Мой отец оформил в Сбербанке ипотечный кредит и страховку. После его смерти я обратилась в ипотечный центр на улице Мира. Специалист, сняв копию со свидетельства о смерти, пообещал приостановить начисление процентов по кредиту до принятия мною наследства и дал координаты страховщика.
Я позвонила на «горячую линию» страховой компании. Дело осложнилось тем, что у меня не было номер страхового полиса. Оператор долго искала отца в базе по паспортным данным и номеру кредитного договора, после чего продиктовала перечень документов, среди которых была справка о возбуждении уголовного дела.
Так как полиция его не возбуждала, пришлось обратиться к юристу. Он посоветовал получить справку об отказе в возбуждении уголовного дела и сдать в страховую компанию. Получив соответствующий документ, обратилась к страховщику, но отца в базе найти не удалось. Тем временем, я вступила в наследство, после чего поехала в офис Сбербанка.
Специалист заявил, что за всё время отсутствия платежей набежало более ста тысяч рублей процентов, так как их начисление не было приостановлено. Девушка посоветовала написать заявление на реструктуризацию, так как весь мой доход – это пенсия, назначенная государством по потере кормильца.
Собрав все документы, написала заявление на реструктуризацию и получила уведомление с одобрением. Через две недели меня пригласили в офис на подпись договора, но, когда я приехала, решение с одобрением исчезло. На повторное заявление, которое мне рекомендовал написать оператор «горячей линии», пришёл отказ.
Спустя некоторое время Сбербанк передал долг коллекторам, и я выставила квартиру на продажу. Вот такая ипотека со страховкой: проценты начисляли полгода, страховку потеряли, реструктуризацию не одобрили, ещё и коллекторов напустили на меня.
Примерно полмесяца назад как постоянный зарплатный клиент (обслуживаюсь в Сбербанке 11 или 12 лет) и держатель «золотой» карты получил от Сбербанка смс-сообщение с персональным кредитным предложением: банк, обратившись ко мне по имени-отчеству, сообщил о наличии одобренного кредита под 11,9% годовых на 60 месяцев и указал пароль, используя который я мог бы оформить кредит в онлайн-банке или офисе.
Сотрудник отделения в Березниках на улице Юбилейной, дом 127 сказал, что в отделении она может оформить кредит только со страховкой. Если без страховки, то через интернет. Подал заявку онлайн, пришло одобрение только на две трети запрошенной суммы и под 17,35% годовых.
Ещё раз внимательно прочитал сообщение: его текст совершенно точно подходит под определение оферты (в соответствии со статьёй 435 ГК РФ). Прописана чёткая процентная ставка, срок, размер займа, пароль и указан, какой документ требуется для оформления кредита. Никаких ограничений срока действия предложения нет. Написал в онлайн-чат с вопросом, почему банк нарушает условия оферты. Оператор давай заливать, что это только предварительное предложение, точные условия при обращении и прочее. Оставил обращение и через неделю получил точно такой же ответ.
Видимо, придётся через суд добиваться от Сбербанка чёткого выполнения условий оферты.
Открыл в Сбербанке индивидуальный инвестиционный счёт. После недолгих экспериментов пришёл к выводу, что его использование – сплошная головная боль, так как приложение для компьютера абсолютно кривое. В попытке закрыть ИИС позвонил на номер 900, но не получил никакую информацию о том, каков порядок процедуры. Не понравилось и то, что все операторы пытались убедить меня не закрывать его, чтобы сохранить налоговый вычет.
После долгих поисков узнал, что закрыть счёт можно в единственном отделении Сбербанка! Руководство банка! В Москве – порядка 15 миллионов жителей, и у вас только один офис, который способен закрыть ИИС?
Ещё один «косяк» банка: Сбер перевыпустил мою кредитку, в приложении статус «находится в отделении № ХХХХ». Приехал в это отделение – карту не отдают. Менеджер утверждает, что «пластик» отправили в архив из-за длительного невостребования. Почему тогда статус карты в приложении никак не соответствует реальному положению дел?
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Мой отец оформил в Сбербанке ипотечный кредит и страховку. После его смерти я обратилась в ипотечный центр на улице Мира. Специалист, сняв копию со свидетельства о смерти, пообещал приостановить начисление процентов по кредиту до принятия мною наследства и дал координаты страховщика.
Я позвонила на «горячую линию» страховой компании. Дело осложнилось тем, что у меня не было номер страхового полиса. Оператор долго искала отца в базе по паспортным данным и номеру кредитного договора, после чего продиктовала перечень документов, среди которых была справка о возбуждении уголовного дела.
Так как полиция его не возбуждала, пришлось обратиться к юристу. Он посоветовал получить справку об отказе в возбуждении уголовного дела и сдать в страховую компанию. Получив соответствующий документ, обратилась к страховщику, но отца в базе найти не удалось. Тем временем, я вступила в наследство, после чего поехала в офис Сбербанка.
Специалист заявил, что за всё время отсутствия платежей набежало более ста тысяч рублей процентов, так как их начисление не было приостановлено. Девушка посоветовала написать заявление на реструктуризацию, так как весь мой доход – это пенсия, назначенная государством по потере кормильца.
Собрав все документы, написала заявление на реструктуризацию и получила уведомление с одобрением. Через две недели меня пригласили в офис на подпись договора, но, когда я приехала, решение с одобрением исчезло. На повторное заявление, которое мне рекомендовал написать оператор «горячей линии», пришёл отказ.
Спустя некоторое время Сбербанк передал долг коллекторам, и я выставила квартиру на продажу. Вот такая ипотека со страховкой: проценты начисляли полгода, страховку потеряли, реструктуризацию не одобрили, ещё и коллекторов напустили на меня.
Примерно полмесяца назад как постоянный зарплатный клиент (обслуживаюсь в Сбербанке 11 или 12 лет) и держатель «золотой» карты получил от Сбербанка смс-сообщение с персональным кредитным предложением: банк, обратившись ко мне по имени-отчеству, сообщил о наличии одобренного кредита под 11,9% годовых на 60 месяцев и указал пароль, используя который я мог бы оформить кредит в онлайн-банке или офисе.
Сотрудник отделения в Березниках на улице Юбилейной, дом 127 сказал, что в отделении она может оформить кредит только со страховкой. Если без страховки, то через интернет. Подал заявку онлайн, пришло одобрение только на две трети запрошенной суммы и под 17,35% годовых.
Ещё раз внимательно прочитал сообщение: его текст совершенно точно подходит под определение оферты (в соответствии со статьёй 435 ГК РФ). Прописана чёткая процентная ставка, срок, размер займа, пароль и указан, какой документ требуется для оформления кредита. Никаких ограничений срока действия предложения нет. Написал в онлайн-чат с вопросом, почему банк нарушает условия оферты. Оператор давай заливать, что это только предварительное предложение, точные условия при обращении и прочее. Оставил обращение и через неделю получил точно такой же ответ.
Видимо, придётся через суд добиваться от Сбербанка чёткого выполнения условий оферты.