Сразу оговоримся, что понятие это весьма условно. Нет чётких критериев, отличающих карту для путешествий от остальных. Основой подобных продуктов служит целевой сегмент – клиенты, которые часто выезжают за пределы постоянного места жительства.
Банки стараются предоставить путешественникам наиболее актуальные для них условия. В этой сфере постоянно появляются новые предложения. Основные преимущества таких карт сводятся к определенному перечню особенностей.
Cash back является популярным маркетинговым решением. Инструмент активно используется в рамках карточных продуктов для путешествующих. По ним банки устанавливают повышенный процент возврата средств при покупках, связанных с туризмом и рабочими поездками:
Нередко клиентам возвращается 5-10% от указанных расходов. Cash back по иным операциям может быть значительно меньше или отсутствовать вовсе. Понятно, что такая карта для путешествий сэкономит заметную сумму.
Как правило, система бонусов основана на постоянном использовании карты. Банк устанавливает сумму, соответствующую одной накопленной миле (или иной условной единице). Чаще всего она колеблется в диапазоне от 15 до 70 рублей. Чем больше покупок человек совершает по карте, тем больше миль он получает на счёт. Хотя данная зависимость не всегда линейна:
Эмитенты стремятся заинтересовать клиентов, внедряя всё новые схемы.
Обычно накопленные бонусы реализуются при покупке авиа- или железнодорожных билетов. Но иногда они актуальны для бронирования отелей и других расходов.
Ценность бонусных миль устанавливается в денежном эквиваленте. В большинстве примеров они реализуются исходя из соотношения от 30 копеек до 1 рубля за милю. При этом нельзя забывать об ограничениях в рамках карточного продукта, среди которых встречаются:
Бывают и другие «подводные камни». Поэтому при изучении подобных предложений нужна внимательность.
В зарубежных поездках операции по карте предполагают дополнительные расходы:
Часто конвертация бывает двойной. Рубли переводятся в евро или доллары США по курсу Центробанка или внутреннему курсу эмитента. А сумма операции переводится в ту же валюту по курсу платёжной системы. Дополнительно банк практически всегда удерживает определённый процент комиссии (в основном от 0,5% до 2%) от конвертируемых средств.
Чем меньше комиссия, тем выгоднее путешественнику пользоваться картой. Оптимальным вариантом будет отсутствие такого процента и конвертация рублей по курсу ЦБ.
Комиссию за снятие наличности за рубежом банки устанавливают в процентах. Однако этот параметр почти всегда дополняется минимальным денежным значением. Например, банк может снимать с держателя карты не менее 2 - 5 евро. На рынке представлены и предложения, не предусматривающие комиссию в данной ситуации. Для них характерно ограничение количества бесплатных снятий в течение какого-то периода. Впрочем, точные условия лучше уточнять у консультантов.
Лояльность описанных характеристик во многом делает банковскую карту предпочтительной для путешествий. Кроме того, в зависимости от уровня карты банки предоставляют дополнительные опции.
Преимущества программы следует соизмерять со стоимостью обслуживания карты. И уж во всяком случае необходимо учитывать надёжность банка, чтобы не остаться с бесполезным «пластиком» на руках. Выбор наиболее подходящего продукта делают на основе частоты и характера путешествий. С этих позиций можно сделать вывод о степени востребованности конкретных условий.