Восемь лет назад стал клиентом Альфа-Банка. Всё начиналось хорошо: операторы грамотно консультировали, специалисты в офисах обслуживали быстро и хорошо, нареканий никаких не было. В какой-то момент, поверив в профессионализм банка, перешёл на пакет приоритетного обслуживания.
В 2019 году всё испортилось: операторы в чате могут по полчаса не отвечать на элементарные вопросы или выбирать для ответа один самый простой. При каждом обращении менеджеры жаждут навязать кредитную карту. Оставил шесть обращений с просьбой отметить в базе мою незаинтересованность в этом продукте, но это не мешает клеркам по три раза в неделю предлагать ненужную кредитку. В последний раз я отреагировал особенно резко, нецензурно высказав всё, что я о них думаю. Вроде помогло.
Потом отключили СМС-уведомления и push-сообщения. Пока решить эту проблему не удалось.
На днях убрали два банкомата, которые стояли на станции метро «Удельная». Теперь до ближайшего банкомата полтора-два километра. Операторы «горячей линии» выражают сожаления по этому поводу и предупреждают, что расширять банкоматную сеть банк не планирует. В общем, какая-то полная печаль.
Альфа-Банк предлагает такую услугу: беспроцентный перевод с карты Альфа-Банка на карту другого банка при условии закрытия там счёта и «пластика». Согласно условиям, у меня есть две недели после даты перевода на закрытие карты в другом банке, в случае не расторжения договора через сто дней после перевода Альфа-Банк спишет комиссию. Также указано, что документально подтверждать закрытие не требуется.
В другом банке написала заявление на закрытие карт-счёта и карты и на электронную почту получила справку о закрытии.
12 декабря получила от Альфа-Банка СМС-сообщение: «Уважаемый клиент! 26.09.2018 года вы погасили задолженность по карте в стороннем банке переводом с вашей кредитной карты Альфа-Банка. Просим вас до 29 декабря представить справку о расторжении договора в стороннем банке. В случае непредставления справки со счёта вашей карты будет списана комиссия согласно действующим тарифам». В тот же день зашла в приложение и отправила в чате справку. Оператор же сказал, что так дело не пойдёт, надо принести справку в отделение лично, устроит сканированная копия. Я уточнила, почему банк затребовал справку, если в условиях чётко прописано отсутствие необходимости её предоставлять. Оператор ответил, что данные в БКИ не обновились.
Приехала в отделение, а у меня потребовали оригинал. Написала в чат, подтверждают: только оригинал. Почему сразу не предупредили, а убедили, что достаточно копии? Описала ситуацию, указав на вину оператора чата, но это не поколебало решимости банка списать комиссию. Получается, что по условиям услуги я не обязана была представлять справку, оператор отправил в офис с копией, а по факту справка нужна, причём оригинал. Прошу аннулировать комиссию!
Второго января зашла в личный кабинет и обнаружила, что банк не начислил кешбэк за ноябрь. Постучала в чат приложения и получила занимательный ответ сотрудника банка. Мне указали на пункт 1.12 условий обслуживания, согласно которому банк имеет право отказать в выплате кешбэка, если сочтёт действия клиента, направленными на получение выгоды.
По Альфа-Карте действует повышенный кешбэк при оплате на АЗС и в кафе/ресторанах. Я так ею и пользуюсь: расплачиваюсь на заправках, при покупке билетов, оплачиваю счета в кафе, а также покупки в обычных магазинах. Оператор подчеркнул, что решение об отмене начисления кешбэка может быть изменено, если в выписке появятся покупки не в категориях «АЗС» и «Рестораны/Бары/Кафе». Так они и так есть! Ещё и посоветовал тратить деньги с карты пропорционально, а в какой пропорции, не уточнил, сославшись на информационную и коммерческую безопасность.
Получается, что банк расценил мои действия как извлечение выгоды. Так ведь все люди ровно так и пользуются картами, чтобы получить максимальную прибыль! С тем же успехом и по той же причине можно отменить начисление процентов по вкладам.
В чате возмутилась тем, что банк никак не уведомил меня о своём решении отменить начисление кешбэка. Оператор заявил, что банк отправлял СМС, но оно почему-то не дошло, и отправил разбираться с оператором мобильной связи. Сотрудник МТС только посмеялся в ответ: все сообщения доходят, а одно – провалилось. Так не бывает!
Жульничаете, уважаемые банкиры! Уйду я от вас.
Впервые столкнулся с тем, что банк отказал в выдаче дебетовой карты, но, видимо, это и к лучшему, так как обслуживание на нуле.
Приехал в офис в 10:15, ждал минут двадцать и попал на приём. Менеджер устроил допрос с пристрастием, задавая разные каверзные вопросы, как будто мне не дебетовая карта была нужна, а дорогой ипотечный кредит.
Допрос начался с вопроса: «Зачем вам нужна карта?» А в буклете ведь написано, зачем она нужна, что за вопрос! Ну, я ответил, что платежей и переводов, а также брокерского обслуживания. «Какие вы будете переводить суммы?» – продолжил менеджер. Растерялся сначала, а потом ответил: «До ста тысяч рублей». Потом её интересовало, будут переводы от юрлиц или от частных клиентов, сообщил, что только от физлиц, никакой коммерции.
В итоге менеджер сообщил, что служба безопасности отказала в выдаче карты. Видимо, я показался подозрительным ещё на стадии оформления. В общем, даже рад, что не стал клиентом Альфа-Банка, а то проблем было бы больше. Основная претензия в том, что ваш менеджер потратил слишком много личного времени.
Восемь лет назад стал клиентом Альфа-Банка. Всё начиналось хорошо: операторы грамотно консультировали, специалисты в офисах обслуживали быстро и хорошо, нареканий никаких не было. В какой-то момент, поверив в профессионализм банка, перешёл на пакет приоритетного обслуживания.
В 2019 году всё испортилось: операторы в чате могут по полчаса не отвечать на элементарные вопросы или выбирать для ответа один самый простой. При каждом обращении менеджеры жаждут навязать кредитную карту. Оставил шесть обращений с просьбой отметить в базе мою незаинтересованность в этом продукте, но это не мешает клеркам по три раза в неделю предлагать ненужную кредитку. В последний раз я отреагировал особенно резко, нецензурно высказав всё, что я о них думаю. Вроде помогло.
Потом отключили СМС-уведомления и push-сообщения. Пока решить эту проблему не удалось.
На днях убрали два банкомата, которые стояли на станции метро «Удельная». Теперь до ближайшего банкомата полтора-два километра. Операторы «горячей линии» выражают сожаления по этому поводу и предупреждают, что расширять банкоматную сеть банк не планирует. В общем, какая-то полная печаль.
Альфа-Банк предлагает такую услугу: беспроцентный перевод с карты Альфа-Банка на карту другого банка при условии закрытия там счёта и «пластика». Согласно условиям, у меня есть две недели после даты перевода на закрытие карты в другом банке, в случае не расторжения договора через сто дней после перевода Альфа-Банк спишет комиссию. Также указано, что документально подтверждать закрытие не требуется.
В другом банке написала заявление на закрытие карт-счёта и карты и на электронную почту получила справку о закрытии.
12 декабря получила от Альфа-Банка СМС-сообщение: «Уважаемый клиент! 26.09.2018 года вы погасили задолженность по карте в стороннем банке переводом с вашей кредитной карты Альфа-Банка. Просим вас до 29 декабря представить справку о расторжении договора в стороннем банке. В случае непредставления справки со счёта вашей карты будет списана комиссия согласно действующим тарифам». В тот же день зашла в приложение и отправила в чате справку. Оператор же сказал, что так дело не пойдёт, надо принести справку в отделение лично, устроит сканированная копия. Я уточнила, почему банк затребовал справку, если в условиях чётко прописано отсутствие необходимости её предоставлять. Оператор ответил, что данные в БКИ не обновились.
Приехала в отделение, а у меня потребовали оригинал. Написала в чат, подтверждают: только оригинал. Почему сразу не предупредили, а убедили, что достаточно копии? Описала ситуацию, указав на вину оператора чата, но это не поколебало решимости банка списать комиссию. Получается, что по условиям услуги я не обязана была представлять справку, оператор отправил в офис с копией, а по факту справка нужна, причём оригинал. Прошу аннулировать комиссию!