Моему предприятию два с половиной года. Оно не только молодое, но и маленькое. Неоднократно отправлял в Сбербанк заявки на кредиты, банковские гарантии, однако ни рядовые специалисты, ни персональные менеджер помочь не смогли. От банка не было ни одобрения, ни отказа. Само собой, причины такого молчаливого игнора тоже никто не пояснял.
В прошлом году каким-то чудом Сбербанк открыл возобновляемую кредитную линию. Договор № 522156BDYDDQ2Q0RE1UZ3F подписал 30 июля 2019 года.
15 июня лично доставил заявление на закрытие договора в офис в Волгодонске. Менеджер приняла его, поставила в моём экземпляре отметку о принятии, и я уехал. В конце рабочего дня внезапно позвонила и потребовала приехать в офис, чтобы подписать дополнительное соглашение о расторжении кредитного договора. Однако меня уже не было в городе.
16 июня приехал в офис. Менеджер сказала, что заявление надо переписать, датировать сегодняшним днём и подписать. Однако это приведёт к появлению дополнительных расходов за пользование кредитной линией. Почему я должен это делать? Мало того что банк безосновательно отказывает в предоставлении банковских гарантий (из-за чего мы не можем участвовать в коммерческих тендерах), так ещё и желает на ровном месте заработать.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Оформил в СберБанке услугу «Личный юрист» с тарифом «Базовый», рассчитывая на гарантии государства, и сильно ошибся в выборе.
На сайте зашёл в раздел для обращений, отправил документы и ждал ответа. При попытке зайти за ним система сообщила об ошибке HTTP 500, которая свидетельствует о наличии проблем на сервере. Четыре дня убеждал техподдержку в том, что проблема есть, но заставить их решить не удалось. Сотрудники отправили её в «работу», да так и не исправили. Пришлось скачать приложение на телефон, чтобы всё-таки получить консультацию.
Консультацию я получил, но какую! В ответе прислали никак не структурированный текст с информацией от банка вперемешку со ссылками на статьи закона. Семь страниц текста. Пойди пойми что где.
Мне привели в пример два дела из судебной практики совсем другого региона за 2012 и 2013 годы, а статья 32 Жилищного кодекса, на основе которой и построена консультация, была изменена в 2014 и 2019 годах. Получается, что консультация бессмысленна, на вопрос конкретного ответа так и не последовало.
Позвонил в компанию «Юрист 24». Меня попросили отправить заявление в письменном виде со скан-копиями документов. Отправил, через три дня позвонил – нет ответа. Подождал ещё три дня, и четвёртого февраля в 15:40 позвонил ещё раз. Мне говорят: «Возврат невозможен в соответствии с такими-то статьями договора». Попросил переключить вызов на кого-то из руководства – оператор отказал. Попросил прислать ответ в письменном виде. Прислали. Там не было ни одной ссылки на какой-либо пункт договора.
В ответе сказано, что «для отказа от сертификата вам необходимо направить в компанию полный пакет документов Почтой России». Сертификат мне продали онлайн, а для возврата обращаться по почте? Какое-то мелкое мошенничество.
Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?
Моему предприятию два с половиной года. Оно не только молодое, но и маленькое. Неоднократно отправлял в Сбербанк заявки на кредиты, банковские гарантии, однако ни рядовые специалисты, ни персональные менеджер помочь не смогли. От банка не было ни одобрения, ни отказа. Само собой, причины такого молчаливого игнора тоже никто не пояснял.
В прошлом году каким-то чудом Сбербанк открыл возобновляемую кредитную линию. Договор № 522156BDYDDQ2Q0RE1UZ3F подписал 30 июля 2019 года.
15 июня лично доставил заявление на закрытие договора в офис в Волгодонске. Менеджер приняла его, поставила в моём экземпляре отметку о принятии, и я уехал. В конце рабочего дня внезапно позвонила и потребовала приехать в офис, чтобы подписать дополнительное соглашение о расторжении кредитного договора. Однако меня уже не было в городе.
16 июня приехал в офис. Менеджер сказала, что заявление надо переписать, датировать сегодняшним днём и подписать. Однако это приведёт к появлению дополнительных расходов за пользование кредитной линией. Почему я должен это делать? Мало того что банк безосновательно отказывает в предоставлении банковских гарантий (из-за чего мы не можем участвовать в коммерческих тендерах), так ещё и желает на ровном месте заработать.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.