Банк «Восточный Экспресс» прислал СМС-сообщение, обрадовав меня восстановлением лимита по кредитной карте. Теперь мне снова доступны 50 тысяч рублей. Ура, товарищи! Только вот незадача какая: я банк об этом не просила!
Последний раз была в банке, в хабаровском отделении на улице Ленина в ноябре, общалась с руководителем отдела кредитования. Заполнила заявления на закрытие двух кредитных карт, поставила на обоих бланках подпись. Почему вдруг банк решил возобновить кредитную линию, если она мне не нужны: уж слишком высокий процент!
Оператор «горячей линии» любезно пригласил меня в офис, но я же уже там была и заявление писала. Как сделать так, чтобы банк исполнил моё поручение, оставленное в ноябре?
Первого марта 2019 года заключил договор потребительского кредитования с Восточным Банком. «Тело» кредита составило 285 000 рублей, 14 393 рублей стоила страховка. Итого: долг банку – 300 000 рублей.
В течение шести месяцев ежемесячно вносил по 13 332 рубля в качестве платежа. Ни одной задержки! Именно такая сумма указана в графике платежей. Оказалось, что банк использовал поступившие деньги в счёт уплаты комиссии за выпуск карты в размере 13 231 рубль ежемесячно. Итого за выпуск карты банк удержал пять платежей на общую сумму 65 000 рублей.
Банк использовал моё право на льготный период. По условиям, я имел право в течение первых пяти месяцев вносить только по сто рублей для погашения процентов. В итоге за пять месяцев банк начислил проценты за пользование кредитом в размере 27 783 рубля 10 копеек.
28 августа я рефинансировал кредит на сумму 327 783 рублей 10 копеек. Из-за этой чепухи стоимость кредита возросла вдвое: с 19,9% до 40%.
Кредитный менеджер не предупредил о том, что за снятие денег банк удержит комиссию (я заплатил 14 393 рубля), более того, он заверил, что я обязан всю сумму снять сразу! Также не сообщил о выпуске виртуальной карты с пакетом услуг «Суперзащита» стоимостью 65 000 рублей. Самое же главное – график платежей не выдали и отказались заверять информационный листок.
Попросил вернуть сумму в размере 82 274 рубля 71 копейка, которую я внёс в соответствии с информационным листком. Ответили, что всё корректно, всё по договору. Однако как всё может быть корректным, если меня не предупредили о выпуске такой дорогой, да ещё и виртуальной карты! Менеджер сокрыл важную финансовую информацию, использовал вносимые средства не по назначению – и это корректно?
12 ноября, получив в SMS-сообщении реферальную ссылку, отправила с сайта «Восточного Экспресса» заявку на открытие кредитной карты. В тот же день позвонил сотрудник банка, которому я сказала, что меня интересует одна из двух карт – «Восторг» или «Кешбэк». Он проверил мои данные и буквально тут же сообщил об одобрении выпуска карты «Кешбэк». Договорились, что её доставит курьер. Карту получила в тот же день.
На «пластике» написано «Восточный Банк» и всё. Курьер сказал, что подробностей он не знает, так что это точно та карта, на получение которой я и подавала заявку. Он сфотографировал паспорт, банк прислал несколько кодов подтверждения чего-то, что-то заполнял (кстати, без моего согласия отметил галочкой в одной из анкет пункт «Страхование»). Я попросила уточнить, для чего всё это, он ответил, что по телефону было предварительное одобрение, сейчас данные ещё раз изучит служба безопасности и даст окончательный ответ.
Про страховку он сказал, что смогу её отменить одним нажатием в личном кабинете после подписания договора. Главное – сделать это в течение первых 14 дней. В итоге банк что-то там одобрил, курьер оставил карту и уехал.
Через пару часов зашла в приложение и увидела, что это не кредитная карта, а дебетовая, на которую перечислены заёмные средства в размере 100 тысяч рублей (кредитный договор № 19/1400/00000/168930 по программе «Равный платёж 2.0»). Первый платёж – 27 декабря, сумма – 6 328 рублей 65 копеек.
Оператор «горячей линии», на которую я тут же позвонила, простодушно так сообщил: банк кредитку не одобрил, но, чтобы я не осталась с пустыми руками, выдал мне кредит наличными. Пардон, а меня спросили? Я не нуждалась в этом продукте, мне была нужна кредитка – и только! Условия кредита со мной никто не обсуждал, подробности не рассказывал. Оператор вяло заявила, что это не в её компетенции, и отправила разбираться в офис.
12 ноября приехала в отделение и заявила, что мне обманным путём выдали кредит. Специалист ответил, что за действия курьера банк ответственности не несёт, а если мне не нужен кредит, я могу от него отказаться, правда, за страховку заплатить всё же придётся – 6 328 рублей 65 копеек.
Написала заявление на отказ от страховки № 21366634, срок рассмотрения – до 26 ноября. Рассчитываю аннулировать договор страхования и после этого расторгнуть договор на потребительский кредит.
Требую, чтобы руководство банка разобралось с курьерами, операторами, специалистами и программной требухой, из которых страдают обычные люди.
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
Банк «Восточный Экспресс» прислал СМС-сообщение, обрадовав меня восстановлением лимита по кредитной карте. Теперь мне снова доступны 50 тысяч рублей. Ура, товарищи! Только вот незадача какая: я банк об этом не просила!
Последний раз была в банке, в хабаровском отделении на улице Ленина в ноябре, общалась с руководителем отдела кредитования. Заполнила заявления на закрытие двух кредитных карт, поставила на обоих бланках подпись. Почему вдруг банк решил возобновить кредитную линию, если она мне не нужны: уж слишком высокий процент!
Оператор «горячей линии» любезно пригласил меня в офис, но я же уже там была и заявление писала. Как сделать так, чтобы банк исполнил моё поручение, оставленное в ноябре?
Первого марта 2019 года заключил договор потребительского кредитования с Восточным Банком. «Тело» кредита составило 285 000 рублей, 14 393 рублей стоила страховка. Итого: долг банку – 300 000 рублей.
В течение шести месяцев ежемесячно вносил по 13 332 рубля в качестве платежа. Ни одной задержки! Именно такая сумма указана в графике платежей. Оказалось, что банк использовал поступившие деньги в счёт уплаты комиссии за выпуск карты в размере 13 231 рубль ежемесячно. Итого за выпуск карты банк удержал пять платежей на общую сумму 65 000 рублей.
Банк использовал моё право на льготный период. По условиям, я имел право в течение первых пяти месяцев вносить только по сто рублей для погашения процентов. В итоге за пять месяцев банк начислил проценты за пользование кредитом в размере 27 783 рубля 10 копеек.
28 августа я рефинансировал кредит на сумму 327 783 рублей 10 копеек. Из-за этой чепухи стоимость кредита возросла вдвое: с 19,9% до 40%.
Кредитный менеджер не предупредил о том, что за снятие денег банк удержит комиссию (я заплатил 14 393 рубля), более того, он заверил, что я обязан всю сумму снять сразу! Также не сообщил о выпуске виртуальной карты с пакетом услуг «Суперзащита» стоимостью 65 000 рублей. Самое же главное – график платежей не выдали и отказались заверять информационный листок.
Попросил вернуть сумму в размере 82 274 рубля 71 копейка, которую я внёс в соответствии с информационным листком. Ответили, что всё корректно, всё по договору. Однако как всё может быть корректным, если меня не предупредили о выпуске такой дорогой, да ещё и виртуальной карты! Менеджер сокрыл важную финансовую информацию, использовал вносимые средства не по назначению – и это корректно?