Как выбрать карту для поездок за рубеж?

Сразу оговоримся, что понятие это весьма условно. Нет чётких критериев, отличающих карту для путешествий от остальных. Основой подобных продуктов служит целевой сегмент – клиенты, которые часто выезжают за пределы постоянного места жительства.

Банки стараются предоставить путешественникам наиболее актуальные для них условия. В этой сфере постоянно появляются новые предложения. Основные преимущества таких карт сводятся к определенному перечню особенностей.

«Дорожный» cash back

Cash back является популярным маркетинговым решением. Инструмент активно используется в рамках карточных продуктов для путешествующих. По ним банки устанавливают повышенный процент возврата средств при покупках, связанных с туризмом и рабочими поездками:

  • авиа- и железнодорожные билеты;
  • бронирование гостиниц;
  • аренда автомобилей;
  • оплата трансферов;
  • иные услуги в сфере транспорта.

Нередко клиентам возвращается 5-10% от указанных расходов. Cash back по иным операциям может быть значительно меньше или отсутствовать вовсе. Понятно, что такая карта для путешествий сэкономит заметную сумму.

Знаете ли Вы что

Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.

Оформить выгодный кредит для людей в возрасте от 18 до 75 лет

Накопительные бонусы для путешественников

Как правило, система бонусов основана на постоянном использовании карты. Банк устанавливает сумму, соответствующую одной накопленной миле (или иной условной единице). Чаще всего она колеблется в диапазоне от 15 до 70 рублей. Чем больше покупок человек совершает по карте, тем больше миль он получает на счёт. Хотя данная зависимость не всегда линейна:

  • какое-то количество «приветственных» бонусов может начисляться при оформлении карты;
  • «стоимость» мили нередко зависит от компании-продавца, в которой куплен товар или услуга;
  • дополнительные бонусы порой предусматриваются при первой покупке у партнёра банка в рамках продукта;
  • встречаются акционные программы, предлагающие дополнительные мили при определённом уровне трат в месяц или при выполнении других условий.

Эмитенты стремятся заинтересовать клиентов, внедряя всё новые схемы.

Обычно накопленные бонусы реализуются при покупке авиа- или железнодорожных билетов. Но иногда они актуальны для бронирования отелей и других расходов.

Ценность бонусных миль устанавливается в денежном эквиваленте. В большинстве примеров они реализуются исходя из соотношения от 30 копеек до 1 рубля за милю. При этом нельзя забывать об ограничениях в рамках карточного продукта, среди которых встречаются:

  • ограничение срока действия бонусов (как правило, составляет от 2 до 5 лет);
  • ограничение числа компаний для реализации миль одним или несколькими продавцами услуг;
  • невозможность оплаты за счёт бонусов полной стоимости билетов;
  • ограниченный перечень стран или диапазон по датам;
  • раздельные бонусные счета при выпуске дополнительной карты (например, для члена семьи).

Бывают и другие «подводные камни». Поэтому при изучении подобных предложений нужна внимательность.

Стоимость операций по карте за рубежом

В зарубежных поездках операции по карте предполагают дополнительные расходы:

  • на конвертацию денежных средств в валюту страны пребывания;
  • на комиссию при снятии наличности.

Часто конвертация бывает двойной. Рубли переводятся в евро или доллары США по курсу Центробанка или внутреннему курсу эмитента. А сумма операции переводится в ту же валюту по курсу платёжной системы. Дополнительно банк практически всегда удерживает определённый процент комиссии (в основном от 0,5% до 2%) от конвертируемых средств.

Чем меньше комиссия, тем выгоднее путешественнику пользоваться картой. Оптимальным вариантом будет отсутствие такого процента и конвертация рублей по курсу ЦБ.

Комиссию за снятие наличности за рубежом банки устанавливают в процентах. Однако этот параметр почти всегда дополняется минимальным денежным значением. Например, банк может снимать с держателя карты не менее 2 - 5 евро. На рынке представлены и предложения, не предусматривающие комиссию в данной ситуации. Для них характерно ограничение количества бесплатных снятий в течение какого-то периода. Впрочем, точные условия лучше уточнять у консультантов.

Дополнительные сервисы

Лояльность описанных характеристик во многом делает банковскую карту предпочтительной для путешествий. Кроме того, в зависимости от уровня карты банки предоставляют дополнительные опции.

  1. Экстренная выдача наличных. Используется при утере «пластика» и иных непредвиденных обстоятельствах. Обычно средства доставляются через системы денежных переводов (Western Union, MoneyGram и другие).
  2. Страхование. Осуществляется через страхового партнёра финансовой организации. Характеристики полиса могут сильно варьироваться, но в основе лежит компенсация медицинских расходов.
  3. Юридическая поддержка. Телефонная консультация, доступная держателю карты. Востребована в сфере дорожного движения, при конфликтах и в других примерах.
  4. Консьерж-сервис. Дистанционное решение широкого круга вопросов, от поиска билетов в кино или заказа столика в ресторане до сугубо конфиденциальных поручений.
  5. Скидки и специальные предложения в торговых точках или компаниях, работающих в сфере туризма и путешествий. Сюда в том числе относятся VIP-залы аэропортов, приоритетные посадки в авиакомпаниях и так далее.

Преимущества программы следует соизмерять со стоимостью обслуживания карты. И уж во всяком случае необходимо учитывать надёжность банка, чтобы не остаться с бесполезным «пластиком» на руках. Выбор наиболее подходящего продукта делают на основе частоты и характера путешествий. С этих позиций можно сделать вывод о степени востребованности конкретных условий.

Читайте также