Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Было у меня несколько мелких кредитов, и решил я их рефинансировать, чтобы раз в месяц делать один платёж и не думать, забыл ли о чём-то или нет. Нашёл предложение Восточного банка под 11,5% годовых по программе «Сезонный». Привлекло то, что ставку обещали фиксированную, а не «от …», когда по факту ставка вырастает до 20-30% при оформлении.
Оставил онлайн-заявку, перезвонил сотрудник банка, чтобы уточнить детали. Сообщил, что нужно рефинансировать кредиты в нескольких банках в общей сумме на 200 тысяч рублей по программе сезонный. Составили анкету, пришло одобрение. Специалист предупредил, что все условия сообщит агент, который привезёт договор и карту, и если меня что-то не устроит, то смогу отказаться.
Приехал курьер, проверил документы, я подписал согласие на обработку персональных данных, а про договор лапоть не звенел. После его отъезда позвонил «на горячую линию», а оператор и говорит: «Банк одобрил выдачу кредитной карты с лимитом 15 тысяч рублей». Придя в себя, попросил заблокировать карту, пообещав, что вскоре приеду в офис и напишу заявление.
Потратил на поездку в Иваново четыре часа и семьсот рублей на дорогу. Зачем весь этот фарс? Почему по телефону мне не обозначили полные условия? Я конкретно обозначил цель кредитования, что мне делать с этой вашей кредиткой?
В ноябре 2018 года отправил в Восточный Банк заявку на кредит наличными. Позвонил оператор «горячей линии» и сообщил о предварительном одобрении. Согласовал с ним дату, время и место подписания договора. В отделении на проспекте Мира, дом 61 получить кредит наличными не смог, так как банк решил подменить его кредитной картой, которая мне не нужна, и я от неё отказался.
Через полмесяца позвонил представитель Восточного и предложил получить кредит наличными. Памятуя прошлую попытку, уточнил, точно ли кредит наличными, не кредитная ли карта? Собеседник объяснил, что курьер привезёт карту, но не кредитную, так как банк переводит средства на «пластик», с которого я смогу обналичить нужную сумму в любой момент. Однако зачитать все условия кредита он не сумел, пояснив, что это сделает курьер, когда привезёт договор и карту.
27 декабря встретился с курьером Игорем, который дал на подпись договор об оформлении карты на моё имя. Он пояснил, что условия кредита и сумму сообщат позже. Я всё подписал, не забыв найти информацию о страховке и не проставив галочку напротив соответствующей услуги.
После получения мною «пластика» позвонил сотрудник Восточного Банка и сообщил, что карта кредитная, ставка – 59% годовых, на снятие наличных – огромная комиссия. Такой продукт мне был не нужен, я и сообщил звонившему, что карту сдам. За новогодней суетой о карте забыл, и напомнил о ней мне банк, прислав СМС-ку с информацией о просроченной задолженности в размере 11 713 рублей 77 копеек, которая образовалась по причине списания из кредитных средств денег в счёт уплаты страховой премии.
Поехал в отделение и написал заявление на расторжение договора № №18/1200/00000/128305. Специалист, который принимал заявление, сообщил, что платить мне ничего не придётся. Однако уже на следующий день стали названивать сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать погасить долг. В день стало раздаваться по пять-шесть звонков!
Во-первых, я не просил выдать кредитную карту. Во-вторых, о ставке и размере займа уведомлён не был. В-третьих, от страховки я отказался, что называется, на берегу. В-четвёртых, ваш курьер не оставил мне вообще никакого договора! Только конверт с «пластиком» и всё. Что за грязь вы тут разводите, руководство Восточного Банка?
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
Узнала, что банк выдаёт карты «Тепло» и Cash back. В отделении банка консультанту сказала, что хочу оформить одну из них, так как на них банк начисляет проценты. Мне же выдали карту «Просто 30» с откровенно плохими условиями использования и кешбэком только на онлайн-покупки у партнёров банка.
В течение обслуживания неоднократно сталкивалась с вопиющей некомпетентностью и грубостью. Несколько раз мне требовалось перевести деньги по реквизитам клиенту этого же банка, но в другом городе. Кассиры настойчиво предлагали сделать это через систему денежных переводов «Золотая корона», но с комиссией. В ответ на свои возражения я получала хамство и грубое навязывание.
Вот зарисовка. Первого июля я пришла в отделение на улице Плехановской, протянула реквизиты и попросила перечислить деньги. Со мной работали сразу два специалиста: Анастасия и Ольга. Одна из них язвительно заметила: «Откуда мы знаем, где вы взяли этот БИК, может, он на заборе был написан». Ещё они требовали предоставить паспортные данные получателя перевода, хотя это не требуется. Когда он узнавал в своём отделении в Санкт-Петербурге, какие реквизиты потребуются для перевода, ему сказали, что достаточно фамилии, имени, отчества, даты рождения и банковских реквизитов.
Пришлось дозваниваться до получателя, узнавать номер паспорта, но перевести деньги я не смогла, так как закончился рабочий день. Никакого желания оставаться клиентом банка нет, и уж тем более, рекомендовать его своим знакомым.
И ещё: хватит звонить мне с разных номеров с рекламными предложениями! Вы делаете это слишком навязчиво.
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Было у меня несколько мелких кредитов, и решил я их рефинансировать, чтобы раз в месяц делать один платёж и не думать, забыл ли о чём-то или нет. Нашёл предложение Восточного банка под 11,5% годовых по программе «Сезонный». Привлекло то, что ставку обещали фиксированную, а не «от …», когда по факту ставка вырастает до 20-30% при оформлении.
Оставил онлайн-заявку, перезвонил сотрудник банка, чтобы уточнить детали. Сообщил, что нужно рефинансировать кредиты в нескольких банках в общей сумме на 200 тысяч рублей по программе сезонный. Составили анкету, пришло одобрение. Специалист предупредил, что все условия сообщит агент, который привезёт договор и карту, и если меня что-то не устроит, то смогу отказаться.
Приехал курьер, проверил документы, я подписал согласие на обработку персональных данных, а про договор лапоть не звенел. После его отъезда позвонил «на горячую линию», а оператор и говорит: «Банк одобрил выдачу кредитной карты с лимитом 15 тысяч рублей». Придя в себя, попросил заблокировать карту, пообещав, что вскоре приеду в офис и напишу заявление.
Потратил на поездку в Иваново четыре часа и семьсот рублей на дорогу. Зачем весь этот фарс? Почему по телефону мне не обозначили полные условия? Я конкретно обозначил цель кредитования, что мне делать с этой вашей кредиткой?