Кредит не выходя из дома
Потребительский кредит без визита в банк предполагает удобство и экономию времени. Сегодня многие финансовые институты завлекают посетителей своих сайтов онлайн сервисами. Возможно ли современному заёмщику получить займ дистанционно?
Личный контакт необходим
К сожалению, вряд ли удастся обойтись без посещения офиса кредитной организации. Единственным вариантом избежать этого является выезд представителя кредитора. Однако данная услуга в основном касается юридических лиц, где финансист предлагает продукты коллективу. В отдельных случаях возможны исключения для VIP-клиентов. Но во всех ситуациях необходим личный контакт.
Как правило, частью процедуры оформления кредита являются:
- Фотографирование клиента. Позволяет объективно подтвердить, что займ берёт именно он.
- Знакомство менеджера с оригиналами требуемых документов. Предоставления готовых копий недостаточно.
- Подписание бумаг в присутствии менеджера. Потенциальный аргумент для подтверждения принадлежности подписи.
Тем не менее, на рынке можно встретить многочисленные примеры удалённого сервиса. Соответствующие решения упрощают отдельные процедуры.
В чём реализован онлайн?
Обычно банки реализуют кредитные онлайн инструменты в следующих областях.
- Консультации. Нередко интересующие вопросы можно задать в мини-чате, а иногда доступны звонки через Skype.
- Кредитный калькулятор. Программа позволяет получить предварительную информацию о показателях кредита. Бывает, что алгоритм расчёта учитывает актуальную продуктовую линейку. Тогда процент по займу ставится автоматически, избавляя клиента от самостоятельного поиска «исходных данных».
- Заявка на кредит. Форма предназначена для электронного обращения с целью получения займа.
Если первые два направления при необходимости заменяются телефонной связью, то в третьем случае без интернета не обойтись. Вместе с тем, фактический сервис здесь не всегда соответствует декларируемому. За ссылками «заявка онлайн», в частности, скрываются:
- заявка на обратный телефонный звонок;
- форма для отправки только требуемых параметров займа;
- сервис, совмещённый с кредитным калькулятором и позволяющий направить в качестве заявки произведённый расчёт.
В перечисленных примерах предполагается последующий звонок специалиста для уточнения сведений и приглашения в офис.
В офисе заёмщик подаёт заявку, которую рассматривают в стандартном порядке. По сути, клиент ничего не выигрывает. Более удобен формат, при котором электронная заявка фактически лежит в основе заключения кредитной организации.
Решение по электронной заявке
Иногда банки готовы осуществить реальное рассмотрение заявки на основе информации, переданной в электронном виде. В такой ситуации анкета на сайте обычно включает несколько шагов и множество полей. Для её заполнения все необходимые документы должны быть под рукой. Далее сведения поступают в кредитную организацию, которая принимает решение о выдаче займа на их основе. При этом следует помнить о некоторых нюансах:
- Заполнять заявку нужно внимательно. Расхождения в реквизитах документов или ошибки иного рода служат поводом для лишних вопросов. Таковые способны повлиять на срок рассмотрения и усложнить процедуру в целом.
- Переданные данные должны подтверждаться. Например, сведения о зарплате лучше указывать в соответствии с содержанием справки работодателя. А сдача в аренду квартиры подтверждается официальным договором.
- Даже при полной проверке положительное решение банка часто будет предварительным. Впрочем, этот факт носит скорее технический характер. Для окончательного решения потребуется лишь уладить некоторые формальности.
При положительном решении заявителя приглашают в офис, где он предоставляет для проверки ранее указанные документы. Здесь же он подписывает кредитный договор и выполняет другие заключительные действия. Преимущество описанной схемы в том, что после этого заёмщик сразу имеет доступ к своему займу. Получается, что в подразделение финансового института клиент идёт уже за деньгами. Прочие мероприятия осуществляются «заодно» и не отнимают много времени.
Стоит отметить и такое явление, как предодобренные кредиты. В основном они характерны для уже состоявшихся финансовых отношений между кредитором и заёмщиком. Если клиент ранее пользовался кредитными продуктами банка, последний обладает всеми сведениями для одобрения очередной ссуды. Финансисты формируют предложение, которое чаще всего действует в течение определённого срока. Чтобы им воспользоваться, достаточно обратиться в офис с паспортом на руках. Процедура выдачи средств порой не превышает часа.
Актуальность для заёмщиков
Понятно, что дистанционный потребительский кредит не должен подразумевать посещение офиса. Средства могут поступать на удобный клиенту счёт, а современные технические инструменты делают доступными любые удалённые проверки. Но работать по таким алгоритмам финансисты сегодня не готовы.
Между тем, получение ссуды с единственным визитом в банк очень близко к полностью удалённому обслуживанию.
Большинство заёмщиков сразу обналичивают полученную сумму, для чего так или иначе понадобится непосредственный контакт с кредитной организацией. Поэтому полноценная электронная заявка на кредит для многих оказывается вполне достаточным онлайн сервисом. Сэкономить время помогают и другие дистанционные возможности.