28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.
Шестого февраля сделал запрос на получение кредитной истории в бюро «Эквифакс» и узнал, что мой скоринговый балл равен 647. Столь низкое значение объясняется наличием незакрытого кредита в ВТБ (договор № 624/000001491068 от 09.09.2014 года). Стал копать и вспомнил, что, когда в сентябре 2014 года жена получала зарплатную карту, специалист настоятельно советовал на подключении овердрафта. Супруга отказалась, но, тем не менее, как-то удалось воспользоваться заёмными средствами. Кредит остался незакрытым.
Седьмого февраля жена обратилась в дополнительный офис «Просвещения, 68» и составила претензию № CR-6147347 с просьбой исправить ошибку. Также она указала, что ответ хочет получить в письменном виде.
Восьмого марта банк прислал SMS-сообщение о принятии положительного решения, но ответа в письменном виде так и не последовало. Специалист в офисе заявил: «Ну что вы хотите? Это же Почта России!»
В середине апреля жена снова пошла в отделение. Клерк констатировал: «Ответ прочесть не могу». Девушка пообещала отправить служебную записку исполнителю и перезвонить, как только будет получен ответ. Прождали ещё две недели.
В начале мая позвонили на «горячую линию». Оператор зачитал тот же ответ, что был в сообщении: «Требование удовлетворено». Сделали повторный запрос кредитной истории в том же бюро, но ничего не изменилось: ни балл, ни наличие незакрытого кредита.
Третьего июня пошли в офис вместе и оставили обращение № CR-6338735. Дальнейшее общение с различными сотрудниками банка позволило выяснить следующую информацию: банк исправил информацию в конце февраля и передал актуальные сведения в бюро; письмо никто не отправлял и не будет; узнать в бюро, передавал ли банк новые данные, невозможно. Нам предложили заплатить 995 рублей за исправление кредитной истории. Жена не виновата в том, что в БКИ попала неверная информация, почему она должна платить за исправление чужих ошибок?
Недавно оформила в банке ВТБ потребительский кредит. Дата ежемесячного платежа – 27 число. 27 ноября в 20:57 внесла средства (с запасом), но банк почему-то списал только деньги в счёт уплаты основного долга, без процентов.
28 ноября в 03:46 банк выставил просрочку, и уже в 05:03 со счёта были списаны деньги в счёт её погашения.
10 декабря приехала в офис банка и объяснила специалисту ситуацию. Он посоветовал решать проблему через «горячую линию», но принял обращение о корректировке кредитной истории.
11 декабря позвонила в контакт-центр. Оператор переключил меня на своего руководителя Ангелину, которая сообщила, что деньги должны были оказаться на счёте в день платежа до 19:00. В кредитном договоре нет информации о времени пополнения счёта. Никаких дополнительных памяток мне не давали, как и устных консультаций в день подписания договора.
В Большом юридическом словаре зафиксировано определение «даты платежа». Это день, в который наступает срок платежа по долговому обязательству. День, они же сутки, заканчиваются в 24:00. Почему крайний срок проведения транзакции в банке ВТБ 19:00?
Другая проблема касается неработоспособности банкомата на Богатырском проспекте, дом 42. Из-за этого я не смогла пополнить карту до 19:00 и была вынуждена делать межбанковский перевод, вследствие чего деньги поступили на счёт так поздно.
Это всё я изложила Ангелине, на что она ответила: «Мы очень сожалеем, что так вышло. Вносите денежные средства заранее».
На этой хитрости ВТБ заработал 20 рулей 25 копеек. Это не сопоставимо с ущербом моей кредитной истории. Ну, и лояльность к банку с моей стороны значительно снизилась. Прошу разобраться в ситуации, вернуть средства, удержанные в качестве пени и исправить мою кредитную историю. В противном случае буду жаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор.
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.
Шестого февраля сделал запрос на получение кредитной истории в бюро «Эквифакс» и узнал, что мой скоринговый балл равен 647. Столь низкое значение объясняется наличием незакрытого кредита в ВТБ (договор № 624/000001491068 от 09.09.2014 года). Стал копать и вспомнил, что, когда в сентябре 2014 года жена получала зарплатную карту, специалист настоятельно советовал на подключении овердрафта. Супруга отказалась, но, тем не менее, как-то удалось воспользоваться заёмными средствами. Кредит остался незакрытым.
Седьмого февраля жена обратилась в дополнительный офис «Просвещения, 68» и составила претензию № CR-6147347 с просьбой исправить ошибку. Также она указала, что ответ хочет получить в письменном виде.
Восьмого марта банк прислал SMS-сообщение о принятии положительного решения, но ответа в письменном виде так и не последовало. Специалист в офисе заявил: «Ну что вы хотите? Это же Почта России!»
В середине апреля жена снова пошла в отделение. Клерк констатировал: «Ответ прочесть не могу». Девушка пообещала отправить служебную записку исполнителю и перезвонить, как только будет получен ответ. Прождали ещё две недели.
В начале мая позвонили на «горячую линию». Оператор зачитал тот же ответ, что был в сообщении: «Требование удовлетворено». Сделали повторный запрос кредитной истории в том же бюро, но ничего не изменилось: ни балл, ни наличие незакрытого кредита.
Третьего июня пошли в офис вместе и оставили обращение № CR-6338735. Дальнейшее общение с различными сотрудниками банка позволило выяснить следующую информацию: банк исправил информацию в конце февраля и передал актуальные сведения в бюро; письмо никто не отправлял и не будет; узнать в бюро, передавал ли банк новые данные, невозможно. Нам предложили заплатить 995 рублей за исправление кредитной истории. Жена не виновата в том, что в БКИ попала неверная информация, почему она должна платить за исправление чужих ошибок?