Взаимодействие с заемщиком при просрочке банк или коллекторское агентство, которому банк переуступает долговые обязательства, должны осуществлять в соответствии с требованиями федеральным закона от 03.07.2016 №230-ФЗ. Закон определяет права и обязанности взыскателя задолженности и должника, устанавливает определённые ограничения и запреты на определённые действия.
Взыскатели задолженности имеют право взаимодействовать с должниками через почтовые (обычные и электронные) отправления, смс, телефонные переговоры и личное общение. Частоту контактов закон ограничивает. Например, допускается не более одной личной встречи в неделю. Запрещается применять к должнику насилие, угрожать, оскорблять и совершать другие агрессивные действия.
На первом этапе взаимодействие происходит в форме уведомлений о возникновении просрочки с просьбами погасить задолженность. На втором интенсивность контактов возрастает, а тон общения становится требовательным.
Должник имеет право по истечении четырёх месяцев после начала общения с банком или коллектором по поводу просрочки отказаться от прямого общения. Если взыскатель будет пытаться продолжать взаимодействовать с должником, то это будет нарушением закона, и для взыскания задолженности ему необходимо обращаться в суд.