18 января мне позвонил сотрудник банка «Восточный» с вопросом о том, заинтересован ли я в кредитовании. А мне как раз нужны деньги! Оформили заявку, и вскоре получил SMS-сообщение с предварительным одобрением. В тот же день позвонил сотрудник отдела андеррайтинга, проверил анкетные данные, мы с ним согласовали вид кредитного продукта и срок кредитования, и заявка снова ушла на рассмотрение.
После одобрения узнал детали предложения: сумма – 300 тысяч рублей, ставка – 9% годовых. Специалист предложил для подписания документов подъехать в офис или встретиться с мобильным агентом. Я выбрал доставку курьером, и менеджер предупредил, что, когда тот приедет, мне надо будет позвонить на «горячую линию», чтобы узнать размер ежемесячного платежа.
20 января приехал агент, при мне заполнил заявление на потребительский кредит (ещё раз?) и сообщил, что детальные условия (сумма, срок, платёж) станут известны после согласования банком. Договор отгрузиться в мобильное приложение, из него всё узнаю, и если меня всё устроит, то я активирую карту, задав её ПИН-код. Если же меня что-то не устроит, то через сайт аннулирую договор.
После этого агент достал из конверта какой-то документ, сказав, что это соглашение на проверку персональных данных и отказ от страхования. Затем агент меня сфотографировал и попросил расписаться в «электронном дубликате этого же соглашения» в своём смартфоне. Так как в окне для подписи больше ничего не было, поверил агенту на слово.
Агент ушёл, а я получил SMS-сообщение такого содержания: «Ваша кредитная карта активирована». На почту пришёл договор на кредитную карту, подписанный мною. В мобильном приложении нашёл и саму кредитную карту с лимитом 55 000 рублей. Ставка – более 26%. Попробовал аннулировать договор через сайт – безуспешно.
Из договора (который, как оказалось, я подписал в смартфоне агента) узнал, что за выпуск карты должна быть списана комиссия в размере 1 000 рублей. Однако в заявлении не было ни слова о карте, да и агент на неё даже не намекнул, как и все предыдущие мои собеседники. Пока банк ничего не списал, я быстро заблокировал карту.
Требую расторгнуть этот договор в дистанционном режиме, так как сотрудники банка: операторы контакт-центра, мобильный агент и специалисты разных отделов – ввели меня в заблуждение.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте