Есть ипотека в другом банке. Получила от Газпромбанка сообщение с предложением рефинансировать кредит. Условия симпатичные, решила попробовать. Сформировала заявку, и на следующий день мне позвонила сотрудница банка. Видимо, работает из дома, жуёт, беседуя с клиентом. Сделала предварительный расчёт ежемесячного платежа и прислала список документов.
Всё отправила. Через день написали, что не читается копия паспорта. Перефотографировала. Снова через день ответ: не читается копия паспорта мужа, ещё через день – потребовали СНИЛС мужа. К вечеру – опять какие-то претензии к копиям. Замучалась сканировать документы по три-четыре раза.
Потом запросили копию действующего кредитного договора, хотя в перечне документов его не было. Через сутки – опять что-то надо переделать. Потом потребовали выписку из ЕГРН. Зачем? Мы ещё на этапе оценки моей платёжеспособности, чем эта выписка поможет? Да и непонятно, кому я вообще эти документы отправляю.
Наконец, отправили меня в офис. Карантин, я работаю из дома, на улицу выхожу редко, но рискнула – поехала. Через пару часов после визита в отделение у меня запросили справку с информацией о действующем кредите. Эта справка готовится в течение трёх-пяти дней, я её до сих пор не получила.
ГПБ тем временем продолжает издеваться. Подай им теперь справку 2-НДФЛ за 2019-2020 годы. Как так? Я её две недели назад отправила. Оказалось, что сотрудники банка только что увидели, что в этой справке указаны только инициалы налогового агента и его фамилия, а банк хочет полную расшифровку имени.
Обратилась к работодателю – магазин «Пятёрочка». Мне, конечно, сказали, что ради меня менять печать не будут, она согласована, проблем никогда не возникало.
Вчера вечером мне позвонила девушка и просила, почему я до сих пор не рефинансировала кредит. Объяснила, в чём проблема, и получила ответ, что в банке такие правила, так что другую справку у меня не примут. По этому поводу у меня к ГПБ несколько вопросов.
1. Зачем банку знать всю мою подноготную на этапе знакомства? Может, сначала оценить платёжеспособность клиента, а потом знакомиться ближе?
2. Какие претензии к оттиску утверждённой печати?
3. Почему банк отказался отозвать моё согласие на обработку данных? Если моя заявка физически не может быть одобрена, значит, банку не нужны сведения обо мне. Клиентом вашим я не являюсь, рекламу вашу получать не хочу, в чём проблема?
Крайне негативное впечатление от банка.
В сентябре 2017 года написала заявление на снижение ставки по ипотеке. Газпромбанк рассматривал заявление больше двух месяцев. Четвёртого декабря мы, наконец, подписали дополнительное соглашение и изменили график платежей. Специалист пообещала, что в течение трёх рабочих дней мне назначат время и место для государственной регистрации этого документа и внесения в закладную изменений.
Прошёл месяц, но мне никто так и не позвонил. Операторы «горячей линии», как роботы, повторяют одно и то же: «Ждите звонка». А сколько ещё ждать, если банк так вывернул ситуацию, что я всяко в пролёте? По условия допсоглашения, я не могу погасить ипотечный заём досрочно, а если сделаю платёж (а я его сделаю, так как время как раз подошло), то сумма задолженности изменится, и соглашение станет недействительным, следовательно, внести изменения в закладную не смогу. Вот и выходит: либо пропускать платёж, портить себе кредитную историю и попадать на штрафные санкции, либо платить и начинать всё сначала. Хуже не придумаешь!
Газпромбанк перестал начислять премиальные мили по кредитке Travel miles, после чего я решил поменять карту. Пришёл в отделение банка и уточнил, как это сделать. Специалист сказал, что для начала нужно закрыть полностью задолженность, а потом подать заявление на закрытие счёта, при этом предупредил, что, по регламенту, эта процедура занимает 45 дней.
Первого октября внёс на кредитку деньги через приложение «Телекард» и в тот же день в офисе банка написал заявление на закрытие кредитного счёта и карты. Специалист предположил, что карту закроют, скорее всего, быстрее, но не позднее, чем через 45 дней.
В первых числах ноября приехал в офис банка и попытался получить новую кредитку. Минут пять специалист ковырялся в компьютере и сказал, что это невозможно. Пообещал направить запрос в ответственный отдел и сообщить мне результат. Как и ожидалось, звонка из банка не последовало. На «горячей линии» посоветовали дождаться истечения 45 дней.
