Эквайринг в Сбербанке

Эквайринг – банковская услуга, которая даёт возможность торговым точкам и интернет-магазинам принимать к оплате банковские карты. В статье расскажем об эквайринге Сбербанка.

Какие документы нужны для эквайринга в Сбербанке

Услуга эквайринга в Сбербанке предоставляется ИП и юрлицам. Какие потребуются сведения (перечень может корректироваться в зависимости от конкретной ситуации):

  • наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • сведения о госрегистрации;
  • ОГРН;
  • место госрегистрации;
  • адрес юридического лица;
  • ИНН;
  • код ОКАТО;
  • сведения об основаниях получения услуги (агентский договор, договоры поручения, комиссии, доверительного управления – их номера и даты);
  • сведения о налоговом резидентстве;
  • место ведения основной деятельности;
  • состав имущества в управлении;
  • ФИО, адреса учредителей и доверительного собственника.

Заявка на эквайринг в Сбербанке

Клиент должен заполнить заявление о присоединении к условиям проведения расчётов между Сбербанком и предприятием по операциям с использованием банковских карт. Форму заявления смотрите здесь. В нём укажите:

  • сведения о предприятии – наименование, ИНН, КПП, банковский счёт, контакты, адрес;
  • необходимую услугу – торговый эквайринг или интернет-эквайринг;
  • согласие на условия Сбербанка;
  • информацию о торгово-сервисных точках компании – по каждой укажите контакты, адреса, средний чек, количество терминалов, историю приёма карт, технологии проведения операций.

Можно оставить электронную заявку на подключение эквайринга в Сбербанке.

Для этого заполните форму, указав ФИО, номер телефона, регион, ИНН. Специалист банка сам свяжется с вами и уточнит все детали.

Договор эквайринга в Сбербанке

Компания заключает со Сбербанком договор эквайринга, в котором прописываются все параметры услуги, особенности оплаты, права и обязанности сторон, ответственность за нарушения условий договора, порядок разрешения споров.

В частности, по договору предприятие обязуется:

  • своевременно вносить плату;
  • самостоятельно следить за изменениями в условиях предоставления эквайринга Сбербанком;
  • размещать на видных местах предоставляемые банком рекламно-информационные материалы;
  • принимать к оплате все карты, о которых говорится в договоре;
  • не принимать от покупателя более 2 различных карт;
  • не разбивать одну операцию на несколько;
  • брать с покупателей сумму, не превышающую плату за тот же товар или услугу при наличном расчёте;
  • хранить в недоступном для третьих лиц месте документы по операциям и передавать их банку по запросу и т.д.

Банк имеет право удерживать из сумм, которые должен по договору предприятию:

  • суммы недействительных операций (незаконные, по поддельным картам, проведённые с нарушениями, без подписи покупателя на чеке и т.д.);
  • ошибочно перечисленные на счёт предприятия средства;
  • плату за сервисное обслуживание;
  • штрафы и убытки, возникшие у банка в результате применения к нему штрафных санкций.

Торговый эквайринг от Сбербанка: стоимость для ИП и юрлиц

Стоимость эквайринга от Сбербанка для ИП и юрлиц не различается. Разница лишь в типе услуги. Если это торговый эквайринг (для работающих в оффлайне компаний), при обороте до 30 тыс. руб. в месяц банк возьмёт 2,5% от суммы + 1000 руб. в месяц за терминал. При большей сумме оборота устанавливается индивидуальный тариф.

Интернет-эквайринг Сбербанка для юридических лиц и ИП: процент

Рассмотрим, сколько процентов берет Сбербанк за интернет-эквайринг. Цена услуги также зависит от оборота, в этом случае он считается по оплате на сайте и в мобильном приложении банковскими картами. При обороте до 1 млн руб. банк берёт 2%, свыше этой суммы – от 1,8%. Тарифы распространяются только на операции, проводимые по технологии 3D-Secure.

Установка эквайринга в Сбербанке

Установка эквайринга Сбербанка подразумевает предоставление в аренду POS-терминалов или модулей. Они интегрируются непосредственно в имеющееся кассовое оборудование.

Сбербанк – крупнейший банк-эквайер в России. Он обслуживает более 40% всех клиентов эквайринговых услуг.

Существуют разные типы эквайринга. Какой подойдёт той или иной компании, зависит от вида её деятельности.

Для торговых точек доступны:

  1. автономные и переносные терминалы (их не нужно интегрировать с кассой, подключение идёт через Wi-Fi, проводной или мобильный интернет);
  2. терминалы для контрольно-кассовых машин и вендингов, которые совместимы с большинством кассовых систем и вендинговых аппаратов;
  3. компактные терминалы для смартфонов и планшетов, которыми могут пользоваться даже курьеры;
  4. онлайн-касса Эвотор.

Интернет-магазины с помощью эквайринга от Сбербанка могут интегрировать сайты с приложениями, принимать платежи через соцсети и онлайн-кассу, отслеживать все платежи в личном кабинете. Недавно Сбербанк запустил интернет-эквайринг 2.0. Услугу переработали по просьбам клиентов. К примеру, покупателю больше не требуется вводить свои данные при повторной транзакции – данные карты сохраняются. Это повышает конверсию для торговых точек.

Плюсы эквайринга в Сбербанке

Преимущество эквайринга Сбербанка в сокращённом сроке подключения – банк заявляет период от 1 дня. Клиентам доступна 24-часовая поддержка. Также Сбербанк обещает зачисление средств на следующий рабочий день. Они могут быть переведены на расчётный счёт в любом банке.

Эквайринг от Сбербанка поддерживает карты МИР, Visa, MasterCard, UnionPay, в том числе способом оплаты в одно касание. Клиенту предоставляют персонального менеджера, ему направляют ежедневные отчёты по совершённым операциям. Также есть возможность привлекать новых покупателей благодаря бонусной системе «Спасибо». Настройка зачислений на расчётный счёт происходит по выбору клиента: по каждой компании, торговой точке, терминалу или единой суммой.