Брал в Альфа-Банке кредит на строящееся жильё в Москве. Всё шло ровно, в период карантина банк стал бомбить напоминаниями о платежах, но всё в рамках приличий.
20 июля закрыл кредит и стал биться за исполнение банком обязанности по снятию обременения. Последний платёж по ипотеке сделал в офисе на Автозаводской и спросил у специалистов, как действовать дальше (опыта закрытия таких кредитов у меня нет). Оказалось, ни один менеджер не знает, что делать дальше. Сообщили, что ипотечный счёт будет закрыт автоматически через 30 дней. Справку о закрытии кредита выдать не смогли, предложив довольствоваться справкой о нулевой задолженности. Приехал за ней на следующий день, но так и не понял, зачем она мне.
К 10 августа нашёл покупателя на квартиру, однако на сделку мы так и не вышли, так как квартира в залоге. Оператор «горячей линии» утверждает, что банк снимает обременение безо всяких дополнительных заявлений. Почему с моей квартиры не сняли, пояснить не смог.
Обратился в офис на улице Щипок и получил рекомендацию отправить запрос на почту pogasheno@alfa-bank.ru, так как ипотечный отдел в Чувашии, рабочий день там уже завершён, так что кроме письма ничего не поможет.
20 августа отправил все документы на электронный адрес и получил автоматическую отбивку о сроке рассмотрения – пять дней. Через пару дней ответили, что документы на снятие обременения принимают по пятницам, в эту уже никак, придётся ждать следующей, но и 28-го подать заявление не удалось.
Пока ждал реакции, разыскал ипотечный офис в Москве, в 3-м Крутицком переулке, где работает одна-единственная специалистка Юлия, которая отвечает на все письма, приходящие со всех уголков России. Она одна – нас много, надо ждать. У меня начали сдавать нервы: с момента погашения кредита прошёл месяц, а квартира по-прежнему в залоге у банка.
Второго сентября банк подал документы на снятие обременения МФЦ, после чего менеджер сообщил, что теперь я должен сам контролировать процесс. Срок снятия залога – до седьмого сентября, но до сих пор документы из Росреестра не поступили, Юлия трубку не берёт, никак по-другому информацию получить нельзя.
Я уже пять раз был в разных отделениях Альфа-Банка, совершил несколько десятков звонков и отправил бессчётное число электронных писем, однако обременение не снято, и когда это будет сделано, не понятно.
Есть у меня кредитка Альфа-Банка с кешбэком в виде баллов. Эти баллы можно тратить в магазинах «Перекрёсток». Картой пользуюсь активно и задолженность всегда закрываю в течение льготного периода.
18-19 числа из-за технических проблем не мог войти в «Альфа-Клик». Это создало критические неудобства, так как информацию по кредитке я получаю только в «Альфа-Клике». Когда, наконец, зашёл в приложение, проверил задолженность – 149 730 рублей – и пополнил карту на 159 210 рублей. Никаких процентов не было, личных средств на счету должно было быть 9 480 рублей.
Через двадцать минут размер собственных средств изменился. Позвонил на «горячую линию». Оператор сказал, что в данный момент ведутся технические работы, поэтому проверить состояние счёта он не может.
Через шесть часов позвонил повторно, и оператор сказал, что процентов действительно нет, а размер собственных средств составляет 248 120 рублей. Я отметил, что я клал намного меньше, а в Альфа-Клике отображается третья сумма, меньшая, оператор посоветовал дождаться окончания рабочего дня. Следующий оператор посоветовал обновить приложение, сделать скриншоты и отправить в чат, а деньги уже можно расходовать.
Банк меня крепко запутал. Двести тысяч рублей – отличная сумма, но это не мои деньги. Наведите, пожалуйста, порядок с Альфа-Кликом, чтобы не путать клиентов.
Уже более 12 лет пользуюсь услугами Альфа Банка. В целом, меня всё устраивает. Сначала получал зарплату на карту этого банка, почти сразу оформил кредитку, и если от дебетовой карты через некоторое время отказался, кредиткой пользуюсь по сей день. Задолженность гасил всегда вовремя, просрочек не допускал.
В 2019 году банк безо всякого предупреждения подключил услугу «СМС-информирование» и обнулил кредитный лимит. При выяснении причин выяснилось, что в другом банке есть какая-то карта на моё имя, и за её обслуживание скопился долг в размере тысячи рублей. В тот банк не обращался, карту не получал и, соответственно, не пользовался. Вопрос решил, но осадок остался: могли бы хотя бы сообщение прислать о том, что лимит обнулён, а то я попал в дурацкое положение.
12 февраля Альфа заблокировал карту. Снова без предупреждения. Сообщение о блокировке получил в конце февраля. Спасибо. Вопрос закрыл 13 февраля, найдя неуплаченную госпошлину в размере 200 рублей.
За последний год оборот по карте составил порядка двух миллионов рублей. Неужели банк не может наладить коммуникацию с клиентом, чтобы не ставить его в неловкое положение. Можно же предупредить клиента о какой-то проблеме, чтобы он мог своевременно отреагировать?
