Обратилась после ДТП в АО "МАКС", но надлежащего урегулирования убытка не получила. Страховщик незаконно отказал в осмотре повреждений ТС и не известно куда дел мои документы, поданные вместе с заявлением о страховом случае.
По данному страховому случаю страховщиком был нарушен срок проведения осмотра повреждений ТС и порядок согласования повторного осмотра ТС.
Следует обратить внимание, что в силу закона, страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки в срок не более чем пять дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными Правилами, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим (абзац первый пункта 11 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Под надлежащим исполнением обязанности страховщика по организации независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) следует понимать направление в названный срок уведомления с указанием даты, времени и места проведения такой экспертизы (пункт 3.11 Правил).
При этом следует отметить, что страховщиком нарушен 5-дневный срок, иной срок страховщиком с потерпевшим не согласован.
"Если потерпевшим не представлено поврежденное имущество для осмотра в согласованную со страховщиком дату, страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра".
При этом следует отметить, что страховщиком не согласовывалась с потерпевшим дата проведения осмотра ТС. Более того, телеграмма о вызове на осмотр ТС доставлена в почтовое отделение село Средняя Елюзань Пензенской области только 29.12.2022г, а первый осмотр был назначен в эту же дату на 10:00, что исключало возможность представления потерпевшим ТС страховщику для осмотра.
Телеграмма страховщика была получена потерпевшим лишь утром 30.12.2022г., в связи с чем, он немедленно направился в офис страховщика и около 12-13 часов обратился к сотрудникам страховщика с просьбой проведения осмотра ТС, однако сотрудники страховщика отказали ему в этом, указав, что этот день является предпраздничным и поэтому коротким, также указывали, что в данной телеграмме указано время осмотра – 10:00 и потерпевший опоздал. По факту, сотрудники страховщика уже сидели за столом и выпивали, несмотря то, что это было рабочее время.
Все объяснения потерпевшего о том, что он получил телеграмму лишь утром 30.12.2022г. в почтовом отделении на существенном удалении от г. Пензы и физически не имел возможности представления ТС на осмотр в более ранее время, были оставлены страховщиком без внимания, также представители страховщика указали, что в связи с якобы уклонением потерпевшего от представления ТС на осмотр, все документы были возвращены ему почтой. При этом следует отметить, что до настоящего времени данные документы потерпевшему не доставлены, информации о месте их нахождения страховщиком не предоставляется, в связи с чем, потерпевший не имеет возможности обратиться за возмещение ущерба, что ограничивает его права.
Знаете ли Вы что
Потребительское кредитование — сегодня одна из самых востребованных услуг финансирования в экономически развитых странах мира. Только население Европы за один год берет около 200 млрд евро в кредит.
Воспользоваться самой востребованной услугой финансирования