Шестого февраля сделал запрос на получение кредитной истории в бюро «Эквифакс» и узнал, что мой скоринговый балл равен 647. Столь низкое значение объясняется наличием незакрытого кредита в ВТБ (договор № 624/000001491068 от 09.09.2014 года). Стал копать и вспомнил, что, когда в сентябре 2014 года жена получала зарплатную карту, специалист настоятельно советовал на подключении овердрафта. Супруга отказалась, но, тем не менее, как-то удалось воспользоваться заёмными средствами. Кредит остался незакрытым.
Седьмого февраля жена обратилась в дополнительный офис «Просвещения, 68» и составила претензию № CR-6147347 с просьбой исправить ошибку. Также она указала, что ответ хочет получить в письменном виде.
Восьмого марта банк прислал SMS-сообщение о принятии положительного решения, но ответа в письменном виде так и не последовало. Специалист в офисе заявил: «Ну что вы хотите? Это же Почта России!»
В середине апреля жена снова пошла в отделение. Клерк констатировал: «Ответ прочесть не могу». Девушка пообещала отправить служебную записку исполнителю и перезвонить, как только будет получен ответ. Прождали ещё две недели.
В начале мая позвонили на «горячую линию». Оператор зачитал тот же ответ, что был в сообщении: «Требование удовлетворено». Сделали повторный запрос кредитной истории в том же бюро, но ничего не изменилось: ни балл, ни наличие незакрытого кредита.
Третьего июня пошли в офис вместе и оставили обращение № CR-6338735. Дальнейшее общение с различными сотрудниками банка позволило выяснить следующую информацию: банк исправил информацию в конце февраля и передал актуальные сведения в бюро; письмо никто не отправлял и не будет; узнать в бюро, передавал ли банк новые данные, невозможно. Нам предложили заплатить 995 рублей за исправление кредитной истории. Жена не виновата в том, что в БКИ попала неверная информация, почему она должна платить за исправление чужих ошибок?
В Банке Москвы оформил рефинансирование кредита. Платежи вносил либо непосредственно в отделении БМ, либо путём перевода средств с карты другого банка. При оформлении кредита выдали карту, которую я практически сразу после получения разрезал и выбросил, так как она была мне не нужна, счёт оставался открытым. После объединения ВТБ и БМ никто не предложил подписать дополнительное соглашение и не уведомил об изменении реквизитов.
В начале января позвонил представитель ВТБ и предложил оформить карту. Мне она по-прежнему не нужна, и я отказался, но через некоторое время получил СМС-сообщение с предложением забрать карту в отделении на Белы Куна. О том, что это перевыпущенная карта Банка Москвы, никаких сведений не было, и приглашение я попросту проигнорировал, тем более что офис, где находится «пластик», расположен на другом конце столицы.
31 января пополнил счёт на сумму платежа.
4 февраля через личный кабинет проверил, всё ли хорошо: размер задолженности уменьшился на сумму платежа.
6 февраля позвонил человек и сказал, что я просрочил платёж. Пришлось долго общаться с этим сотрудником ВТБ и ещё с двумя операторами «горячей линии», чтобы выяснить, что:
• банк заблокировал карту по причине окончания срока её действия;
• переслать карту в другое отделение нельзя, так как все перевыпущенные карты Банка Москвы отправляются только в офис на Белы Куна;
• списать деньги с текущего счёта на ссудный банк не может из-за блокировки карты;
• в личном кабинете отображается не сумма реальной задолженности, а та, какой она должна быть по плану;
• просрочка отображается в истории операций по кредитному счёту.
Для погашения задолженности я должен поехать в отделение на Белы Куна, забрать карту, активировать её, после чего в личном кабинете отобразится карт-счёт, и я смогу вручную провести платёж.
Обращаюсь к банку с несколькими просьбами: отмените проценты за просрочку, спишите платёж с карты (что соответствует условиям кредитного договора), избавьте мою кредитную историю от этого пятна (не направляйте в БКИ сведения или скорректируйте их), подготовьте дополнительное соглашение к кредитному договору с номером счёта для зачисления платежей, уничтожьте карту, которую я не буду забирать из офиса на Белы Куна.
Аналогичное обращение отправил в банк № CR-6143812.
В декабре 2020 года оформила в офисе ВТБ кредитную карту. Девушка, которая её выдавала, предупредила, что в течение первых двух месяцев банк не будет брать комиссию за снятие наличных и перевод с карты на карту.
В январе часть кредитных средств сняла, часть – перевела на другую карту, после чего обнаружила, что банк удержал комиссию в размере 2 800 рублей. Подумала, что опять не заметила какую-то звёздочку под сноской.
В феврале решила погасить всю задолженность по карте и закрыть её, но тут-то всё и началось. Приехала в офис на Каменноостровском проспекте. В зале посетителей не было (кроме одной женщины, сидящей у менеджера), но я всё равно просидела 20 минут в очереди. Специалист сообщила, что на карте есть задолженность в размере 750 рублей 86 копеек, поэтому закрыть её нельзя.
Я уточнила, откуда задолженность: в личном кабинете указано, что задолженность полностью погашена. Девушка прояснить ничего не смогла, предположила, что отобразились не все операции, и посоветовала звонить на «горячую линию». Почему я должна куда-то звонить, если сижу перед менеджером в офисе банка?
