При отработке команды держателя пластиковой карты на снятия наличных банкомат помещает запрошенную сумму в специальный отсек. Если деньги из этого отсека не забрать в течение 30 секунд, то банкомат их изымет («проглотит») и поместит во внутреннюю кассету. Это делается для того, чтобы уберечь рассеянного держателя карты от потери денежных средств путём исключения доступа к ним посторонних лиц.
Что делать, если вы попали в такую ситуацию? Прежде всего, следует сохранять спокойствие и не забыть взять чек. Ваши деньги никуда не пропадут, несмотря на то, что «проглоченная» сумма будет списана со счёта. Чтобы понять, как действовать в таком случае, правильным будет связаться по контактному телефону с банком, выдавшим карту, и проконсультироваться со специалистом. Возможно, никаких специальных действий предпринимать нет необходимости, и через какое-то время неполученная сумма будет зачислена на счёт карты.
Возможен также вариант, когда придётся обращаться в банк с заявлением (претензией) на возврат денежных средств. Происходит это, как правило, когда деньги «съедает» банкомат чужого банка. В таком заявлении указываются ФИО держателя, паспортные данные, номер карты, дата и время попытки снятия наличных, номер банкомата. На основании заявления банк-эмитент проведёт расследование, и в случае подтверждения правоты клиента удержанная сумма будет возвращена ему на счёт.