Есть у меня кредитка от Восточного Банка. Когда получал её, договаривались, что кредитный лимит будет составлять 30 тысяч рублей, а банк возьми да в одностороннем порядке его увеличь до 120 тысяч рублей. В конце октября постучался в онлайн-чат и получил консультацию оператора, который сказал, что заявление на снижение кредитного лимита смогу написать в любом отделении банка.
Первого ноября около часу дня приехал в офис на улице Новоивановской, дом 3. Сказал специалисту, что хочу написать заявление на снижение кредитного лимита, а тот ответил, что не знает, как происходит эта процедура. Ещё добавил, что не знает, возможно ли в принципе это. Пришлось уйти из отделения ни с чем. Выйдя, тут же позвонил на «горячую линию» снова. Оператор снова заверил в том, что заявления принимают в отделении, и специалисты должны знать, как это делается.
Вернулся в офис и добился выдачи бланка для обращения, в котором я указал номера договора, счёта и карты. Обращению присвоили номер № 17470264.
19 ноября получил смс-уведомление: «Для решения вопроса вам необходимо обратиться в ближайший офис ПАО КБ «Восточный» или по телефону 8-800-100-7-100».
20 ноября снова приехал в тот же офис, только сотрудница не смогла сказать ничего толкового, и даже выразила недоумение, зачем меня туда послали. Я проявил настойчивость, и «старший» ответил, что заявление было написано на неправильном бланке, а правильный пришлёт после обеда по московскому времени. А во Владивостоке уже ночь будет! Я договорился со специалистом о том, что её коллега, Михаил, перешлёт этот бланк на мою электронную почту. Что за бланк повышенной секретности?
День прошёл, письма я не получил, и снова поехал в отделение. Девушки, с которой общался накануне, не было, «старший» на письма по электронной почте не отвечал, сами же сотрудники оказались не в курсе, как и что оформить. Пришлось звонить на «горячую линию», оператор которой заявил, что банк отказал мне в снижении кредитного лимита без объяснения причин.
На что я потратил 18 дней? Бегал, звонил, выяснял, а банк отказывает в элементарной просьбе. Почему?
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
18 мая раздался звонок. Девушка представилась сотрудницей Восточного Банка и предложила оставить заявку на кредит наличными. Я обрадовалась и сказала, что мне нужно 160 тысяч рублей без страховки на полтора года.
20 мая приехал мобильный агент и привёз документы на подпись. При нём заполнила заявление на кредит наличными на тех же условиях и расписалась в планшете. После этого попросила агента рассказать, где узнать размер ставки и как получить график платежей. Он ответил, что на мою электронную почту придёт договор, где всё будет прописано.
В итоге у меня на руках оказалась кредитная карта с лимитом 70 тысяч рублей. При использовании заёмных средств в безналичной форме ставка 22,7% годовых, при снятии их с карты – 59% годовых. Стоимость страховки – 26 249 рублей, то есть треть кредитного лимита. Выяснив всё это, сразу позвонила на «горячую линию» банка и попросила расторгнуть договор и закрыть карту, так как это вовсе не тот кредитный продукт, который мне был нужен. Оператор сказал, что сделать это можно не раньше, чем через сутки.
21 мая снова набрала номер контакт-центра. Оператор отправил писать заявление на сайте банка. Так как у меня это не получилось, опять позвонила. Теперь уже отправили в офис банка, заявив, что дистанционно подать заявление нельзя.
22 мая приехала в офис. Менеджер потребовала погасить задолженность по карте в размере 5 079 рублей 86 копеек и только после этого посоветовала подавать заявление на закрытие договора. Денег свободных нет, поэтому оставила обращение на возврат страховой премии. Решение должно было быть принято 25 мая, а уже 24-го банк прислал сообщение о продлении сроков рассмотрения обращения до 13 июня.
Я не потратила с карты ни копейки, почему я должна платить за страховку, которую не заказывала, подключенную к продукту, который мне не нужен? Я просила «потреб» на полтора года, а мне дали кредитку, да ещё и на таких ужасных условиях. Меня нагло обманули, информацию перед подписанием договора не дали, подсунули кота в мешке, а теперь ещё и деньги требуют! С такой наглостью ещё ни разу не сталкивалась.
В 2016 году подала в отделении Восточного Банка заявку на кредит наличными. Специалист стала уверять меня, что мне нужна кредитная карта, тогда как мне нужны были именно наличные деньги, которые я должна была перевести на счёт другого физического лица в качестве возврата долга. В общем, она меня убедила, я подписала договор и попыталась перевести деньги с карты на карту, но оказалось, что такой способ использования кредитных средств банк воспринимает как обналичивание и насчитывает проценты по ставке 69% годовых.
Обратилась к юристу, тот сказал, что в договоре этого нет, а есть где-то на сайте, о чём кредитный специалист мне не говорил. Из-за преднамеренного обмана специалиста я не могу до сих пор закрыть эту кредитную карту, так как проценты бешеные. Но и это ещё не всё.
В этом месяце перевела с карты другого банка деньги в счёт оплаты ежемесячного платежа. 20 марта деньги отправила и в тот же деньги отобразились на счету в Восточном Банке. 22 марта получила от банка уведомление, что я просрочила обязательный платёж и теперь я должна заплатить 1 000 рублей штрафа. Ничего не понимаю: деньги перечислила за день до даты платежа, они на счёт пришли, откуда просрочка?
Ещё банк любит дёргать меня из любви к искусству: звонят, предлагают рефинансирование по выгодной ставке, когда прихожу – получаю отказ. Что за издевательство?
Есть у меня кредитка от Восточного Банка. Когда получал её, договаривались, что кредитный лимит будет составлять 30 тысяч рублей, а банк возьми да в одностороннем порядке его увеличь до 120 тысяч рублей. В конце октября постучался в онлайн-чат и получил консультацию оператора, который сказал, что заявление на снижение кредитного лимита смогу написать в любом отделении банка.
Первого ноября около часу дня приехал в офис на улице Новоивановской, дом 3. Сказал специалисту, что хочу написать заявление на снижение кредитного лимита, а тот ответил, что не знает, как происходит эта процедура. Ещё добавил, что не знает, возможно ли в принципе это. Пришлось уйти из отделения ни с чем. Выйдя, тут же позвонил на «горячую линию» снова. Оператор снова заверил в том, что заявления принимают в отделении, и специалисты должны знать, как это делается.
Вернулся в офис и добился выдачи бланка для обращения, в котором я указал номера договора, счёта и карты. Обращению присвоили номер № 17470264.
19 ноября получил смс-уведомление: «Для решения вопроса вам необходимо обратиться в ближайший офис ПАО КБ «Восточный» или по телефону 8-800-100-7-100».
20 ноября снова приехал в тот же офис, только сотрудница не смогла сказать ничего толкового, и даже выразила недоумение, зачем меня туда послали. Я проявил настойчивость, и «старший» ответил, что заявление было написано на неправильном бланке, а правильный пришлёт после обеда по московскому времени. А во Владивостоке уже ночь будет! Я договорился со специалистом о том, что её коллега, Михаил, перешлёт этот бланк на мою электронную почту. Что за бланк повышенной секретности?
День прошёл, письма я не получил, и снова поехал в отделение. Девушки, с которой общался накануне, не было, «старший» на письма по электронной почте не отвечал, сами же сотрудники оказались не в курсе, как и что оформить. Пришлось звонить на «горячую линию», оператор которой заявил, что банк отказал мне в снижении кредитного лимита без объяснения причин.
На что я потратил 18 дней? Бегал, звонил, выяснял, а банк отказывает в элементарной просьбе. Почему?
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.