Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) создана в 2006 году. Своей миссией организация декларирует формирование цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержку отраслевых проектов в образовании и науке, оказание содействия совершенствованию правовой базы по функционированию и развитию рынка, защите интересов его участников.
В состав Ассоциации входят более 150 игроков рынка электронных коммуникаций, в их числе такие «монстры», как Facebook, Google, Mail.ru Group. Это позволяет РАЭК адекватно отражать отраслевые интересы и эффективно решать задачи, вытекающие из миссии организации.
РАЭК осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- консолидация мнения участников рынка, подготовка и доведение до заинтересованных структур позиции интернет-отрасли по актуальным проблемам рынка электронных коммуникаций, разработка и представление собственных отраслевых инициатив;
- сбор и обобщение отраслевой аналитики, выпуск собственных аналитических продуктов, включая исследования «Экономика Рунета», участие в научно-исследовательских работах и партнёрских аналитических проектах;
- взаимодействие и консультации с государственными органами, профильными министерствами и ведомствами, продвижение интересов отрасли, привлечение внимания госструктур к проблемам рынка электронных коммуникаций;
- разработка и внедрение отраслевых стандартов, разработка и продвижение «Манифестов РАЭК» по направлениям развития Рунета;
- популяризация достижений отрасли, коллегиальный пиар участников РАЭК, создание популярных медиа-продуктов, публикация интервью, мнений, отраслевой позиции, взаимодействие со средствами массовой информации.
Ассоциация реализует свыше 15 собственных отраслевых проектов, в числе которых конференции, форумы, выставки и премии, оказывает методическую и организационную поддержку более чем 100 партнёрским проектам ежегодно.
Высшим органом РАЭК является общее собрание её участников, постоянно действующим коллегиальным органом управлением – совет, а единоличным – директор. При Ассоциации созданы экспертно-консультативный совет, комиссии, рабочие группы, а также кластеры. Последние функционируют по отраслевому принципу (PR&IT, цифровой контент, детский интернет, электронная коммерция, блокчейны и криптовалюты, цифровые СМИ, информационная безопасность и другие).