В далёком 2007 году оформили ипотеку в Банке Москвы, в пермском его филиале. Через пять лет переехала в Санкт-Петербург, написала заявление в банк и без проблем получила новую карту для внесения платежей. Последующие пять лет банк стабильно выдавал справки о размере выплаченных процентов, чтобы я могла предоставить их в налоговую. Всё шло прекрасно.
В начале 2018 года вместо карты Банка Москвы выдали карту ВТБ, и платежи перестали автоматически списываться. Получила штраф за просрочку, я начала волноваться. Ни один сотрудник питерского отделения, ни один оператор «горячей линии» не могли сказать ничего внятного. В итоге мне подсказал менеджер пермского отделения, что нужно сначала пополнить карту, потом через онлайн-банк перевести деньги на мастер-счёт, с него – на счёт вклада, оттуда уже банк умеет забирать их сам.
Муж, который по совместительству ещё и созаёмщик, вносить за меня платежи через кассу не имеет права. Либо я сама, либо ему нотариально заверенную доверенность делать. А самое печальное, что получить справку о размере выплаченных процентов я теперь могу только в пермском отделении – в Питере никак.
Десятыми путями связавшись с пермским офисом, получила от менеджера заверение, что она подготовит справку и отправит её в отделение на Морской. Это было в конце апреля, с тех пор мне никто не звонил. Голубиной почтой отправляете? Мне же ещё декларацию подавать! Ну и «добили» абсолютно некомпетентные сотрудники «горячей линии»: у каждого своя версия происходящего.
За три месяца мне пришлось общаться с банком столько, сколько я не общалась с ним за предыдущие десять лет. А нервов повымотали…
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.
15 января в половине седьмого вечера вносила на свою карту 28 тысяч рублей через банкомат ВТБ на проспекте Большевиков, дом 21. Во время операции произошёл технический сбой. Аппарат вернул карту, но не деньги. И чек не выдал. Только на экране появилось окно с описанием ошибки и рекомендацией обратиться в ближайший банкомат.
У специалистов отделения выяснила номер банкомата и в 18:50 позвонила на «горячую линию», чтобы оставить обращение. Оператор Андрей зарегистрировал жалобу № CR-6101645 и предупредил, что на рассмотрение претензии у банка есть 15 рабочих дней. Главное – дождаться инкассация и выявления излишков.
Мне пришлось срочно искать точно такую же сумму, чтобы внести платёж по ипотечному кредиту. Для меня это солидные деньги! Пока я сижу на бобах в ожидании ответа банка, которому 28 тысяч рублей погоды не сделают, он безвозмездно пользуется моими деньгами. Прошу в течение трёх рабочих дней зачислить эти деньги на мой счёт! Имейте совесть, не все миллионеры.
В далёком 2007 году оформили ипотеку в Банке Москвы, в пермском его филиале. Через пять лет переехала в Санкт-Петербург, написала заявление в банк и без проблем получила новую карту для внесения платежей. Последующие пять лет банк стабильно выдавал справки о размере выплаченных процентов, чтобы я могла предоставить их в налоговую. Всё шло прекрасно.
В начале 2018 года вместо карты Банка Москвы выдали карту ВТБ, и платежи перестали автоматически списываться. Получила штраф за просрочку, я начала волноваться. Ни один сотрудник питерского отделения, ни один оператор «горячей линии» не могли сказать ничего внятного. В итоге мне подсказал менеджер пермского отделения, что нужно сначала пополнить карту, потом через онлайн-банк перевести деньги на мастер-счёт, с него – на счёт вклада, оттуда уже банк умеет забирать их сам.
Муж, который по совместительству ещё и созаёмщик, вносить за меня платежи через кассу не имеет права. Либо я сама, либо ему нотариально заверенную доверенность делать. А самое печальное, что получить справку о размере выплаченных процентов я теперь могу только в пермском отделении – в Питере никак.
Десятыми путями связавшись с пермским офисом, получила от менеджера заверение, что она подготовит справку и отправит её в отделение на Морской. Это было в конце апреля, с тех пор мне никто не звонил. Голубиной почтой отправляете? Мне же ещё декларацию подавать! Ну и «добили» абсолютно некомпетентные сотрудники «горячей линии»: у каждого своя версия происходящего.
За три месяца мне пришлось общаться с банком столько, сколько я не общалась с ним за предыдущие десять лет. А нервов повымотали…
28 мая около половины 12 позвонил представитель отдела безопасности ВТБ и сообщил, что с моей карты были совершены операции в других городах. Он поинтересовался, не теряла ли я «пластик» и не передавала ли я карту кому-то другому. Получив ответы на все вопросы, представитель предложил сменить действующие коды, чтобы предотвратить появление новых подозрительных транзакций. Уточню, что звонивший знал, какие у меня есть карты ВТБ, и отправлял СМС-ки из ВТБ. После смены кодов представитель банка пообещал, что после проверки кредитные средства будут возвращены на мой счёт.
Отключившись, вспомнила, что забыла уточнить, все ли карты заблокированы, или только кредитная, поэтому сразу перезвонила на «горячую линию» ВТБ. Оператор заявила, что никаких подозрительных операций по счёту не было, и звонил мне, скорее всего, мошенник. На всякий случай она заблокировала все мои карты и счета, однако за эти минуты одно списание на сто тысяч рублей уже прошло.
Оператор сказала, что опротестовать транзакцию можно будет только после того, как она будет закончена. Я, конечно, расстроилась, но согласилась. Через некоторое время попробовала остановить транзакцию заблаговременно, как я делала несколько раз при оплате налогов или покупок в магазине. С момента списания денег прошло не больше часа. Оператор заявил, что транзакция уже проведена, в том, что так получилось, виновата я сама, поэтому заявление на её отмену она принимать не будет.
Поехала в офис. Специалисту объяснила, что произошло, и предупредила, что пойду в полицию, только для этого мне нужна выписка, подтверждающая проведение транзакции. Сотрудник отделения повторил слова второго оператора и отказался принимать какое-либо заявление, но документ для полиции выдал, хоть и предупредил, что, если полиция признает меня потерпевшей, искать мошенников мне придётся самой, банк возмещать убытки не будет. Ещё и предупредил, чтобы я не затягивала с возвратом кредитных средств, так как льготный период составляет только 30 дней.
Мне кажется, что вся эта история произошла не просто так. Во-первых, мошенник знал, на какой карте есть 100 тысяч рублей, во-вторых, сообщение о смене кода пришло из сервиса ВТБ, в-третьих, почему операцию не заблокировали в тот момент, когда она была инициирована, в-четвёртых, служба безопасности не приостановила подозрительную транзакцию и не попыталась связаться со мной! А ведь обычно с кредитки я тратила не больше пяти-восьми тысяч рублей для оплаты покупок в магазине! Либо банк имеет откат от мошенников, либо кто-то из специалистов сливает информацию за персональный гешефт.