В конце июня – начале июля на сайте агрегатора оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке. Вскоре мне позвонил представитель организации, проверил анкетные данные и сообщил о предварительном одобрении кредита. Деньги будут зачислены на дебетовую карту, которую привезёт курьер. Точнее, он должен был привезти просто «пластик», а деньги на него должны зайти после подписания договора и только в случае моего согласия с предложенными условиями, которые озвучить этот специалист не может, так как не знает. И курьер их не знает. Я узнаю их только после получения карты по телефону.
Четвёртого июля курьер передала мне моментальную карту и, конечно, не смогла рассказать ни о том, какую сумму согласовал банк, ни о том, на каких условиях. Договор он тоже не предъявила. Девушка повторила слова представителя банка: «Заберёте карту, поставите подпись, вам позвонит сотрудник отдела кредитования и всё расскажет. Пока карта пустая. Если условия вас не устроят, просто откажетесь от предложения».
Поверила и расписалась, подтвердив получение карты. Девушка сфотографировала мой паспорт и уехала. После её отъезда тут же установила приложение банка и увидела задолженность в размере 14 тысяч рублей. Тут же позвонила на «горячую линию» и стала выяснять, откуда долг, если я ещё даже условия кредитования не узнала и согласия на оформление договора не дала.
Оператор заверил, что это ошибка, задолженности никакой нет, так как ещё нет открытого кредита, так что платить мне не придётся. Сообщила ей, что картой пользоваться не буду, и тут же заблокировала «пластик». Больше мне никто не звонил, а я и не волновалась.
В конце августа мне стали звонить из банка, причём с нарушением всех норм и законов: с семи утра и до позднего вечера. Требовали звонившие одного – погашения задолженности. В курганском офисе мне предъявили договор, который был выслан на мою электронную почту в момент моей встречи с курьером. В нём – моя электронная подпись, которую я ставила за получение карты. Карта активирована без моего ведома неизвестно кем. Я написала претензию, в которой всё изложила, как было. Также указала, что от кредита отказываюсь и оплачивать задолженность не буду.
В той же претензии указала на звонок в банк четвёртого июля и блокировку карты. В банке утверждают, что звонка никакого не было, хотя по распечатке разговоров, которую я сделала, видно, что был.
Банк мошенническим путём выдал мне ненужный кредит на неизвестных условиях, а теперь требует возврата средств с процентами. Карту я не активировала, заблокировала в день получения, ни разу ей не пользовалась. Я буду с вами судиться, если не отмените этот кредит вместе с задолженностью. И только попробуйте кредитную историю мою испортить!
18 ноября подписал кредитный договор № 17/2615/00000/401043. Консультант о страховке не сказал ни слова, а я не особо внимательно прочитал договор, подмахнул его практически не глядя. На следующий день при детальном изучении условий узнал, что меня подключили к договору коллективного страхования. Из прессы знаю, что в течение пяти дней у меня есть право отказаться от ненужной страховки и вернуть деньги. В договоре же указано, что отказаться могу в любой момент.
22 ноября в том же отделении, где брал кредит, написал заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. 23 числа банк отказал в этом. Причин не знаю.
Объясните, пожалуйста, насколько законны действия банка. Что мне делать?
Четвёртого июня на моё имя была выпущена кредитная карта. По факту получения «пластика» и договора оказалось, что условия, озвученные менеджером по телефону и зафиксированные в договоре, сильно отличаются. Как же так получилось? А очень хитро.
Приехал мобильный агент, вручил карту, попросил расписаться и сообщил, что условия обслуживания «пластика» станут известны после его активации. Ознакомит меня с ними оператор «горячей линии», на которую я должен буду позвонить. На самом деле, операторы ничего не знают, зато условия появляются в личном кабинете, и они иные, чем те, которые предварительно мне сообщали.
Пятого июня поехал в офис банка и написал заявление на расторжение договора банковского счёта и прекращение обслуживания карты. Из SMS-сообщения узнал номер обращения – № 23116140, а позже таким же способом банк отправил уведомление о рассмотрении обращения и о том, что ответ можно получить в любом офисе банка. Бегать по отделениям нет времени, поэтому решил никуда не ходить, так как иного ответа, кроме положительного, быть не может, ведь ГК РФ обязывает закрывать счёт по требованию клиента.
Через некоторое время банк напомнил о том, что я могу использовать предоставленный кредитный лимит для оплаты покупок, и тут я узнал, что счёт не закрыт. Так как по телефону выяснить ничего не удалось, пришлось ехать в офис. В ответе банка было сказано, что «произвести отказ от программы страхования невозможно из-за недостаточности данных». Для блокировки карты и отказа от договора дистанционного банковского обслуживания мне нужно обратиться в отделение банка.
Во-первых, страхование предполагает наличие каких-либо рисков. Так как из кредитного лимита не использовано ни копейки, не может быть этого самого страхования. Во-вторых, заявление на расторжение договора я писал именно в офисе банка. Почему оно не исполнено? Напомнить вам статью 859 ГК РФ? Фактически я могу подарить карту бомжам или детям, и если по ней будут траты, я не буду нести ответственности, так как у меня на руках есть заявление на расторжение договора комплексного банковского обслуживания с отметкой менеджера офиса банка о его принятии.
