриных окорочков;финансовая поддержка внутренних товаропроизводителей, например, в ряде стран Европы фермерам предоставляются субсидии.Протекционистская политика не является панацеей от всех проблем и даёт, как правило, временный и ограниченный эффект. Оборотной стороной медали является ослабление конкуренции, влекущее за собой монополизацию сегментов рынка, и, как следствие, отставание производимой в стране продукции от мировых образцов и рост цен на неё. Протекционизм – оружие обоюдоострое, и зачастую он приводит к принятию ответных мер со стороны других государств. На мировом уровне противодействие протекционистской политике отдельных государств оказывает Всемирная торговая организация (ВТО).