Индекс потребительского доверия – это индикатор, отражающий общественные настроения относительно того, насколько текущий период времени является благоприятным для совершения покупок. В России рассчитывается по результатам опросов, проводимых Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Респондентам задаётся следующий вопрос: «Как вы думаете, сейчас хорошее время, чтобы делать крупные покупки, или нет?».
Значение индикатора варьируется от 10 пунктов (самое неблагоприятное время для покупок) до 90 пунктов (самое благоприятное время для покупок). Значение индекса, равное 50 пунктам, отражает в целом нейтральное отношение потребительской аудитории.
Индекс потребительского доверия является так называемым опережающим индикатором и используется для прогнозирования тенденций в экономике, в том числе в потребительском секторе и сфере занятости населения.