Авиакобренд – это совместный карточный продукт банка и авиаперевозчика. Во многих предложениях пластиковых карт можно встретить продукты с участием ведущих российских и зарубежных авиаперевозчиков, таких, как Аэрофлот, S7, Lufthansa и других.
Принцип авиакобрендинга заключается в том, что при осуществлении покупок держателю карты начисляются премиальные мили в определённой пропорции (1 миля за энное количество потраченных денег, как правило в диапазоне от 15 до 50 рублей). Кроме того, мили начисляются и при покупке билетов авиаперевозчика. Практикуются также приветственные мили (при выпуске и перевыпуске карты), а также мили в честь дня рождения клиента.
Накопленные такими способами мили держатель карты может использовать при покупке новых авиабилетов. Такая возможность актуальна прежде всего для состоятельных людей, которые много покупают и часто пользуются услугами авиаперевозчиков. При этом следует иметь в виду, что особой выгоды от использования авиакобренда ждать не стоит. Так, для того, чтобы накопить мили для полёта из Москвы до Анапы рейсом Аэрофлота, потребуется совершить покупок на сумму около 400 тыс. рублей.
Условия авиакобренда могут содержать ограничения на использование бонусных миль. Например, последние могут «сгореть» по истечении определённого времени, если держатель в этот период не совершал покупок и не летал самолётами авиакомпании.