Как не стоять в очереди при оформлении кредита

Необходимость стоять в очереди к кредитному менеджеру раздражает и отнимает массу времени, особенно если офис банка приходится посетить несколько раз. В этой статье расскажем о том, как избежать очередей и сберечь нервные клетки при оформлении кредита.

Правильное время для визита в отделение банка

В банках, как и на дорогах, бывают часы пик. «Приливы и отливы» клиентов наблюдаются как в течение рабочего дня, так и в определённые дни недели и месяца. Они вызываются обстоятельствами, привязанными ко времени. В их числе – режим работы предприятий и учреждений (включая обеденные перерывы), сроки оплаты коммунальных услуг, перечисления зарплат и пенсий на счета получателей и т.д.

Чтобы не ждать в очереди к специалисту, следует выбирать для визита в отделение банка периоды затишья.

В течение рабочего дня спокойными считаются пред- и послеобеденные часы.

Начало месяца – массовая оплата коммунальных услуг. Наплыв пенсионеров наблюдается в течение нескольких дней после перечисления пенсий. В это время банки лучше обходить стороной, выбирая момент, когда ажиотаж уляжется.

Электронная очередь

Такая система не устраняет очередь, но упорядочивает её и уменьшает время ожидания. Электронная очередь помогает избежать необходимости поиска «крайнего», обращаться к следующему ожидающему со словами «Я на минутку отойду». И выяснять отношения по типу «А ты кто такой?!» или «А вас здесь не стояло!», как в старые добрые времена, уже нет необходимости.

Спокойное ожидание пусть и в заполненном, но тихом операционном зале с электронным табло не выматывает нервы. И поэтому время, проведённое в такой очереди, не кажется бесконечным, ведь можно спокойно почитать или посидеть в интернете. Главное – не пропустить приглашение автоинформатора.

При посещении отделения банка, в котором работает электронная очередь, нужно правильно указать цель своего визита при получении талона через терминал.

Поскольку оформлением кредита могут заниматься не все специалисты, а выделенные, ошибка при указании цели повлечёт за собой необходимость повторного ожидания.

Кредит с доставкой на дом и в офис

Как правило, такой метод обслуживания доступен корпоративным или VIP-клиентам с большими финансовыми потоками.

Оформление небольших займов на дому или в офисе практикуют микрофинансовые организации, а среди банков эта схема работы не получила пока широкого распространения.

Тем не менее, пословица «если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе» уже работает.

Будущий заёмщик отправляет в банк заявку онлайн или по телефону. В согласованное с клиентом время и место прибывает кредитный специалист, который помогает сформировать пакет документов для рассмотрения заявки и доставляет их в банк. Далее события будут развиваться по разным сценариям, в зависимости от того, какой порядок установлен финучреждением. Для подписания кредитного договора могут пригласить клиента в отделение банка или вновь выехать к нему.

Отдельные кредитные организации предлагают такую услугу и рядовым клиентам. Если вы заинтересовались, например, предложением из линейки потребительских займов Райффайзенбанка, то можете вызвать кредитного специалиста в офис для консультации и приёма документов.

Заявка онлайн

На сайтах большинства финучреждений можно сформировать заявку на кредит онлайн и получить предварительное решение банка. После этого с заявителем связывается по телефону специалист, консультирует по условиям одобренного займа и согласовывает время визита в отделение.

Это не исключает ожидание в очереди, но снижает затраты времени, поскольку часть работы по оформлению выполняется на предварительном этапе.

Оформление онлайн

Воспользоваться этим способом могут действующие клиенты финучреждения, у которых есть доступ к системе интернет-банкинга.

Через интернет-банк подаётся заявка на получение нецелевого потребительского кредита или кредитной карты. Некоторые банковские системы позволяют отслеживать состояние обработки заявки. Процедура не предусматривает оформления бумажных документов и непосредственного общения с банком, максимум – телефонный разговор с кредитным специалистом.

После одобрения заявки средства зачисляются на счёт. Получить деньги по кредиту клиент может через кассу или курьерской доставкой. Карта выдаётся в отделении банка, доставляется курьером или по почте.

Если вы требовательны к качеству обслуживания, а сэкономить время и нервы представляется важным, то стоит воспользоваться одним из вышеописанных способов. И тогда горечь от необходимости выплачивать проценты по кредиту будет подслащена за счёт комфортного сервиса.