19 июля оформил в Восточном Банке кредитную карту «Восторг» (договор № 19/9601/00000/100872). Подписывать договор страхования отказался и на последнем листе сделал пометку «От страховки отказываюсь» с датой и подписью.
Спустя некоторое время в мобильном приложении обнаружил ещё одну карту – «Комфорт». Выяснить, откуда она взялась, не стал, просто сразу в офисе написал заявление на её закрытие и закрытие счёта.
В конце расчётного периода проверил состояние задолженности, и оказалось, что размер платежа больше, чем я ожидал. Оператор в чате пояснил, что в него включена страховая премия. Я уточнил, о каком страховании идёт речь. Оператор сообщил, что раз выставили счёт на оплату премии, значит, я согласился на подключение страховки. Без моего согласия банк бы о страховке речь не вёл. Также он рекомендовал обратиться в отделение банка за копией договора, чтобы убедиться, что я-таки был не в себе и всё подписал. Однако за выдачу этой копии я должен буду заплатить 3 600 рублей. На моё предложение самим поднять договор и прочитать его внимательно девушка ответила: «Наш диалог не конструктивен», – и вышла из него.
Через форму обратной связи на сайте банка отправил два обращение: в первом попросил разобраться с вопросом самопроизвольного подключения страхования (приложил сканированную копию своего экземпляра договора), во втором попросил расторгнуть страховой договор. В качестве способа обратной связи указал адрес личной электронной почти.
Вскоре банк уведомил о закрытии второго обращения и о необходимости увеличить сроки рассмотрения первого. Через девять часов Восточный банк опять прислал СМС-сообщение, хотя я указывал иной предпочтительный способ связи – электронную почту. Причём это сообщение было предельно неинформативным: просто сообщение о рассмотрении обращения № 20687073. А за ответом надо идти в офис.
Позвонив на указанный в сообщении номер телефона, узнал то же самое, что говорила девушка в чате. Удалось добиться возвращения закрытого обращения на рассмотрение. На следующий день опять сообщение (да где же электронные письма-то?) о том, что плата за страхование отменена с 18 августа 2020 года. Получается, что целый год я буду платить за страховку, от которой отказался сразу в офисе. Совершенный восторг! Всё-таки хотелось бы взглянуть на копию договора, который остался в банке, чтобы убедиться, что мою подпись подделали.
18 мая раздался звонок. Девушка представилась сотрудницей Восточного Банка и предложила оставить заявку на кредит наличными. Я обрадовалась и сказала, что мне нужно 160 тысяч рублей без страховки на полтора года.
20 мая приехал мобильный агент и привёз документы на подпись. При нём заполнила заявление на кредит наличными на тех же условиях и расписалась в планшете. После этого попросила агента рассказать, где узнать размер ставки и как получить график платежей. Он ответил, что на мою электронную почту придёт договор, где всё будет прописано.
В итоге у меня на руках оказалась кредитная карта с лимитом 70 тысяч рублей. При использовании заёмных средств в безналичной форме ставка 22,7% годовых, при снятии их с карты – 59% годовых. Стоимость страховки – 26 249 рублей, то есть треть кредитного лимита. Выяснив всё это, сразу позвонила на «горячую линию» банка и попросила расторгнуть договор и закрыть карту, так как это вовсе не тот кредитный продукт, который мне был нужен. Оператор сказал, что сделать это можно не раньше, чем через сутки.
21 мая снова набрала номер контакт-центра. Оператор отправил писать заявление на сайте банка. Так как у меня это не получилось, опять позвонила. Теперь уже отправили в офис банка, заявив, что дистанционно подать заявление нельзя.
22 мая приехала в офис. Менеджер потребовала погасить задолженность по карте в размере 5 079 рублей 86 копеек и только после этого посоветовала подавать заявление на закрытие договора. Денег свободных нет, поэтому оставила обращение на возврат страховой премии. Решение должно было быть принято 25 мая, а уже 24-го банк прислал сообщение о продлении сроков рассмотрения обращения до 13 июня.
Я не потратила с карты ни копейки, почему я должна платить за страховку, которую не заказывала, подключенную к продукту, который мне не нужен? Я просила «потреб» на полтора года, а мне дали кредитку, да ещё и на таких ужасных условиях. Меня нагло обманули, информацию перед подписанием договора не дали, подсунули кота в мешке, а теперь ещё и деньги требуют! С такой наглостью ещё ни разу не сталкивалась.
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
Посетил банковское отделение, чтобы внести ежемесячный платёж по кредиту. Протянул паспорт, и сотрудник попросил назвать код из смс-сообщения. Как он сказал, в магазине при оформлении договора допустили ошибку в данных, их надо откорректировать. Назвал код, внёс деньги и ушёл из отделения.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение с благодарностью за выбор «Восточного» и номером телефона, позвонив на который смогу уточнить статус заявки. Заявку я никакую не оставлял, вникать не было времени. Ещё чуть погодя пришёл отказ по этой заявке и уведомление, что повторную заявку смогу оставить только через месяц. Тут я понял, что речь идёт о кредите, и расстроился, так как планировал в ближайшие дни оформить «потреб».
