В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
Много лет являюсь клиентом ВТБ, но если сложившаяся ситуация не разрешится нормальным образом, буду менять банк.
Есть ипотечный кредит в Дом.рф , оплачиваю его через ВТБ. Один раз банк отключил автоплатёж, о чём я узнал совершенно случайно, проверяя в конце месяца статус ипотечного кредита. Тогда удалось оперативно уладить ситуацию, но нервная система вздрогнула. В течение года банк заставляет меня мудрить с платежами, так как в ВТБ существует комиссия за перерасход средств, так что приходится перегонять деньги странными путями. Однако по сравнению с тем, что произошло сейчас, эти проблемы – просто семечки.
В апреле пополнял счёт с карты стороннего банка, и ВТБ заблокировал счёт «в целях безопасности». Пришлось общаться с тремя специалистами «горячей линии», которые пообещали, что разберутся в ситуации, и я смогу повторить попытку пополнения через сутки.
На следующий день всё повторилось. Общение с операторами повторилось. Ещё через сутки опять ничего не получилось. В общем, пришлось ножками топать в банк и пополнять счёт наличными. Через интернет-банк попытался перевести деньги с дебетовой карты на мастер-счёт, но система выдала следующее сообщение: «Операция приостановлена для дополнительного подтверждения со стороны банка». На проверку – два рабочих дня.
Специалист техподдержки раздражённым тоном посоветовал ждать два рабочих дня или отменять операцию. Прошу помочь в переводе средств специалиста в офисе. Девушка делает скриншот страницы с описанием ошибки и отправляет его в техподдержку.
С этого момента прошло почти полмесяца. Провести платёж не удаётся. Хорошо, что платёж по ипотеке всё-таки удалось внести. Требую вернуть мне возможность пользоваться интернет-банком и своим счётом! Через две недели у меня очередной платёж, не хотелось бы вновь устраивать танцы с бубнами.
В мобильном приложении ВТБ остаток по одному из моих счетов месяца полтора-два назад стал отображаться некорректно. Фактически на нём лежит меньше тысячи рублей, но каждый день я вижу разные суммы: от нескольких рублей до нескольких десятков тысяч рублей. В «Истории операций» не отображаются никакие транзакции, из-за которых остаток по счёту мог бы меняться.
Так как эти скачки стали доставлять мне некоторые неудобства и нервировать, я позвонил на «горячую линию» и оставил обращение с просьбой устранить ошибку и перезвонить мне после обработки заявления. Из банка никто не позвонил, даже СМС-сообщение не прислал.
Другой «косяк» банка: 17 декабря обратился в отделение банка с просьбой разблокировать брокерский счёт. Банк заблокировал его, так как я вовремя не подписал реестр поручений. В отделении я подписал реестр, и специалист сообщил, что счёт разблокирован. Однако перечислять остаток средств на другой мой счёт сотрудник отдела по обслуживанию ВИП-клиентов отказался, так как переводом денег занимается рядовой менеджер, к которому надо высидеть общую очередь. Это меня крайне удивило, так как в течение восьми лет эту операцию всегда проводил специалист из этого отдела. Почему в этот раз меня послали неизвестно к кому?
Рядовой специалист сказал, что не будет делать перевод, так как я могу это сделать сам. Так и сказал: «Откройте интернет-банк и переведите деньги, куда хотите». Я ему стал толковать о том, что в ВТБ обращаюсь раз в год исключительно для того, чтобы перевести средства с брокерского счёта на текущий, и для этого заводить интернет-банк не хочу. А он всё равно отказал.
Уважаемый ВТБ, вам вообще плевать на клиентов?
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
Много лет являюсь клиентом ВТБ, но если сложившаяся ситуация не разрешится нормальным образом, буду менять банк.
Есть ипотечный кредит в Дом.рф , оплачиваю его через ВТБ. Один раз банк отключил автоплатёж, о чём я узнал совершенно случайно, проверяя в конце месяца статус ипотечного кредита. Тогда удалось оперативно уладить ситуацию, но нервная система вздрогнула. В течение года банк заставляет меня мудрить с платежами, так как в ВТБ существует комиссия за перерасход средств, так что приходится перегонять деньги странными путями. Однако по сравнению с тем, что произошло сейчас, эти проблемы – просто семечки.
В апреле пополнял счёт с карты стороннего банка, и ВТБ заблокировал счёт «в целях безопасности». Пришлось общаться с тремя специалистами «горячей линии», которые пообещали, что разберутся в ситуации, и я смогу повторить попытку пополнения через сутки.
На следующий день всё повторилось. Общение с операторами повторилось. Ещё через сутки опять ничего не получилось. В общем, пришлось ножками топать в банк и пополнять счёт наличными. Через интернет-банк попытался перевести деньги с дебетовой карты на мастер-счёт, но система выдала следующее сообщение: «Операция приостановлена для дополнительного подтверждения со стороны банка». На проверку – два рабочих дня.
Специалист техподдержки раздражённым тоном посоветовал ждать два рабочих дня или отменять операцию. Прошу помочь в переводе средств специалиста в офисе. Девушка делает скриншот страницы с описанием ошибки и отправляет его в техподдержку.
С этого момента прошло почти полмесяца. Провести платёж не удаётся. Хорошо, что платёж по ипотеке всё-таки удалось внести. Требую вернуть мне возможность пользоваться интернет-банком и своим счётом! Через две недели у меня очередной платёж, не хотелось бы вновь устраивать танцы с бубнами.