Двойное списание средств по картам – это результат сбоя в технологической цепочке при проведении расходных операций, например, при оплате покупок. В этой цепочке участвует несколько звеньев – торговая точка, обслуживающий её банк-эквайер, выпустивший карту банк-эмитент и платёжная система.
Наиболее распространённой причиной двойного списания средств по карте является сбой в работе оборудования торговой точки в сочетании с несовершенством программного обеспечения банка-эмитента. При направлении запроса POS-терминала на авторизацию держателя карты банк-эмитент блокирует сумму, необходимую для оплаты покупки и направляет подтверждение запроса в торговую точку. Если в оборудовании последней в этот момент происходит сбой, то направляется повторный запрос, и банк-эмитент может вновь заблокировать ту же сумму и повторно подтвердить выполнение запроса. Это произойдёт в том случае, если программное обеспечение банка не распознает дублирование одной и той же транзакции и, соответственно, не откажет в проведении повторной операции.
Если произошло двойное списание средств по карте, то держателю следует обратиться в банк, выпустивший карту, с изложением проблемы. Практически со 100%-ой вероятностью этот вопрос будет решён в пользу клиента. Оперативно получить информацию о двойном списании средств поможет подключение к системе смс-банкинга.