Девятого августа оформила в банке «Восточный Экспресс» кредит на 176 700 рублей (договор № 18/0201/0000/401283). Кредитный менеджер заставил меня застраховаться (договор № 227929344741). Гражданский кодекс РФ предоставляет гражданину право самому решать, страховать жизнь и здоровье или нет.
11 августа вернула банку 208 184 рубля 11 копеек, то есть полностью исполнила кредитные обязательства. В тот же день написала обращение № 16785253 с просьбой вернуть всю страховую премию, в качестве причины указала досрочное погашение кредита.
18 августа подала повторное заявление на возврат денежных средств № 16837230. В заявлении указала реквизиты банка, на которые следует перечислить деньги.
Отсутствие ответа на первое обращение не единственная проблема. На сайте подавала заявку на кредит под 11,5%, а одобрили под 22,3%. Об этой ставке я узнала только из договора, кредитный менеджер Наталья Ярославцева ни слова не сказала и график платежей не дала. Ещё и заявила, что без страховки банк кредит не выдаст, зато деньги за неё можно будет вернуть.
Активно пользуюсь кредитной картой Восточного Банка. Пополнял её различными способами, в последний раз – межбанковским переводом с карты Промсвязьбанка через его мобильное приложение. Уже через пару минут после отправки денег получил от Восточного SMS-сообщение о их зачислении. Проверил через интернет-банк – пришли на счёт.
Однако вскоре банк выставил просрочку, стали капать пени, и был начислен штраф. Оператор «горячей линии» объяснил, что несмотря на отображение транзакции в базе, обработка перевода занимает три банковских дня, и только на четвёртый день система засчитает их. Все три дня мне без устали звонили представители банка и требовали внести платёж по кредитке. При этом тех денег, которые я перевёл, уже для погашения минимального платежа недостаточно, так как часть из них банк забрал на оплату штрафа и пени.
Месяц назад решил открыть дебетовую карту Восточного, чтобы не иметь в будущем таких проблем (правда, выяснилось, что внутрибанковский перевод, с дебетовой на кредитную карту, осуществляется с комиссией). Также планировал переводить на неё деньги с расчётного счёта индивидуального предпринимателя в другом банке.
В конце августа юрлицо вернуло заём в размере 167 тысяч рублей. Деньги пришли на расчётный счёт ИП. Перевёл с него на дебетовую карту 90 тысяч рублей, и Восточный тут же заблокировал счёт. Оператор «горячей линии» отправил разбираться в офис, куда я приехал с договором займа и платёжками. Специалист сказала, что до официального запроса принимать мои документы не будет.
Получил запрос, сделал выписку с расчётного счёта, собрал платёжки в налоговую и поехал обратно в офис. Отдал специалисту увесистую пачку документов (не меньше ста листов) и сопроводительное письмо и потребовал сообщить мне входящий номер. Менеджер заявила, что регистрировать она ничего не будет, и вообще копировать такое количество бумаг ей лень.
Позвонила в службу безопасности, сказала, что пришлёт им только выписку с расчётного счёта и мою объяснительную. Через четверть часа пришёл ответ: в дальнейшем обслуживании отказано. Счёт закрыть, деньги вернуть обратно (с комиссией в 1 764 рубля). Выдать письменный отказ с мотивировкой решения девушка отказалась.
В общем, даже рад, что избавился от такого сотрудничества. Нервные коллекторы ранним утром и по выходным, ленивые менеджеры, грабительские тарифы, неповоротливая система и нежелание соблюдать указания ЦБ РФ – это не то, что мне нравится в банке.
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
В начале июня увидел в интернете интересную вакансию. Оказалось, что предлагают не работу, а обучение стоимостью 130 тысяч рублей. Услышав от меня, что оплатить не могу, в этой конторе предложили оформить рассрочку на полгода в Восточном Банке. Девушка заполнила от моего имени заявку, введя номер паспорта и СНИЛСа, однако я отказался подписывать договор, взяв время на раздумья до вечера.
Уехал по делам, а через час получил СМС-сообщение об оформлении рассрочки. Тут же набрал номер телефона Восточного и получил подтверждение: «Да, рассрочку оформили, поздравляем!» В том же сообщении было кодовое слово, которое установил не я, а неизвестно кто. Целый месяц пришлось разбираться с этой конторой. Оказалось, что договор рассрочки оформлен через фирму «ХэппиЛэнд», которая не настроена на диалог.
