Дельные советы 9 октября, 2017

Сбербанк копилка – что это такое?

Услуга «Копилка», которую Сбербанк предлагает своим клиентам, предназначена для автоматизированного накопления денежных средств.

Принцип работы сервиса заключается в том, что по выбранному клиенту алгоритму часть денежных средств со счёта дебетовой карты при наступлении определённого события автоматически перечисляется на накопительный вклад (пополняемый или сберегательный счёт).

Такой механизм позволяет копить деньги без активного участия клиента. Для многих этот подход может оказаться весьма эффективным, поскольку в данной схеме исключается влияние человеческого фактора – эмоций и недисциплинированности, зачастую мешающим реализовывать намеченные планы.

Сервис Сбербанка «Копилка» был запущен в декабре 2015 года и сразу завоевал популярность: за несколько месяцев к нему подключилось более одного миллиона клиентов.

«Сбербанк-Копилка» – как это работает?

Автоматическое перечисление денежных средств со счёта дебетовой карты на счёт накопительного вклада может производиться тремя способами.

  1. Установленной суммой по наступлению определённого дня (раз в неделю, месяц, квартал или год).
  2. Установленной долей (в процентах) от суммы поступивших на карточный счёт средств.
  3. Установленной долей (в процентах) от суммы израсходованных с карточного счёта средств (при оплате покупок и снятии наличных через банкомат).

Для второго и третьего способов клиент задаёт лимит по сумме перечисляемых средств.

Если установленный процент от суммы приходной или расходной операции превышает этот лимит, то клиент получает СМС-сообщение и должен подтвердить действие лимита или разрешить перечисление средств сверх него.

Из приходных и расходных операций, по которым производится автоматизированное накопление денежных средств, исключаются:

  • погашение кредитов, взятых в Сбербанке;
  • взимание комиссий за услуги;
  • зачисление процентов на карточный счёт;
  • переводы между счетами клиентов Сбербанка;
  • некоторые переводы со счетов, открытых в других банках;
  • возвраты и отмены операций.

Обо всех перечислениях в рамках сервиса «Копилка» клиент информируется через СМС-сообщения. Для первого способа (перечисление фиксированной суммы в определённую дату) предусмотрено уведомление и при недостатке на карточном счёте средств, необходимых для перечисления. Если в течение десяти дней после наступления заданной даты необходимая сумма не появится, то перечисление не будет исполнено.

Подключить сервис «Сбербанк-Копилка» можно к рублёвым и долларовым карточным счетам, при этом вклад, на который будут перечисляться накопления, должен быть открыт в той же валюте.

Контроль за накоплениями можно осуществлять дистанционно, с использованием системы интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн» или приложения для мобильных устройств на платформах iPhone и Android.

Подключить сервис бесплатно могут держатели дебетовых карт Сбербанка (за исключением карт Maestro). Подключение осуществляется в отделениях, через устройства самообслуживания Сбербанка, систему интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн», а также путём обращения по телефону в контактный центр. При необходимости таким же образом можно отключить или приостановить сервис, возобновить его действие, а также изменить установленные параметры.