В течение последующих дней мне звонили с разных номеров и молчали в ответ. Пробив по поисковику, узнал, что звонят предложить кредиты.
Во-первых, в тот день никакую заявку не оставлял. Во-вторых, не давал согласия на передачу персональных данных каким-то левым организациям. В-третьих, не могу выяснить, куда обратиться, чтобы мой номер исключили из базы обзвона. Что мне делать? Считаю, что «Восточный» работает нечистоплотно и нарушает конфиденциальность данных, которыми завладел.
19 июля оформил в Восточном Банке кредитную карту «Восторг» (договор № 19/9601/00000/100872). Подписывать договор страхования отказался и на последнем листе сделал пометку «От страховки отказываюсь» с датой и подписью.
Спустя некоторое время в мобильном приложении обнаружил ещё одну карту – «Комфорт». Выяснить, откуда она взялась, не стал, просто сразу в офисе написал заявление на её закрытие и закрытие счёта.
В конце расчётного периода проверил состояние задолженности, и оказалось, что размер платежа больше, чем я ожидал. Оператор в чате пояснил, что в него включена страховая премия. Я уточнил, о каком страховании идёт речь. Оператор сообщил, что раз выставили счёт на оплату премии, значит, я согласился на подключение страховки. Без моего согласия банк бы о страховке речь не вёл. Также он рекомендовал обратиться в отделение банка за копией договора, чтобы убедиться, что я-таки был не в себе и всё подписал. Однако за выдачу этой копии я должен буду заплатить 3 600 рублей. На моё предложение самим поднять договор и прочитать его внимательно девушка ответила: «Наш диалог не конструктивен», – и вышла из него.
Через форму обратной связи на сайте банка отправил два обращение: в первом попросил разобраться с вопросом самопроизвольного подключения страхования (приложил сканированную копию своего экземпляра договора), во втором попросил расторгнуть страховой договор. В качестве способа обратной связи указал адрес личной электронной почти.
Вскоре банк уведомил о закрытии второго обращения и о необходимости увеличить сроки рассмотрения первого. Через девять часов Восточный банк опять прислал СМС-сообщение, хотя я указывал иной предпочтительный способ связи – электронную почту. Причём это сообщение было предельно неинформативным: просто сообщение о рассмотрении обращения № 20687073. А за ответом надо идти в офис.
Позвонив на указанный в сообщении номер телефона, узнал то же самое, что говорила девушка в чате. Удалось добиться возвращения закрытого обращения на рассмотрение. На следующий день опять сообщение (да где же электронные письма-то?) о том, что плата за страхование отменена с 18 августа 2020 года. Получается, что целый год я буду платить за страховку, от которой отказался сразу в офисе. Совершенный восторг! Всё-таки хотелось бы взглянуть на копию договора, который остался в банке, чтобы убедиться, что мою подпись подделали.
18 мая раздался звонок. Девушка представилась сотрудницей Восточного Банка и предложила оставить заявку на кредит наличными. Я обрадовалась и сказала, что мне нужно 160 тысяч рублей без страховки на полтора года.
20 мая приехал мобильный агент и привёз документы на подпись. При нём заполнила заявление на кредит наличными на тех же условиях и расписалась в планшете. После этого попросила агента рассказать, где узнать размер ставки и как получить график платежей. Он ответил, что на мою электронную почту придёт договор, где всё будет прописано.
В итоге у меня на руках оказалась кредитная карта с лимитом 70 тысяч рублей. При использовании заёмных средств в безналичной форме ставка 22,7% годовых, при снятии их с карты – 59% годовых. Стоимость страховки – 26 249 рублей, то есть треть кредитного лимита. Выяснив всё это, сразу позвонила на «горячую линию» банка и попросила расторгнуть договор и закрыть карту, так как это вовсе не тот кредитный продукт, который мне был нужен. Оператор сказал, что сделать это можно не раньше, чем через сутки.
21 мая снова набрала номер контакт-центра. Оператор отправил писать заявление на сайте банка. Так как у меня это не получилось, опять позвонила. Теперь уже отправили в офис банка, заявив, что дистанционно подать заявление нельзя.
22 мая приехала в офис. Менеджер потребовала погасить задолженность по карте в размере 5 079 рублей 86 копеек и только после этого посоветовала подавать заявление на закрытие договора. Денег свободных нет, поэтому оставила обращение на возврат страховой премии. Решение должно было быть принято 25 мая, а уже 24-го банк прислал сообщение о продлении сроков рассмотрения обращения до 13 июня.
Я не потратила с карты ни копейки, почему я должна платить за страховку, которую не заказывала, подключенную к продукту, который мне не нужен? Я просила «потреб» на полтора года, а мне дали кредитку, да ещё и на таких ужасных условиях. Меня нагло обманули, информацию перед подписанием договора не дали, подсунули кота в мешке, а теперь ещё и деньги требуют! С такой наглостью ещё ни разу не сталкивалась.