Ужас в другом. В банке заявляют, что без личного посещения офиса заключить договор рассрочки нельзя. Позже выясняется, что отдельные продавцы имеют особые полномочия, поэтому ездить в отделение банка не обязательно. Копию договора мне готовы «продать» за 3 600 рублей. В общем, оказавшись без договора на руках, стал «плохим» заёмщиком, задолжав банку за первый месяц. Сразу стали звонить взыскатели, причём не со стационарных номеров, а с мобильных, что запрещено законом.
Без копии договора смысла идти в полицию нет. Платить за филькину грамоту не хочу. Знаю точно, что ни одной моей подписи ни на одной странице «договора» нет. Сейчас выясняю, как подать в суд. В иске укажу среди требований не только аннулирование информации о кредитной задолженности и исправление кредитной истории, но и компенсацию морального вреда.
Девятого августа оформила в банке «Восточный Экспресс» кредит на 176 700 рублей (договор № 18/0201/0000/401283). Кредитный менеджер заставил меня застраховаться (договор № 227929344741). Гражданский кодекс РФ предоставляет гражданину право самому решать, страховать жизнь и здоровье или нет.
11 августа вернула банку 208 184 рубля 11 копеек, то есть полностью исполнила кредитные обязательства. В тот же день написала обращение № 16785253 с просьбой вернуть всю страховую премию, в качестве причины указала досрочное погашение кредита.
18 августа подала повторное заявление на возврат денежных средств № 16837230. В заявлении указала реквизиты банка, на которые следует перечислить деньги.
Отсутствие ответа на первое обращение не единственная проблема. На сайте подавала заявку на кредит под 11,5%, а одобрили под 22,3%. Об этой ставке я узнала только из договора, кредитный менеджер Наталья Ярославцева ни слова не сказала и график платежей не дала. Ещё и заявила, что без страховки банк кредит не выдаст, зато деньги за неё можно будет вернуть.
Активно пользуюсь кредитной картой Восточного Банка. Пополнял её различными способами, в последний раз – межбанковским переводом с карты Промсвязьбанка через его мобильное приложение. Уже через пару минут после отправки денег получил от Восточного SMS-сообщение о их зачислении. Проверил через интернет-банк – пришли на счёт.
Однако вскоре банк выставил просрочку, стали капать пени, и был начислен штраф. Оператор «горячей линии» объяснил, что несмотря на отображение транзакции в базе, обработка перевода занимает три банковских дня, и только на четвёртый день система засчитает их. Все три дня мне без устали звонили представители банка и требовали внести платёж по кредитке. При этом тех денег, которые я перевёл, уже для погашения минимального платежа недостаточно, так как часть из них банк забрал на оплату штрафа и пени.
Месяц назад решил открыть дебетовую карту Восточного, чтобы не иметь в будущем таких проблем (правда, выяснилось, что внутрибанковский перевод, с дебетовой на кредитную карту, осуществляется с комиссией). Также планировал переводить на неё деньги с расчётного счёта индивидуального предпринимателя в другом банке.
В конце августа юрлицо вернуло заём в размере 167 тысяч рублей. Деньги пришли на расчётный счёт ИП. Перевёл с него на дебетовую карту 90 тысяч рублей, и Восточный тут же заблокировал счёт. Оператор «горячей линии» отправил разбираться в офис, куда я приехал с договором займа и платёжками. Специалист сказала, что до официального запроса принимать мои документы не будет.
Получил запрос, сделал выписку с расчётного счёта, собрал платёжки в налоговую и поехал обратно в офис. Отдал специалисту увесистую пачку документов (не меньше ста листов) и сопроводительное письмо и потребовал сообщить мне входящий номер. Менеджер заявила, что регистрировать она ничего не будет, и вообще копировать такое количество бумаг ей лень.
Позвонила в службу безопасности, сказала, что пришлёт им только выписку с расчётного счёта и мою объяснительную. Через четверть часа пришёл ответ: в дальнейшем обслуживании отказано. Счёт закрыть, деньги вернуть обратно (с комиссией в 1 764 рубля). Выдать письменный отказ с мотивировкой решения девушка отказалась.
В общем, даже рад, что избавился от такого сотрудничества. Нервные коллекторы ранним утром и по выходным, ленивые менеджеры, грабительские тарифы, неповоротливая система и нежелание соблюдать указания ЦБ РФ – это не то, что мне нравится в банке.