Часть 1. ОСАГО онлайн на сайте СК
Я из тех водителей, кому нужен полис ОСАГО только чтобы не штрафовали сотрудники ДПС. Поэтому выбираю СК с минимальным базовым тарифом. Расширение коридора тарифов приводит к тому, что все СК начинают задирать тарифы до максимально разрешённого. С 2019 года я начал пытаться застраховаться в «Югории», потому что у них базовый тариф продолжал оставаться не высоким. Сейчас же он самый низкий из того, что я мониторил.
Однако у меня это не получалось. На протяжении двух лет подряд. Для разных автомобилей. Пытался оформить на сайте, как для автомобиля, где я собственник, так и для другого авто, где я просто буду вписан в страховку. Итог один. Переадресация на Е-Гарант.
«Уважаемый клиент, к сожалению, мы столкнулись с трудностями при оформлении вашего полиса. Вы можете попробовать оформить полис через некоторое время, либо продолжить оформление полиса через систему гарантирования заключения электронного договора ОСАГО с использованием интернет-сайта РСА. В случае получения вашего согласия на передачу заявления, вам не нужно будет повторно заполнять заявление на страхование – только ввести номер ПТС и зарегистрироваться на странице «Гарантированное заключение договора ОСАГО в электронном виде» на интернет-сайте РСА».
Два раза я уже махнул рукой и оформил ОСАГО онлайн в других СК, где не было таких проблем. Сейчас же только у «Югории» остался низкий базовый тариф. Но за 2 года ничего не изменилось. Более 50 попыток с одним результатом.
Часть 2. Е-Гарант
Есть ещё одна СК, которая предлагает полис ОСАГО с чуть более высокий ценой, но там теперь тоже проблемы. И это проблемы исключительно двух СК, а не данных в РСА, потому что в невыгодной СК без проблем дело доходит до оплаты. Как ещё можно пробовать застраховаться в «Югории»: при переходе с другой СК на страницу «Гарантированное заключение договора ОСАГО в электронном виде» на интернет-сайте РСА выбрать СК «Югория». Создаю личный кабинет в этой системе и пробую оформить полис. Но тут начинается полный неадекват. Три раза подряд.
Все данные, перенесённые в Е-Гарант, верны. Однако проверка показывает, что якобы некоторые данные не соответствуют действительности и нужно загрузить сканы документов. В первом случае это паспорт и диагностическая карта, во втором только паспорт, в третьем вообще ничего. Загружаю документы, проверка теперь уже сообщает, что эти документы недействительны. И вываливает список ошибок во всех полях, даже не совпадает количество дверей и наименование ЮЛ (при чём тут это, я же физлицо). Система предлагает изменить не более 3 полей в заявлении, но при этом ни одно не доступно для редактирования. Снова отправляю на проверку. Итог: несоответствие и блокировка личного кабинета. Занавес.
«Уважаемый пользователь!
Информируем о том, что АО «ГСК «Югория» выявила недостоверность сведений, указанных страхователем в скорректированном заявлении о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа, в связи с получением от АИС ОСАГО отказа в подтверждении сведений (несоответствие или отсутствие информации в АИС ОСАГО), представленных страхователем, основанного на информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти и организаций (кроме РСА и членов РСА), указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В связи с этим сообщаем о невозможности продолжения процесса оформления договора ОСАГО в виде электронного документа с использованием интернет-сайта РСА и блокировке доступа к личному кабинету страхователя на Специальной странице Обеспечивающего страховщика. Для заключения договора ОСАГО Вы можете обратиться в обособленное подразделение (осуществляющее заключение договоров по видам страхования: страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) или гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств) или интернет-сайт любого члена РСА».
Часть 3. Визит в офис.
После множества безуспешных попыток оформить полис ОСАГО онлайн на сайте компании и в системе Е-Гарант решил специально выделить время и съездить в офис. Хотя из Академа ехать не хотелось совсем. Но в СК «Югория» полис стоит 3600, а в других 5200 при тех же параметрах. В понедельник 29 марта позвонил в офис через горячую линию, спросил насчет осмотра, надо ли записываться на него за несколько дней вперед. Сотрудник, представившаяся как Людмила, сказала, что не надо. Приезжайте, сразу оформим, для ускорения процесса можете отправить сканы документов на WhatsApp. Сказал, что во вторник утром тогда приеду, документы отправил во второй половине понедельника. Утром, когда я ехал в офис, мне поступил звонок от сотрудника. Полис сам рассчитан по цене 3600, но поскольку автомобиль старый, его возможно застраховать по ОСАГО только с покупкой полиса РУД за 1200 рублей. Пока ехал, посмотрел на сайте компании – полис РУД для автомобиля старше 10 лет вообще нельзя оформить, да и расценки на него совсем другие. Доехал, стал выяснять, что к чему и на каком основании я не могу оформить полис без дополнительной мзды. Ответ – у нас такие условия, если не устраивает, то приезжайте на общих основаниях сначала на осмотр автомобиля. Ближайшая дата 21 апреля.
То есть, в «Югории» такие условия: либо за дополнительную плату сразу оформляют полис и без осмотра, либо записывают на осмотр автомобиля на 3 недели вперёд. Почему сразу нельзя было об этом сказать, чтобы зря не ехать из Академа?
Стало понятно, почему на сайте невозможно оформить полис. Стратегия компании – вынуждать покупателей обращаться в офисы, где из них вымогают дополнительную плату, а низкая цена полиса для привлечения, ведь многим водителям, как и мне, полис ОСАГО нужен только чтобы не терять время, когда останавливают сотрудники ДПС.
- ААндреева АнастасияПредставитель «Югория»Добрый день, уважаемый Игорь! Нам очень жаль, что у Вас остались негативные эмоции от посещения нашего офиса. По информации от наших коллег, Вас пригласили в офис компании для заключения полиса ОСАГО на самую ближайшую дату на 9.04 на 10.00. Мы дорожим нашими клиентами и всегда приветствуем обратную связь, т.к. это помогает улучшать наш сервис и продукты. Ждем вас в офисе. Спасибо за ваш отзыв! С уважением, руководитель службы клиентского сервиса АО „ГСК "Югория" Андреева АнастасияАндреева Анастасия, руководитель службы клиентского сервиса
Знаете ли Вы что
Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.
Оформить выгодный кредит для людей в возрасте от 18 до 75 лет