Десять лет назад я был уверен, что качество обслуживание в Альфа-Банке вполне сносное, сейчас же оно просто отвратительное. За последний год ни одно моё обращение не было обработано как надо. То технические неполадки, то неграмотные специалисты, то одно, то другое, а ещё и эти звонки с назойливой рекламой.
Как зарплатный клиент решил оформить в Альфа-Банке потребительский кредит. Вопросы в анкете оказались скудными, но я подумал, что кредитор сам найдёт информацию в своих источниках. Банк одобрил заявку, отправил мне письмо со списком документов, один из которых – справка 2-НДФЛ. Наша организация работает на дистанционном режиме, где искать бухгалтера, никто не знает, и процесс застопорился. Вообще смысл этой справки не ясен: я получаю зарплату на карту Альфа-Банка, поэтому вам известен и её размер, и ИНН работодателя, и все остальные данные.
Написал в чат и попросил разобраться. Оператор ответил: я должен подтвердить доход, так как сумма кредита более 300 тысяч рублей. На сайте Альфы сказано, что держатели зарплатных карт не должны предоставлять справки. Однако это оператора не интересует, и он настаивает на справке.
Ощущение, что одни сотрудники Альфа-Банка пишут условия, а другие – их не читают. Решил закрыть все счета и найти более адекватный банк. Эта ситуация стала последней каплей, а негатив копился долго.
Пользовалась услугами Альфа-Банка более 13 лет и все годы считала, что это – идеальный банк. За годовое обслуживание платиновой дебетовой карты плачу высокую комиссию, уже пять лет пользуюсь кредиткой «100 дней без процентов», внимательно следя за платежами и не пропуская их. Тут моя коллега рассказала о том, что неожиданно обнаружила подключённую страховку, и я решила проверить, нет ли чего-то такого и у меня.
Получила выписку и поняла, что договор страхования оформлен на моё имя аж в 2016 году. То есть три года я оплачиваю страховку, даже не имея представления о том, что это за продукт. Никакого дополнительного соглашения я не подписывала, согласия не давала, однако это не мешает банку списывать с карты каждый месяц по полторы тысячи рублей. Всего за три года с моей карты было списано более 35,4 тысячи рублей.
Оператор «горячей линии» подтвердил, что услуга была подключена не в момент оформления карты, а через два года. Оставила претензию с просьбой отключить услугу страхования и вернуть все деньги, незаконно удержанные с ноября 2016 года по ноябрь 2019 года. Заявку пообещали рассмотреть в течение трёх дней, но оператор предупредил, что вряд ли ответ будет положительный. Прошу внимательно оценить обстоятельства и зачислить на мой счёт 35 тысяч рублей.
По правилам ипотечного страхования Альфа-Банка, до момента регистрации залога с первого дня действия договора действует ставка на 2% выше той, которая должна быть. В большинстве других банков условия более мягкие, здесь же не только жёстко «штрафуют» клиента за отсутствие регистрации залога в Росреестре, но и препятствуют этой регистрации.
14 дней я добивалась назначения сотрудника, который поедет со мной в офис МФЦ. Сначала оставила жалобу (№ A2010220665). Ответа в отведённые четыре дня не поступило, и мне пришлось звонить в банк. С 20 по 28 октября я сделала несколько десятков звонков в ипотечный контакт-центр, только тогда удалось добиться назначения представителя банка. Эта задержка стоила мне 7 000 рублей, которые были приплюсованы к первому платежу 10 ноября.
Когда документы были готовы, забрала их в МФЦ и отправила на электронную почту stavka@alfabank.ru. 18 ноября получила сообщение: «Изменение параметров договора проведено. Согласно условиям кредитного договора новая процентная ставка начнет действовать с нового платежного периода, то есть с 10.12.2020 года. Обновлённый график платежей будет доступен для печати также с 10.12.2020 г. в личном кабинете либо в любом удобном для Вас отделении банка».
10 декабря действительно изменились данные в личном кабинете, однако пониженная ставка будет применена только к следующему платежу, то есть 10.01.2021 года. Обратилась в чат. Консультант заверил, что я неправильно поняла информацию: платёж будет изменён после 10 декабря, то есть 10 января. Я и так по вине банка платила по повышенной ставке дольше, чем рассчитывала, почему я должна ждать ещё полтора месяца?
Прошу разобраться в ситуации, скорректировать ставку и вернуть переплату по вчерашнему платежу!
На протяжении семи лет являюсь клиентом Альфа-Банка. За это время ни разу не допустила просрочки по кредитке. Сейчас работаю как самозанятая. Месяц назад абсолютно лишилась дохода в связи с известными обстоятельствами. Сразу направила в банк заявление на предоставление кредитных каникул на три месяца. Мне сообщили о регистрации обращения, но ответ мне так и неизвестен.