15 ноября снова позвонил в банк и выяснил, что кредитный счёт до сих пор не закрыт. «По регламенту, – говорит оператор, – 45 дней». Это отлично, только идёт уже 46-й.
19 ноября от оператора «горячей линии» потребовал сообщить подробности. Он долго что-то проверял по базе и сообщил, что счёт как раз сегодня закрыт. Конечно, я возмутился: почему банк не соблюдает свой же регламент? Оператор рекомендовал оставить обращение и ждать ответа.
20 ноября мне позвонил представитель банка и порадовал закрытием счёта. Ему я задал тот же вопрос о несоблюдении сроков. Он ответил, что, так как обращение по этому вопросу я не оставлял, ему нечего мне сказать.
По моему, банку просто плевать на клиентов. После такого отношения открывать новую кредитку в Газпромбанке резко расхотелось.
Есть ипотека в другом банке. Получила от Газпромбанка сообщение с предложением рефинансировать кредит. Условия симпатичные, решила попробовать. Сформировала заявку, и на следующий день мне позвонила сотрудница банка. Видимо, работает из дома, жуёт, беседуя с клиентом. Сделала предварительный расчёт ежемесячного платежа и прислала список документов.
Всё отправила. Через день написали, что не читается копия паспорта. Перефотографировала. Снова через день ответ: не читается копия паспорта мужа, ещё через день – потребовали СНИЛС мужа. К вечеру – опять какие-то претензии к копиям. Замучалась сканировать документы по три-четыре раза.
Потом запросили копию действующего кредитного договора, хотя в перечне документов его не было. Через сутки – опять что-то надо переделать. Потом потребовали выписку из ЕГРН. Зачем? Мы ещё на этапе оценки моей платёжеспособности, чем эта выписка поможет? Да и непонятно, кому я вообще эти документы отправляю.
Наконец, отправили меня в офис. Карантин, я работаю из дома, на улицу выхожу редко, но рискнула – поехала. Через пару часов после визита в отделение у меня запросили справку с информацией о действующем кредите. Эта справка готовится в течение трёх-пяти дней, я её до сих пор не получила.
ГПБ тем временем продолжает издеваться. Подай им теперь справку 2-НДФЛ за 2019-2020 годы. Как так? Я её две недели назад отправила. Оказалось, что сотрудники банка только что увидели, что в этой справке указаны только инициалы налогового агента и его фамилия, а банк хочет полную расшифровку имени.
Обратилась к работодателю – магазин «Пятёрочка». Мне, конечно, сказали, что ради меня менять печать не будут, она согласована, проблем никогда не возникало.
Вчера вечером мне позвонила девушка и просила, почему я до сих пор не рефинансировала кредит. Объяснила, в чём проблема, и получила ответ, что в банке такие правила, так что другую справку у меня не примут. По этому поводу у меня к ГПБ несколько вопросов.
1. Зачем банку знать всю мою подноготную на этапе знакомства? Может, сначала оценить платёжеспособность клиента, а потом знакомиться ближе?
2. Какие претензии к оттиску утверждённой печати?
3. Почему банк отказался отозвать моё согласие на обработку данных? Если моя заявка физически не может быть одобрена, значит, банку не нужны сведения обо мне. Клиентом вашим я не являюсь, рекламу вашу получать не хочу, в чём проблема?
Крайне негативное впечатление от банка.
В сентябре 2017 года написала заявление на снижение ставки по ипотеке. Газпромбанк рассматривал заявление больше двух месяцев. Четвёртого декабря мы, наконец, подписали дополнительное соглашение и изменили график платежей. Специалист пообещала, что в течение трёх рабочих дней мне назначат время и место для государственной регистрации этого документа и внесения в закладную изменений.
Прошёл месяц, но мне никто так и не позвонил. Операторы «горячей линии», как роботы, повторяют одно и то же: «Ждите звонка». А сколько ещё ждать, если банк так вывернул ситуацию, что я всяко в пролёте? По условия допсоглашения, я не могу погасить ипотечный заём досрочно, а если сделаю платёж (а я его сделаю, так как время как раз подошло), то сумма задолженности изменится, и соглашение станет недействительным, следовательно, внести изменения в закладную не смогу. Вот и выходит: либо пропускать платёж, портить себе кредитную историю и попадать на штрафные санкции, либо платить и начинать всё сначала. Хуже не придумаешь!