18 ноября подписал кредитный договор № 17/2615/00000/401043. Консультант о страховке не сказал ни слова, а я не особо внимательно прочитал договор, подмахнул его практически не глядя. На следующий день при детальном изучении условий узнал, что меня подключили к договору коллективного страхования. Из прессы знаю, что в течение пяти дней у меня есть право отказаться от ненужной страховки и вернуть деньги. В договоре же указано, что отказаться могу в любой момент.
22 ноября в том же отделении, где брал кредит, написал заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. 23 числа банк отказал в этом. Причин не знаю.
Объясните, пожалуйста, насколько законны действия банка. Что мне делать?
Седьмого декабря подал заявление на оформление кредита для реструктуризации кредита в другом банке. Уже через полчаса позвонил представитель Восточного Банка и сообщил об одобрении заявки. Договор должен был привезти мобильный агент.
Приехавшая с бумагами женщина не смогла ответить ни на один вопрос: ни о том, какова процентная ставка, ни сколько банк готов выдать, ни о размере ежемесячного платежа. Единственное, что она знала точно, это то, что я должен подписать страховой договор, без которого банк не выдаст кредит. Также попросила расписаться в планшете за получение карты и отметила, что если я не буду пользоваться кредиткой (например, по тому, что меня условия не устроят), то никаких платежей банк начислять не будет.
Активировать кредитку я не смог, PIN-код банк не прислал, соответственно, деньгами не пользовался. Однако на днях позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, заявив, что я должна заплатить банку 8 056 рублей 17 копеек. Как мне удалось выяснить, это плата за страховку.
Только после этого на свою электронную почту получил копию кредитного договора, который я якобы подписал. Однако я расписывался только за получение «пластика»! Получается, что банк завладел моей подписью на этом договоре мошенническим путём, что можно квалифицировать как преступление (статья 519 УК РФ).
23 января оставил обращение, на которое банк не ответил, зато звонки из отдела по взысканию просроченной задолженностью продолжают. Пишу жалобу в Центробанк и заявление в прокуратуру.
Отправил запрос на потребительский кредит на сумму 160 тысяч рублей. Позвонил представитель банка и сообщил, что Восточный Банк одобрил кредит на сумму до 300 тысяч рублей, и предложил встретиться с курьером, чтобы получить карту, на которую и будут переведены кредитные средства.
Приехал мобильный агент, вручил карту и попросил расписаться в планшете. Сказал, что это договор на выпуск карты, а на самом деле – это согласие на предоставление дополнительных услуг, а именно, на формирование ежеквартальной выписки по кредитной истории стоимостью 450 рублей. Первый платёж автоматически и сразу списывается с этой же карты. На мои уточняющие вопросы о том, какова сумма займа, каков процент, где график платежей курьер ответил, что он не компетентен, по всем вопросам следует звонить на «горячую линию».
Оператор колл-центра справился только активировать карту, пояснить же условия кредитования он не смог, отправив в отделение банка. Правда, выяснил, что это вовсе не тот «потреб», на который я претендовал, а кредитная карта с лимитом 15 тысяч рублей. Максимальная сумма – 50 тысяч рублей. Договор на руки мне никто не выдал, на электронную почту прислали его копию. Сегодня еду в офис, буду там разбираться, что за чепуха. Пока же впечатление крайне негативное.
10 сентября купила телефон в кредит. Банк «Восточный Экспресс» одобрил заём только при условии оформления договора страхования. При этом не абы какого, а меня решили подключить к программе коллективного страхования от «МАКСа» № 10168/85-5768253. Зашла на сайт страховщика и не нашла такую программу. Попыталась отказаться от страховки – сказали, что кредит не одобрят. Как так? Ведь программа-то добровольная!
При подписании договора условия страхования не дали, стала искать её на сайте банка «Восточного». Нашла даже ссылку, но файл не открывается ни с одного устройства. Специалист в банке не смог меня проконсультировать, заявив, что не имеет к ней доступа. Оставила обращение, в котором обозначила своё желание расторгнуть договор, сославшись на указание ЦБ РФ № 3854 о «периоде охлаждения». К заявлению приложила пакет документов.
Банк прислал ответ, в котором заявил, что я подписала страховой договор добровольно, поэтому оснований для его расторжения нет.
Прошу заметить, что банк включил стоимость страховки в «тело» кредита, никакого подтверждения о том, что я подключена к коллективной страховке, нет, квитанции об оплате нет. Что это за способы обслуживания клиента? Настаиваю на расторжении договора и возврате денег на счёт.
18 ноября подписал кредитный договор № 17/2615/00000/401043. Консультант о страховке не сказал ни слова, а я не особо внимательно прочитал договор, подмахнул его практически не глядя. На следующий день при детальном изучении условий узнал, что меня подключили к договору коллективного страхования. Из прессы знаю, что в течение пяти дней у меня есть право отказаться от ненужной страховки и вернуть деньги. В договоре же указано, что отказаться могу в любой момент.
22 ноября в том же отделении, где брал кредит, написал заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. 23 числа банк отказал в этом. Причин не знаю.
Объясните, пожалуйста, насколько законны действия банка. Что мне делать?
Седьмого декабря подал заявление на оформление кредита для реструктуризации кредита в другом банке. Уже через полчаса позвонил представитель Восточного Банка и сообщил об одобрении заявки. Договор должен был привезти мобильный агент.
Приехавшая с бумагами женщина не смогла ответить ни на один вопрос: ни о том, какова процентная ставка, ни сколько банк готов выдать, ни о размере ежемесячного платежа. Единственное, что она знала точно, это то, что я должен подписать страховой договор, без которого банк не выдаст кредит. Также попросила расписаться в планшете за получение карты и отметила, что если я не буду пользоваться кредиткой (например, по тому, что меня условия не устроят), то никаких платежей банк начислять не будет.
Активировать кредитку я не смог, PIN-код банк не прислал, соответственно, деньгами не пользовался. Однако на днях позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, заявив, что я должна заплатить банку 8 056 рублей 17 копеек. Как мне удалось выяснить, это плата за страховку.
Только после этого на свою электронную почту получил копию кредитного договора, который я якобы подписал. Однако я расписывался только за получение «пластика»! Получается, что банк завладел моей подписью на этом договоре мошенническим путём, что можно квалифицировать как преступление (статья 519 УК РФ).
23 января оставил обращение, на которое банк не ответил, зато звонки из отдела по взысканию просроченной задолженностью продолжают. Пишу жалобу в Центробанк и заявление в прокуратуру.