19 ноября оставила заявку на выпуск кредитной карты и вскоре получила подтверждение предварительного одобрения заявки.
20 ноября карту привёз курьер. Однако почему-то условия отличались от тех, на которые я претендовала: я хотела просто кредитку, а мне оформили рефинансирование уже действующих кредитов. При этом курьер ничего пояснить не смог, так как оказался полностью некомпетентным. Слово «рефинансирование» вообще не звучало, он сказал: «Это – дополнительная кредитная карта, вы подпишите в планшете, а договор придёт позже на вашу электронную почту». Уже после его ухода зашла в мобильное приложение и увидела неожиданные изменения в своих счетах.
Позвонила на «горячую линию» и уточнила, почему меня не предупредили, что это рефинансирование, но оператор не смог ничего прояснить. 20 ноября подала заявление на расторжение договора № 21451011.
Требую расторгнуть договор № 19/1100/00000/219434, так как он был заключён обманом. Такая карта меня не интересует! Дважды отправляла в службу контроля качества банка заявление на отказ от заключения кредитного договора и копию соглашения о его расторжении. 26 ноября из банка мне сообщили, что ничего не получится: закомпостировано!
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 ФЗ № 353 «О потребительском кредите» я имею право расторгнуть договор в течение 30 дней. Деньги с этого кредитного счёта я не трогала, банк перевёл средства на предыдущие кредитные счета самостоятельно. Прошу вернуть всё, как было, и расторгнуть договор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
11 октября пожилой человек, мой родственник, приехал в офис на Лиговском проспекте, чтобы переоформить вклад на прежних условиях, сняв некоторую сумму. Менеджер А. Сафаргалеева предложила заключить новый договор под 11% годовых, но родственник, тёртый калач, решил не менять шило на мыло, и попросил заключить договор на тех же условиях и выдать деньги в кассе.
Менеджер дала на подпись договор на депозит и настоятельно рекомендовала не забирать деньги, а открыть новый вклад. Женщина утверждала, что он застрахован государством, доходность гарантирована, даже на калькуляторе рассчитала, какой доход деньги за год принесут. Ну, он всё-таки согласился. При оформлении второго договора менеджер попросила указать паспортные данные какого-либо родственника. Дед вписал внука.
Дома с этим договором ознакомился я. «Вклад с гарантированной доходностью» – это полис ИСЖ от компании «Ренессанс Страхование Жизнь». Гарантировано только 0,01%. Сафаргалеева мошенническим путём продала несоответствующий требованиям финансовый продукт, предумышленно обманув пожилого человека.
Клиент хотел разместить часть денег на депозите, а часть – получить наличными. Менеджер под видом договора банковского вклада дала на подпись договор инвестиционного страхования жизни. Более того, она твердила о гарантированной доходности (даже рассчитала прибыль) и страховке от государства. Специфику договора менеджер не объяснила. В платёжном поручении нет отметки о принятии или его исполнении. Подписи сотрудника нет ни на одном документе. Теперь «Восточный» твердит только одно, что не имеет к этому продукту никакого отношения.
18 января мне позвонил сотрудник банка «Восточный» с вопросом о том, заинтересован ли я в кредитовании. А мне как раз нужны деньги! Оформили заявку, и вскоре получил SMS-сообщение с предварительным одобрением. В тот же день позвонил сотрудник отдела андеррайтинга, проверил анкетные данные, мы с ним согласовали вид кредитного продукта и срок кредитования, и заявка снова ушла на рассмотрение.
После одобрения узнал детали предложения: сумма – 300 тысяч рублей, ставка – 9% годовых. Специалист предложил для подписания документов подъехать в офис или встретиться с мобильным агентом. Я выбрал доставку курьером, и менеджер предупредил, что, когда тот приедет, мне надо будет позвонить на «горячую линию», чтобы узнать размер ежемесячного платежа.
20 января приехал агент, при мне заполнил заявление на потребительский кредит (ещё раз?) и сообщил, что детальные условия (сумма, срок, платёж) станут известны после согласования банком. Договор отгрузиться в мобильное приложение, из него всё узнаю, и если меня всё устроит, то я активирую карту, задав её ПИН-код. Если же меня что-то не устроит, то через сайт аннулирую договор.
После этого агент достал из конверта какой-то документ, сказав, что это соглашение на проверку персональных данных и отказ от страхования. Затем агент меня сфотографировал и попросил расписаться в «электронном дубликате этого же соглашения» в своём смартфоне. Так как в окне для подписи больше ничего не было, поверил агенту на слово.
Агент ушёл, а я получил SMS-сообщение такого содержания: «Ваша кредитная карта активирована». На почту пришёл договор на кредитную карту, подписанный мною. В мобильном приложении нашёл и саму кредитную карту с лимитом 55 000 рублей. Ставка – более 26%. Попробовал аннулировать договор через сайт – безуспешно.
Из договора (который, как оказалось, я подписал в смартфоне агента) узнал, что за выпуск карты должна быть списана комиссия в размере 1 000 рублей. Однако в заявлении не было ни слова о карте, да и агент на неё даже не намекнул, как и все предыдущие мои собеседники. Пока банк ничего не списал, я быстро заблокировал карту.
Требую расторгнуть этот договор в дистанционном режиме, так как сотрудники банка: операторы контакт-центра, мобильный агент и специалисты разных отделов – ввели меня в заблуждение.
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
19 ноября оставила заявку на выпуск кредитной карты и вскоре получила подтверждение предварительного одобрения заявки.
20 ноября карту привёз курьер. Однако почему-то условия отличались от тех, на которые я претендовала: я хотела просто кредитку, а мне оформили рефинансирование уже действующих кредитов. При этом курьер ничего пояснить не смог, так как оказался полностью некомпетентным. Слово «рефинансирование» вообще не звучало, он сказал: «Это – дополнительная кредитная карта, вы подпишите в планшете, а договор придёт позже на вашу электронную почту». Уже после его ухода зашла в мобильное приложение и увидела неожиданные изменения в своих счетах.
Позвонила на «горячую линию» и уточнила, почему меня не предупредили, что это рефинансирование, но оператор не смог ничего прояснить. 20 ноября подала заявление на расторжение договора № 21451011.
Требую расторгнуть договор № 19/1100/00000/219434, так как он был заключён обманом. Такая карта меня не интересует! Дважды отправляла в службу контроля качества банка заявление на отказ от заключения кредитного договора и копию соглашения о его расторжении. 26 ноября из банка мне сообщили, что ничего не получится: закомпостировано!
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 ФЗ № 353 «О потребительском кредите» я имею право расторгнуть договор в течение 30 дней. Деньги с этого кредитного счёта я не трогала, банк перевёл средства на предыдущие кредитные счета самостоятельно. Прошу вернуть всё, как было, и расторгнуть договор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.