Подошло время вносить обязательный платёж. Позвонила на «горячую линию» и повторила то, что уже писала в заявлении: нет работы, нет дохода, нечем платить по кредиту. Оператор сделал сумасшедшее предложение! Говорит: «Снимите деньги с кредитки и внесите их в качестве по обязательного платежа». Ещё предложил занять у кого-нибудь денег.
На следующий день позвонил сотрудник банка и уточнил, почему я не внесла обязательный платёж. Опять всё рассказала и уточнила, что жду ответа на своё обращение. Кстати, о рефинансировании прошу банк уже три года: компания, где я числюсь (сейчас нахожусь в декретном отпуске), проходит процедуру банкротства с 2016 года. Меня регулярно просят представить доказательство снижения дохода. Так как я не знаю, как это сделать, получаю регулярный отказ.
В итоге мне сообщили, что банк предоставит кредитные каникулы, если я смогу подтвердить снижение дохода на 30%. ЦБ РФ рекомендовал банкам оформлять каникулы без подтверждающих документов, почему Альфа-Банк игнорирует это? В конце концов, запросите в ПФР информацию! Пособие я не получаю в связи с затянувшимся банкротством предприятия, доход от самозанятости обнулился. Скажите, где и какие справки получить, и после снятия всех ограничений я это сделаю.
Вместо исполнения указов ЦБ РФ и президента банк требует внести сумму платежа до 14 мая (вместе со штрафом и пени) и угрожает выставлением требований оплаты полной суммы задолженности по причине умышленного отказа исполнять кредитные обязательства. Да какой же это умышленный отказ, если я месяц назад просила оформить каникулы на три месяца? В стране полный экономический хаос, где мне, матери троих детей, оперативно изыскать средства для внесения платежа, если дохода вообще нет?
Десять лет назад я был уверен, что качество обслуживание в Альфа-Банке вполне сносное, сейчас же оно просто отвратительное. За последний год ни одно моё обращение не было обработано как надо. То технические неполадки, то неграмотные специалисты, то одно, то другое, а ещё и эти звонки с назойливой рекламой.
Как зарплатный клиент решил оформить в Альфа-Банке потребительский кредит. Вопросы в анкете оказались скудными, но я подумал, что кредитор сам найдёт информацию в своих источниках. Банк одобрил заявку, отправил мне письмо со списком документов, один из которых – справка 2-НДФЛ. Наша организация работает на дистанционном режиме, где искать бухгалтера, никто не знает, и процесс застопорился. Вообще смысл этой справки не ясен: я получаю зарплату на карту Альфа-Банка, поэтому вам известен и её размер, и ИНН работодателя, и все остальные данные.
Написал в чат и попросил разобраться. Оператор ответил: я должен подтвердить доход, так как сумма кредита более 300 тысяч рублей. На сайте Альфы сказано, что держатели зарплатных карт не должны предоставлять справки. Однако это оператора не интересует, и он настаивает на справке.
Ощущение, что одни сотрудники Альфа-Банка пишут условия, а другие – их не читают. Решил закрыть все счета и найти более адекватный банк. Эта ситуация стала последней каплей, а негатив копился долго.
Пользовалась услугами Альфа-Банка более 13 лет и все годы считала, что это – идеальный банк. За годовое обслуживание платиновой дебетовой карты плачу высокую комиссию, уже пять лет пользуюсь кредиткой «100 дней без процентов», внимательно следя за платежами и не пропуская их. Тут моя коллега рассказала о том, что неожиданно обнаружила подключённую страховку, и я решила проверить, нет ли чего-то такого и у меня.
Получила выписку и поняла, что договор страхования оформлен на моё имя аж в 2016 году. То есть три года я оплачиваю страховку, даже не имея представления о том, что это за продукт. Никакого дополнительного соглашения я не подписывала, согласия не давала, однако это не мешает банку списывать с карты каждый месяц по полторы тысячи рублей. Всего за три года с моей карты было списано более 35,4 тысячи рублей.
Оператор «горячей линии» подтвердил, что услуга была подключена не в момент оформления карты, а через два года. Оставила претензию с просьбой отключить услугу страхования и вернуть все деньги, незаконно удержанные с ноября 2016 года по ноябрь 2019 года. Заявку пообещали рассмотреть в течение трёх дней, но оператор предупредил, что вряд ли ответ будет положительный. Прошу внимательно оценить обстоятельства и зачислить на мой счёт 35 тысяч рублей.