Словарь финансовых и банковских терминов
Потребительский индекс Иванова
Потребительский индекс Иванова – индикатор уверенности потребителей, разработанный в 2013 году аналитическим департаментом Sberbank CIB. Отражает текущие настроения и ожидания населения со средним уровнем доходов, поэтому для обозначения индекса была выбрана самая распространённая в стране фамилия Иванов. В индексе учитывается следующие факторы: потребительские расходы, сбережения, потребительское поведение и уровень уверенности потребителей в целом.Индекс Иванова рассчитывается ежеквартально, в ходе исследований опрашивается несколько тысяч человек в возрасте 18–65 лет из 164 городов России с населением более 100 тыс. Погрешность методики оценивается менее чем в 2%.По результатам исследований, проведенных в четвёртом квартале 2017 года, индекс Иванова вырос до -10% по сравнению с -12% в третьем квартале. Таким образом, индикатор вернулся на уровень, предшествовавший спаду второго полугодия 2013 года. Зафиксирована тенденция продолжения нормализации потребительских привычек, хотя многие люди по-прежнему отдают предпочтение более дешёвым покупкам.По сравнению с предыдущим кварталом повысились индекс личного благосостояния и оценка условий для крупных покупок, в то время как индекс благосостояния страны не изменился. По мнению аналитиков, более оптимистичный настрой является отражением роста реальных доходов населения в четвертом квартале 2017 при рекордно низкой инфляции. Доля Ивановых, которые стремились сэкономить на товарах повседневного спроса, снизилась на 3% по сравнению с третьим кварталом до 65%, достигнув самого низкого уровня за период с 2014 года.Более 50% Ивановых готовы тратить больше в случае подорожания продуктов питания. При этом выросла доля покупателей, склонных переключиться на продукцию более высокого качества. Результаты исследований позволяют сделать вывод, что от перехода покупателей на более дорогую продукцию выиграли в основном гипермаркеты.Принятие решения о покупке стало меньше зависеть от цен, качество стало более важным фактором для потребителей. Около 51% опрошенных готовы приобрести более дорогую продукцию более высокого качества по разумной цене. Эта информация для производителей и продавцов означает, что промоакции на дорогие товары могут оказаться эффективными. Зафиксировано уменьшение доли потребителей, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах.Тремя главными причинами для беспокойства остаются коррупция (64% респондентов), безработица (55%) и инфляция (48%). Последний фактор остаётся в центре внимания потребительской аудитории, несмотря на рекордно низкий официальный уровень инфляции в 2,6%. Обеспокоенность курсом рубля высказали лишь 18% Ивановых, как и по итогам в предыдущего опроса.
Предыдущий термин
Потребительская корзина
Следующий термин
Права заёмщиков
Управляйте финансами через приложение Финуслуг
Топ предложений
Вклады
Кредиты
Кредитные карты
Ещё
Поддержка
Отвечаем на ваши вопросы с 07:00 до 23:00 по московскому времени (+3 UTС)
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» на сайте www.finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы, а также размещаются рекламно-информационные материалы, предоставленные партнерами ПАО Московская Биржа. Оператором платформы является ПАО Московская Биржа. Услуги, предоставляемые ПАО Московская Биржа, выступающей в качестве оператора финансовой платформы обозначены отметкой «Открыть онлайн». Рекламно-информационные материалы на сайте www.finuslugi.ru размещаются ПАО Московская Биржа и ООО «МБ Маркетплейс». ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа». Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.