Всё-таки позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что никакой задолженности нет, и предложил сутки подождать обновления выписки: «Вдруг банк ошибочно списал какую-то комиссию. Если вдруг задолженность останется, отправьте через личный кабинет обращение».
Через сутки ничего не изменилось. Отправила обращение, но в день запланированного ответа, 11 февраля, банк со мной не связался.
12 февраля получила сообщение с информацией о том, что банку требуется дополнительное время – до десяти календарных дней.
16 февраля получила ответ: «У банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении».
17 февраля пополнила кредитку на 750 рублей.
18 февраля пришла в тот же офис, чтобы подать заявление на закрытие карты. Менеджер заявил, что на карт-счёте есть собственные средства, и посоветовал перевести деньги на дебетовую карту. Сейчас снова идти в офис. Боюсь, что опять будут какие-то претензии.
Прошу вернуть 2 800 рублей, удержанных в качестве комиссии за обналичивание в беспроцентный период, и закрыть карту.
Шестого февраля сделал запрос на получение кредитной истории в бюро «Эквифакс» и узнал, что мой скоринговый балл равен 647. Столь низкое значение объясняется наличием незакрытого кредита в ВТБ (договор № 624/000001491068 от 09.09.2014 года). Стал копать и вспомнил, что, когда в сентябре 2014 года жена получала зарплатную карту, специалист настоятельно советовал на подключении овердрафта. Супруга отказалась, но, тем не менее, как-то удалось воспользоваться заёмными средствами. Кредит остался незакрытым.
Седьмого февраля жена обратилась в дополнительный офис «Просвещения, 68» и составила претензию № CR-6147347 с просьбой исправить ошибку. Также она указала, что ответ хочет получить в письменном виде.
Восьмого марта банк прислал SMS-сообщение о принятии положительного решения, но ответа в письменном виде так и не последовало. Специалист в офисе заявил: «Ну что вы хотите? Это же Почта России!»
В середине апреля жена снова пошла в отделение. Клерк констатировал: «Ответ прочесть не могу». Девушка пообещала отправить служебную записку исполнителю и перезвонить, как только будет получен ответ. Прождали ещё две недели.
В начале мая позвонили на «горячую линию». Оператор зачитал тот же ответ, что был в сообщении: «Требование удовлетворено». Сделали повторный запрос кредитной истории в том же бюро, но ничего не изменилось: ни балл, ни наличие незакрытого кредита.
Третьего июня пошли в офис вместе и оставили обращение № CR-6338735. Дальнейшее общение с различными сотрудниками банка позволило выяснить следующую информацию: банк исправил информацию в конце февраля и передал актуальные сведения в бюро; письмо никто не отправлял и не будет; узнать в бюро, передавал ли банк новые данные, невозможно. Нам предложили заплатить 995 рублей за исправление кредитной истории. Жена не виновата в том, что в БКИ попала неверная информация, почему она должна платить за исправление чужих ошибок?
В Банке Москвы оформил рефинансирование кредита. Платежи вносил либо непосредственно в отделении БМ, либо путём перевода средств с карты другого банка. При оформлении кредита выдали карту, которую я практически сразу после получения разрезал и выбросил, так как она была мне не нужна, счёт оставался открытым. После объединения ВТБ и БМ никто не предложил подписать дополнительное соглашение и не уведомил об изменении реквизитов.
В начале января позвонил представитель ВТБ и предложил оформить карту. Мне она по-прежнему не нужна, и я отказался, но через некоторое время получил СМС-сообщение с предложением забрать карту в отделении на Белы Куна. О том, что это перевыпущенная карта Банка Москвы, никаких сведений не было, и приглашение я попросту проигнорировал, тем более что офис, где находится «пластик», расположен на другом конце столицы.
31 января пополнил счёт на сумму платежа.
4 февраля через личный кабинет проверил, всё ли хорошо: размер задолженности уменьшился на сумму платежа.
6 февраля позвонил человек и сказал, что я просрочил платёж. Пришлось долго общаться с этим сотрудником ВТБ и ещё с двумя операторами «горячей линии», чтобы выяснить, что:
• банк заблокировал карту по причине окончания срока её действия;
• переслать карту в другое отделение нельзя, так как все перевыпущенные карты Банка Москвы отправляются только в офис на Белы Куна;
• списать деньги с текущего счёта на ссудный банк не может из-за блокировки карты;
• в личном кабинете отображается не сумма реальной задолженности, а та, какой она должна быть по плану;
• просрочка отображается в истории операций по кредитному счёту.
Для погашения задолженности я должен поехать в отделение на Белы Куна, забрать карту, активировать её, после чего в личном кабинете отобразится карт-счёт, и я смогу вручную провести платёж.
Обращаюсь к банку с несколькими просьбами: отмените проценты за просрочку, спишите платёж с карты (что соответствует условиям кредитного договора), избавьте мою кредитную историю от этого пятна (не направляйте в БКИ сведения или скорректируйте их), подготовьте дополнительное соглашение к кредитному договору с номером счёта для зачисления платежей, уничтожьте карту, которую я не буду забирать из офиса на Белы Куна.
Аналогичное обращение отправил в банк № CR-6143812.