Другими словами, вы сначала нарушили статью 10 закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», заставив меня активировать продукт, а потом сообщив условия его использования, а теперь ещё и нарушаете ГК РФ. Административка по вам плачет.
19 мая в системе «Сбербанк-Онлайн» получил сообщение об аресте своих счетов. С одного из них было списано 11 рублей в качестве исполнения судебного приказа № 2-109/20202, который был выдан мировым судьёй судебного участка № 4 Ленинского района Ижевска. В приказе идёт речь о взыскании задолженности в размере 83 503 рублей 47 копеек в пользу Восточного Банка и госпошлины в размере 1 352 рублей 55 копеек.
В тот же день опротестовал решение, указав на то, что должником не являюсь, судебный приказ не получал, в Ижевске не зарегистрирован и вообще никогда не проживал. Более того, кредит не мой, как и паспортные данные, место рождения и номер телефона. Совпадают только имя, фамилия и отчество.
Суд выдал определение об отмене судебного приказа. Оно было представлено в ФССП (Ленинское РОСП Ижевская). Исполнительное производство было прекращено. Однако 21 октября через портал Госуслуг получил информацию о внесении этой суммы задолженности в исполнительное производство № 97118/20/1820-ИП от 01.10.2020 на основании судебного приказа № 2-1620/2020 от 10.07.2020. В нём говорится о взыскании с меня 123 102 рублей 48 копеек в пользу физических и юридических лиц.
Из полученной в НБКИ выписки узнал, что 16 апреля 2019 года в Восточном Банке на моё имя была выпущена кредитная карта с лимитом 54 973 рубля (счёт – 258438787826). Однако я никакую карту не заказывал и не получал, данные (кроме имени, фамилии, отчества) указаны неверно, подпись в договоре стоит не моя. 16 апреля 2019 года находился в Санкт-Петербурге, в Восточный Банк никогда не обращался.
Требую провести внутреннее расследование и представить мне заверенные копии документов, которые были предъявлены при оформлении кредитного договора, а также копию самого договора. Настаиваю на том, что договор был оформлен по подложным документам мошенниками.
По результатам внутренней проверки требую представить мне письменную объяснительную, аннулировать задолженность и передать сведения в НБКИ.
В конце июня – начале июля на сайте агрегатора оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке. Вскоре мне позвонил представитель организации, проверил анкетные данные и сообщил о предварительном одобрении кредита. Деньги будут зачислены на дебетовую карту, которую привезёт курьер. Точнее, он должен был привезти просто «пластик», а деньги на него должны зайти после подписания договора и только в случае моего согласия с предложенными условиями, которые озвучить этот специалист не может, так как не знает. И курьер их не знает. Я узнаю их только после получения карты по телефону.
Четвёртого июля курьер передала мне моментальную карту и, конечно, не смогла рассказать ни о том, какую сумму согласовал банк, ни о том, на каких условиях. Договор он тоже не предъявила. Девушка повторила слова представителя банка: «Заберёте карту, поставите подпись, вам позвонит сотрудник отдела кредитования и всё расскажет. Пока карта пустая. Если условия вас не устроят, просто откажетесь от предложения».
Поверила и расписалась, подтвердив получение карты. Девушка сфотографировала мой паспорт и уехала. После её отъезда тут же установила приложение банка и увидела задолженность в размере 14 тысяч рублей. Тут же позвонила на «горячую линию» и стала выяснять, откуда долг, если я ещё даже условия кредитования не узнала и согласия на оформление договора не дала.
Оператор заверил, что это ошибка, задолженности никакой нет, так как ещё нет открытого кредита, так что платить мне не придётся. Сообщила ей, что картой пользоваться не буду, и тут же заблокировала «пластик». Больше мне никто не звонил, а я и не волновалась.
В конце августа мне стали звонить из банка, причём с нарушением всех норм и законов: с семи утра и до позднего вечера. Требовали звонившие одного – погашения задолженности. В курганском офисе мне предъявили договор, который был выслан на мою электронную почту в момент моей встречи с курьером. В нём – моя электронная подпись, которую я ставила за получение карты. Карта активирована без моего ведома неизвестно кем. Я написала претензию, в которой всё изложила, как было. Также указала, что от кредита отказываюсь и оплачивать задолженность не буду.
В той же претензии указала на звонок в банк четвёртого июля и блокировку карты. В банке утверждают, что звонка никакого не было, хотя по распечатке разговоров, которую я сделала, видно, что был.
Банк мошенническим путём выдал мне ненужный кредит на неизвестных условиях, а теперь требует возврата средств с процентами. Карту я не активировала, заблокировала в день получения, ни разу ей не пользовалась. Я буду с вами судиться, если не отмените этот кредит вместе с задолженностью. И только попробуйте кредитную историю мою испортить!
18 ноября подписал кредитный договор № 17/2615/00000/401043. Консультант о страховке не сказал ни слова, а я не особо внимательно прочитал договор, подмахнул его практически не глядя. На следующий день при детальном изучении условий узнал, что меня подключили к договору коллективного страхования. Из прессы знаю, что в течение пяти дней у меня есть право отказаться от ненужной страховки и вернуть деньги. В договоре же указано, что отказаться могу в любой момент.
22 ноября в том же отделении, где брал кредит, написал заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. 23 числа банк отказал в этом. Причин не знаю.
Объясните, пожалуйста, насколько законны действия банка. Что мне делать?