Комиссия за годовое обслуживание карты – это своего рода абонентская плата держателя банку за поддержание её функционала. Некоторые банки включают в эту комиссию единовременные затраты на изготовление, персонификацию и доставку карты до клиента, анонсируя формально её бесплатный выпуск.
Стоимость годового обслуживания может варьироваться от нуля для карт начального уровня и пенсионных до десятков тысяч рублей для продуктов премиального класса, причём для кредитных и кобрендовых карт этот показатель выше, чем для дебетовых. В некоторых предложениях пластиковых карт банки декларируют бесплатное обслуживание в первый год.
Во многих банковских продуктах стоимость обслуживания не является фиксированной, её размер может ставиться в зависимость от активности держателя в части осуществления безналичной оплаты покупок и размера минимального остатка средств на карточном счёте. Если клиент совершает ежемесячно покупок на определённую сумму и/или размер остатка на счёте в этот период не опускается ниже установленного порога, то за этот период плата может взиматься в пониженном размере или вовсе не взиматься.
Средства за обслуживание могут списываться со счёта карты ежегодно, ежеквартально или ежемесячно, согласно тарифному плану. В случае, если собственных средств клиента для этого недостаточно, списание происходит за счёт заёмных средств, что для дебетовых карт означает технический (несанкционированный) овердрафт.