Кредит не выходя из дома

Потребительский кредит без визита в банк предполагает удобство и экономию времени. Сегодня многие финансовые институты завлекают посетителей своих сайтов онлайн сервисами. Возможно ли современному заёмщику получить займ дистанционно?

Личный контакт необходим

К сожалению, вряд ли удастся обойтись без посещения офиса кредитной организации. Единственным вариантом избежать этого является выезд представителя кредитора. Однако данная услуга в основном касается юридических лиц, где финансист предлагает продукты коллективу. В отдельных случаях возможны исключения для VIP-клиентов. Но во всех ситуациях необходим личный контакт.

Как правило, частью процедуры оформления кредита являются:

  • Фотографирование клиента. Позволяет объективно подтвердить, что займ берёт именно он.
  • Знакомство менеджера с оригиналами требуемых документов. Предоставления готовых копий недостаточно.
  • Подписание бумаг в присутствии менеджера. Потенциальный аргумент для подтверждения принадлежности подписи.

Тем не менее, на рынке можно встретить многочисленные примеры удалённого сервиса. Соответствующие решения упрощают отдельные процедуры.

В чём реализован онлайн?

Обычно банки реализуют кредитные онлайн инструменты в следующих областях.

  1. Консультации. Нередко интересующие вопросы можно задать в мини-чате, а иногда доступны звонки через Skype.
  2. Кредитный калькулятор. Программа позволяет получить предварительную информацию о показателях кредита. Бывает, что алгоритм расчёта учитывает актуальную продуктовую линейку. Тогда процент по займу ставится автоматически, избавляя клиента от самостоятельного поиска «исходных данных».
  3. Заявка на кредит. Форма предназначена для электронного обращения с целью получения займа.

Если первые два направления при необходимости заменяются телефонной связью, то в третьем случае без интернета не обойтись. Вместе с тем, фактический сервис здесь не всегда соответствует декларируемому. За ссылками «заявка онлайн», в частности, скрываются:

  • заявка на обратный телефонный звонок;
  • форма для отправки только требуемых параметров займа;
  • сервис, совмещённый с кредитным калькулятором и позволяющий направить в качестве заявки произведённый расчёт.

В перечисленных примерах предполагается последующий звонок специалиста для уточнения сведений и приглашения в офис.

В офисе заёмщик подаёт заявку, которую рассматривают в стандартном порядке. По сути, клиент ничего не выигрывает. Более удобен формат, при котором электронная заявка фактически лежит в основе заключения кредитной организации.

Решение по электронной заявке

Иногда банки готовы осуществить реальное рассмотрение заявки на основе информации, переданной в электронном виде. В такой ситуации анкета на сайте обычно включает несколько шагов и множество полей. Для её заполнения все необходимые документы должны быть под рукой. Далее сведения поступают в кредитную организацию, которая принимает  решение о выдаче займа на их основе. При этом следует помнить о некоторых нюансах:

  • Заполнять заявку нужно внимательно. Расхождения в реквизитах документов или ошибки иного рода служат поводом для лишних вопросов. Таковые способны повлиять на срок рассмотрения и усложнить процедуру в целом.
  • Переданные данные должны подтверждаться. Например, сведения о зарплате лучше указывать в соответствии с содержанием справки работодателя. А сдача в аренду квартиры подтверждается официальным договором.
  • Даже при полной проверке положительное решение банка часто будет предварительным. Впрочем, этот факт носит скорее технический характер. Для окончательного решения потребуется лишь уладить некоторые формальности.

При положительном решении заявителя приглашают в офис, где он предоставляет для проверки ранее указанные документы. Здесь же он подписывает кредитный договор и выполняет другие заключительные действия. Преимущество описанной схемы в том, что после этого заёмщик сразу имеет доступ к своему займу. Получается, что в подразделение финансового института клиент идёт уже за деньгами. Прочие мероприятия осуществляются «заодно» и не отнимают много времени.

Стоит отметить и такое явление, как предодобренные кредиты. В основном они характерны для уже состоявшихся финансовых отношений между кредитором и заёмщиком. Если клиент ранее пользовался кредитными продуктами банка, последний обладает всеми сведениями для одобрения очередной ссуды. Финансисты формируют предложение, которое чаще всего действует в течение определённого срока. Чтобы им воспользоваться, достаточно обратиться в офис с паспортом на руках. Процедура выдачи средств порой не превышает часа.

Актуальность для заёмщиков

Понятно, что дистанционный потребительский кредит не должен подразумевать посещение офиса. Средства могут поступать на удобный клиенту счёт, а современные технические инструменты делают доступными любые удалённые проверки. Но работать по таким алгоритмам финансисты сегодня не готовы.

Между тем, получение ссуды с единственным визитом в банк очень близко к полностью удалённому обслуживанию.

Большинство заёмщиков сразу обналичивают полученную сумму, для чего так или иначе понадобится непосредственный контакт с кредитной организацией. Поэтому полноценная электронная заявка на кредит для многих оказывается вполне достаточным онлайн сервисом. Сэкономить время помогают и другие дистанционные возможности.