Где, кроме страховых компаний, вам могут навязать страховку
Страховые компании ведут острую борьбу за клиентов, применяя разнообразные маркетинговые приёмы. Один из них – продвижение страховых продуктов через партнёров. Полис можно оформить, даже не подозревая об этом. Мы нашли 5 страховых ловушек, в которые рискует попасть каждый.
Оплата услуг ЖКХ
Пункт о добровольном страховании жилья включают в платёжки поставщики услуг ЖКХ, продвигая интересы страховщиков за вознаграждение. Это предложение является офертой и не требует от плательщиков (собственников квартир) посещать офисы страховых компаний для оформления полисов. Если квитанция оплачивается в полном соответствии с начислениями, то это означает, что плательщик принимает оферту и соглашается на страховку.
Если желания застраховать квадратные метры нет, то следует проигнорировать этот пункт квитанции, уменьшив размер платежа на соответствующую величину.
Никаких специальных действий типа обращения к поставщику услуг ЖКХ не требуется.
Покупка полиса ОСАГО
При оформлении или продлении полиса ОСАГО представитель страховой компании с большой степенью вероятности предложит приобрести другие виды страховок (жизни, здоровья, недвижимости и т.д.). Но навязывать дополнительные услуги, принуждать заключать иные договоры в той или иной форме страховщики не имеют права.
Поэтому можно спокойно отказаться от этих предложений, а если они носят характер принуждения, то правильным будет обратиться с жалобой в прокуратуру и ЦБ РФ. Если «бодаться» не хочется, то оформить полис ОСАГО можно онлайн, через сайт страховой компании.
Покупка авиа- и ж/д билетов
В процессе покупки билетов онлайн (через сайты перевозчиков) пользователям предлагаются:
- полис страхования от несчастных случаев и для покрытия медицинских расходов (РЖД);
- полётная и медицинская страховки (Аэрофлот).
Отказаться от такого предложения несложно – достаточно убрать галочки в соответствующих формах.
Помните, что перевозчики страхуют свою гражданскую ответственность за нанесение ущерба пассажирам.
В случае гибели пассажира или нанесения вреда его здоровью будет выплачена компенсация.
Покупка бытовой техники
При покупке бытовой техники, особенно сложной, продавец может предложить или втихаря включить в сумму страховку. Обычно полис предусматривает продление срока гарантии на купленный товар. Также страховка может защищать в случае повреждений и кражи техники, покрывать расходы на её транспортировку для обмена, а также компенсировать стоимость ремонта или замены в ускоренном режиме.
В каких-то ситуациях предложение может оказаться целесообразным, и тогда будет правильным принять его.
Оформление банковского кредита
При оформлении займа клиенту предлагают тот или иной вид страхования. В ряде случаев от услуги отказаться нельзя, поскольку она входит в перечень обязательных условий. Например, при получении ипотечных кредитов банки требуют оформить страховку на недвижимость, передаваемую в залог. Так, условие выдачи кредита на приобретение готового жилья в Сбербанке – страхование квадратных метров от рисков гибели и повреждения в пользу банка.
Кроме того, банки часто навязывают клиентам дополнительные полисы, не являющиеся обязательными.
Но при отказе от таких предложений условия по займу, как правило, ухудшаются. Например, при отказе заёмщика, оформляющего в Сбербанке ипотеку для покупки жилья в новостройке, от страхования жизни и здоровья ставка повышается на 1%.
На этом всё. Надеемся, что подстелили вам соломки. Теперь вы знаете, где страховщики расставили свои «сети», и не попадёте в ряды «добровольно-принудительных» клиентов страховых компаний.