В общем, расстроили. Написал заявление на закрытие счёта, а мне говорят: «Принесите письмо от судебных приставов». Не пойду – времени жаль. Через некоторое время карту всё-таки закрою, благо, альтернативы есть.
Впервые столкнулся с тем, что банк отказал в выдаче дебетовой карты, но, видимо, это и к лучшему, так как обслуживание на нуле.
Приехал в офис в 10:15, ждал минут двадцать и попал на приём. Менеджер устроил допрос с пристрастием, задавая разные каверзные вопросы, как будто мне не дебетовая карта была нужна, а дорогой ипотечный кредит.
Допрос начался с вопроса: «Зачем вам нужна карта?» А в буклете ведь написано, зачем она нужна, что за вопрос! Ну, я ответил, что платежей и переводов, а также брокерского обслуживания. «Какие вы будете переводить суммы?» – продолжил менеджер. Растерялся сначала, а потом ответил: «До ста тысяч рублей». Потом её интересовало, будут переводы от юрлиц или от частных клиентов, сообщил, что только от физлиц, никакой коммерции.
В итоге менеджер сообщил, что служба безопасности отказала в выдаче карты. Видимо, я показался подозрительным ещё на стадии оформления. В общем, даже рад, что не стал клиентом Альфа-Банка, а то проблем было бы больше. Основная претензия в том, что ваш менеджер потратил слишком много личного времени.
Брал в Альфа-Банке кредит на строящееся жильё в Москве. Всё шло ровно, в период карантина банк стал бомбить напоминаниями о платежах, но всё в рамках приличий.
20 июля закрыл кредит и стал биться за исполнение банком обязанности по снятию обременения. Последний платёж по ипотеке сделал в офисе на Автозаводской и спросил у специалистов, как действовать дальше (опыта закрытия таких кредитов у меня нет). Оказалось, ни один менеджер не знает, что делать дальше. Сообщили, что ипотечный счёт будет закрыт автоматически через 30 дней. Справку о закрытии кредита выдать не смогли, предложив довольствоваться справкой о нулевой задолженности. Приехал за ней на следующий день, но так и не понял, зачем она мне.
К 10 августа нашёл покупателя на квартиру, однако на сделку мы так и не вышли, так как квартира в залоге. Оператор «горячей линии» утверждает, что банк снимает обременение безо всяких дополнительных заявлений. Почему с моей квартиры не сняли, пояснить не смог.
Обратился в офис на улице Щипок и получил рекомендацию отправить запрос на почту pogasheno@alfa-bank.ru, так как ипотечный отдел в Чувашии, рабочий день там уже завершён, так что кроме письма ничего не поможет.
20 августа отправил все документы на электронный адрес и получил автоматическую отбивку о сроке рассмотрения – пять дней. Через пару дней ответили, что документы на снятие обременения принимают по пятницам, в эту уже никак, придётся ждать следующей, но и 28-го подать заявление не удалось.
Пока ждал реакции, разыскал ипотечный офис в Москве, в 3-м Крутицком переулке, где работает одна-единственная специалистка Юлия, которая отвечает на все письма, приходящие со всех уголков России. Она одна – нас много, надо ждать. У меня начали сдавать нервы: с момента погашения кредита прошёл месяц, а квартира по-прежнему в залоге у банка.
Второго сентября банк подал документы на снятие обременения МФЦ, после чего менеджер сообщил, что теперь я должен сам контролировать процесс. Срок снятия залога – до седьмого сентября, но до сих пор документы из Росреестра не поступили, Юлия трубку не берёт, никак по-другому информацию получить нельзя.
Я уже пять раз был в разных отделениях Альфа-Банка, совершил несколько десятков звонков и отправил бессчётное число электронных писем, однако обременение не снято, и когда это будет сделано, не понятно.
Есть у меня кредитка Альфа-Банка с кешбэком в виде баллов. Эти баллы можно тратить в магазинах «Перекрёсток». Картой пользуюсь активно и задолженность всегда закрываю в течение льготного периода.
18-19 числа из-за технических проблем не мог войти в «Альфа-Клик». Это создало критические неудобства, так как информацию по кредитке я получаю только в «Альфа-Клике». Когда, наконец, зашёл в приложение, проверил задолженность – 149 730 рублей – и пополнил карту на 159 210 рублей. Никаких процентов не было, личных средств на счету должно было быть 9 480 рублей.
Через двадцать минут размер собственных средств изменился. Позвонил на «горячую линию». Оператор сказал, что в данный момент ведутся технические работы, поэтому проверить состояние счёта он не может.
Через шесть часов позвонил повторно, и оператор сказал, что процентов действительно нет, а размер собственных средств составляет 248 120 рублей. Я отметил, что я клал намного меньше, а в Альфа-Клике отображается третья сумма, меньшая, оператор посоветовал дождаться окончания рабочего дня. Следующий оператор посоветовал обновить приложение, сделать скриншоты и отправить в чат, а деньги уже можно расходовать.
Банк меня крепко запутал. Двести тысяч рублей – отличная сумма, но это не мои деньги. Наведите, пожалуйста, порядок с Альфа-Кликом, чтобы не путать клиентов.