Основу оборудования для приёма к оплате банковских карт составляют POS-терминалы (от англ. Point Of Sale – точка продаж). Первый POS-терминал появился в 1979 году. Это устройство подключается, с одной стороны, к контрольно-кассовому аппарату, а, с другой, к обслуживающему банку (эквайеру) по каналам связи и работает в режиме онлайн. Терминал считывает данные с карты и отправляет запрос для получения подтверждения операции по списанию средств с карточного счёта покупателя и зачислению их на счёт продавца. В этой схеме, кроме покупателя с картой, продавца с POS-терминалом и банка-эквайера также задействуются банк-эмитент, выпустивший карту, и процессинговый центр платёжной системы.
POS-терминалы в зависимости от способа передачи данных делятся на стационарные и мобильные. Первые подключаются к банкам-эквайерам по проводным каналам связи, вторые – через мобильный интернет. Мобильные POS-терминалы популярны среди небольших торговых и сервисных точек, поскольку их установка не требует больших затрат на организацию канала связи. Более того, они начинают активно проникать в сферу индивидуальных услуг выездного характера (такси, курьерская доставка, вызов мастера на дом и пр.).
Также POS-терминалы имеют различный функционал: для одних требуется наличие кассира для оплаты покупок, другие могут работать в режиме самообслуживания. Кроме того, в развитых экономиках (к сожалению, Россию нельзя пока отнести к этой категории) активно внедряется технология так называемой бесконтактной оплаты, когда для осуществления транзакции карту или смартфон с установленным мобильным приложением достаточно поднести к POS-терминалу на определённое расстояния без прямого соприкосновения с ним.
Расширение сфер применения оборудования для приёма банковских карт к оплате – устойчивый мировой тренд: безналичная форма расчётов уверенно теснит наличную, которая стала многими людьми восприниматься, как архаичная и отживающая свой век.