Кросс-продажи (перекрёстные продажи) - элемент маркетинговой стратегии банков, который заключается в направлении предложения клиенту, оформляющему определённый банковский продукт, воспользоваться смежными (дополнительными) услугами.
Кросс-продажи подразделяются на внешние и внутренние. Примером внешних является предложение оформить страховку жизни и здоровья заёмщика в дополнение к основному продукту, например, ипотечному или автокредиту. Для страховых компаний такое партнёрство выгодно, поскольку они расширяют охват клиентской аудитории через финучреждения. Банки тоже остаются не в накладе, получая от компаний-партнёров комиссионные вознаграждения. Внутренними являются продажи банком только своих продуктов. Так, при открытии вклада или выдаче кредита клиенту могут предложить оформить банковскую карту.
Кросс-продажи могут быть представлены так называемыми пакетами услуг. Такой пакет имеет более низкую стоимость, чем суммарная стоимость всех услуг, если бы они оформлялись отдельно. Также финучреждение может в определенный отрезок времени предложить клиенту к ранее оформленному продукту аналогичный дополнительный, как правило, льготных условиях. Например, взять новый кредит с пониженной процентной ставкой, имея непогашенный прежний.