В марте 2018 г. приобрёл у дилера новый автомобиль. Надеясь обезопасить себя от каких-либо возможных проблем, купил в, казалось бы, солидной организации три полиса – ОСАГО, КАСКО и полис страхования гарантии сохранения стоимости автомобиля, так называемый GAP. Вроде бы на все случаи жизни, но не тут-то было.
В конце ноября 2019 г. во Владимирской обрасти попал в ДТП и это оказалось началом проблем, от которых я вроде бы застраховался.
Первое. Страховая отказалось эвакуировать автомобиль с места ДТП, поскольку это далеко от Москвы. Сказали ищи эвакуатор, оформи все документы, стоимость эвакуации тебе вернём. Делать нечего – нашёл, оформил, привёз машину в Москву, заплатил 20 тыс. (200 км от Москвы). Впоследствии вернули 5 тыс., дескать больше не предусмотрено их Правилами.
Дальше – больше. Сдал все документы в офис на Авиамоторную, прислали осмотрщика, сказали ждать 15 рабочих дней. Жду, информации никакой.
25 декабря 2019 года решил сам позвонить. На горячей линии по тел. 8-800-... удивились, что мне ещё не перезвонили (видимо люди готовятся к НГ, не до того). Сказали, что решение принято ещё 17 декабря и обещали перезвонить. Действительно, перезвонили в этот же день и пригласили в офис для подписания какого-то соглашения.
Приехал в офис этим же вечером и получил очередной заряд негатива. Сотрудник «Альфы» вручил мне уведомление о признании тотальной гибели автомобиля и предложил к подписанию интереснейший документ, именуемый Соглашением об отказе от права собственности на автомобиль.
Почитав этот фолиант, я узнал о некоторых правах «Альфы» и многочисленных своих обязанностях. В частности, мне предложено снова найти и оплатить эвакуатор и доставить машину к указанному страховщиком месту. Вместе с машиной и документами я должен передать ещё какие-то ключи от багажника и другие предметы, которых у меня никогда не было. Я должен не снимать машину с учёта, и, следовательно, продолжать платить за неё налог. И самое главное, срок выплаты за погибший автомобиль устанавливается в течении ещё 15 рабочих дней, но теперь уже с момента передачи им машины, а не как предусмотрено их же Правилами – в течении 30 дней с момента подачи полного пакета документов по страховому случаю.
На мой вопрос о документах, регламентирующих подобные мероприятия, работник «Альфы» замялся, сказал, что их Правила этого не предусматривают и предложил написать обращение, которое обязательно рассмотрят и дадут мне ответ.
На мой следующий вопрос о выплатах по полису GAP, альфовец посоветовал мне выбросить его в мусор, в связи с чем, пришлось немного пошуметь, но это уже другая история.
День закончился тем, что я написал два обращения и направился домой ждать обещанного рассмотрения, оставил свой адрес электронной почты.
Ожидание затянулось и после НГ я начал звонить на горячую линию, пытаясь получить хоть какую-то информацию. Прямым или косвенным результатом этих попыток стало то, что часть денежных средств, предусмотренных полисом КАСКО мне перечислили. Урегулировать вопрос о передаче автомашины и выплате оставшейся суммы отказались, а про полис GAP им ничего не известно. В общем, какое-то создание по телефону милейшим голосом отправило меня по известному адресу, т.е. прямо в суд.
Пытаясь соблюсти порядок, 23 января 2020 года написал им претензию и, о чудо, получил ответ о том, что они действуют в строгом соответствии с законом и опять ни одного слова о полисе GAP.
В общем, завтра иду к адвокату, будем готовиться к суду. Но вот мучает меня один вопрос или предложение. Купил я у «Альфы» три полиса, которых не хватает для урегулирования простейшего вопроса. Может быть придумать ещё какой-нибудь полис и страховать совесть подобных организаций?
- ККвятковский Денис АлексеевичПредставитель «АльфаСтрахование»Добрый день! Ваше заявление, поданное в АО «АльфаСтрахование», внимательно рассмотрено. По имеющейся информации, денежные средства были перечислены 10.01.2020 по указанным в заявлении реквизитам. Данное событие не является страховым случаем и не покрывается договором страхования GAP. С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».Руководитель Службы контроля качества сервиса
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте