Хочу предупредить всех тех, кто читает мой отзыв: единственная эффективная защита от мошенничества – это не иметь счёт в Сбербанке. Вкратце расскажу свою историю.
23 октября мне позвонил некто и представился сотрудником техподдержки Сбербанка (номер телефона звонившего был таким же, который указан на карте Сбербанка). В какой-то момент мне его вопросы показались странными, и я позвонила на «горячую линию». У оператора спросила, почему техподдержка так странно общается, но не получила никакого вразумительного ответа. Через некоторое время ещё раз набрала тот же номер с тем же результатом. И только третий оператор предположил, что со мной общаются мошенники, но было поздно. В этот момент я попросила приостановить проведение транзакций, но это оказалось сделать невозможно. Единственное, что смогли сделать в банке, так это за три секунды заблокировать уже пустые карты. Хорошо, что до вклада мошенники не успели добраться! (Как только закончится срок его действия, сразу распрощаюсь со Сбербанком.)
24 октября оставила претензию № 191024-0902-956300, на которую получила формальный ответ, что операция проведена, я сама во всём виновата. Выписку по счёту, из которой был бы виден счёт получателя, я до сих пор не могу получить и, соответственно, передать в полицию. Кстати, даже если бы у меня была страховка, я бы компенсацию не получила, так как это не страховой случай.
К сожалению, я не смотрю новости, и об утечке информации я, к сожалению, ничего не знала. Почему банк не привлёк внимание клиентов к этой ситуации? Почему не перевёл в режим экстренного реагирования операторов «горячей линии»? Почему только третий оператор предположил, что мои деньги украли мошенники? Почему банк не сделал ничего, чтобы вернуть мои деньги?
Получил новый паспорт и 11 октября приехал в отделение Сбербанка на Большой Черёмушкинской улице, дом 13, чтобы актуализировать данные в базе. Предъявил новый документ и справку о смене имени. Сотрудник внёс изменения в базу, я позвонил на «горячую линию», и робот обратился ко мне правильно. Я успокоился и уехал.
Недели две назад отправил с карты деньги и получил SMS-сообщение, в котором моё имя указано неверно. Позвонил на «горячую линию», сообщил об этом оператору и услышал в ответ, что на обновление системы даются сутки. Я отметил, что прошла неделя, и девушка соединила меня с начальником профильной службы. Дама пообещала немедленно всё исправить, но, к сожалению, этого не произошло. Более того, автоответчик стал обращаться ко мне по-старому.
Моё общение со Сбербанком лимитировано: я всего лишь получаю на его «пластик» зарплату. Закон позволяет мне быстро и безболезненно поменять банк по зарплатному проекту, чем я и намерен воспользоваться.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Четвёртого марта через «ДомКлик» отправила заявку на оформление ипотечного кредита. Цель – строительство дома. Я сотрудник бюджетной организации, зарплата белая и постоянная, получаю её на карту Сбербанка. Отказ пришёл уже через двадцать минут.
20 мая оформила повторную заявку, но уже в отделении, чтобы избежать ещё одного отказа. Созаёмщики – муж (доход не подтверждён, так как на работу устроился только в феврале 2020 года) и сестра (есть трудовая книжка и официально подтверждённый доход). В этот раз заявку рассматривали четыре часа. Мне отказали, но предложили оформить заявку на мужа, если он заключит со мной брачный договор, в которой будет прописано, что я к этой собственности отношения не имею.
В результате переговоров с менеджерами выяснилось, что причина отказа – плохая кредитная история. Через Сбербанк, заплатив 580 рублей, заказала БКИ. В отчёте сказано, что я клиент с высоким персональным кредитным рейтингом. Узнала, что в другом бюро есть другая кредитная история, в которой за мной числится долг в 792 рубля 5 копеек. За два года просрочки (при этом указано, что дата последнего платежа – 02.01.1990 года) набежало 32 тысячи рублей. Что это за задолженность, я не знаю.
Связавшись с тем банком, который внёс в мою кредитную историю данные о просрочке, добилась аннулирования долга и исправления кредитной истории. Почему Сбербанк, отказывая в кредите, не указывает причину? Я могла бы разобраться с этим недоразумением ещё в марте! Работайте более информативно, и клиенты к вам потянутся.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Хочу предупредить всех тех, кто читает мой отзыв: единственная эффективная защита от мошенничества – это не иметь счёт в Сбербанке. Вкратце расскажу свою историю.
23 октября мне позвонил некто и представился сотрудником техподдержки Сбербанка (номер телефона звонившего был таким же, который указан на карте Сбербанка). В какой-то момент мне его вопросы показались странными, и я позвонила на «горячую линию». У оператора спросила, почему техподдержка так странно общается, но не получила никакого вразумительного ответа. Через некоторое время ещё раз набрала тот же номер с тем же результатом. И только третий оператор предположил, что со мной общаются мошенники, но было поздно. В этот момент я попросила приостановить проведение транзакций, но это оказалось сделать невозможно. Единственное, что смогли сделать в банке, так это за три секунды заблокировать уже пустые карты. Хорошо, что до вклада мошенники не успели добраться! (Как только закончится срок его действия, сразу распрощаюсь со Сбербанком.)
24 октября оставила претензию № 191024-0902-956300, на которую получила формальный ответ, что операция проведена, я сама во всём виновата. Выписку по счёту, из которой был бы виден счёт получателя, я до сих пор не могу получить и, соответственно, передать в полицию. Кстати, даже если бы у меня была страховка, я бы компенсацию не получила, так как это не страховой случай.
К сожалению, я не смотрю новости, и об утечке информации я, к сожалению, ничего не знала. Почему банк не привлёк внимание клиентов к этой ситуации? Почему не перевёл в режим экстренного реагирования операторов «горячей линии»? Почему только третий оператор предположил, что мои деньги украли мошенники? Почему банк не сделал ничего, чтобы вернуть мои деньги?
Получил новый паспорт и 11 октября приехал в отделение Сбербанка на Большой Черёмушкинской улице, дом 13, чтобы актуализировать данные в базе. Предъявил новый документ и справку о смене имени. Сотрудник внёс изменения в базу, я позвонил на «горячую линию», и робот обратился ко мне правильно. Я успокоился и уехал.
Недели две назад отправил с карты деньги и получил SMS-сообщение, в котором моё имя указано неверно. Позвонил на «горячую линию», сообщил об этом оператору и услышал в ответ, что на обновление системы даются сутки. Я отметил, что прошла неделя, и девушка соединила меня с начальником профильной службы. Дама пообещала немедленно всё исправить, но, к сожалению, этого не произошло. Более того, автоответчик стал обращаться ко мне по-старому.
Моё общение со Сбербанком лимитировано: я всего лишь получаю на его «пластик» зарплату. Закон позволяет мне быстро и безболезненно поменять банк по зарплатному проекту, чем я и намерен воспользоваться.