В январе состоялась сделка в рамках ипотечного договора в офисе Альфа-Банка на станции метро Пролетарская (покупатель – заёмщик этой организации, я продавец). Сначала специалист, который проводил сделку, заявил, что использовать для расчётов банковскую ячейку нельзя, можно только через аккредитив, хоть он и дешевле, но мне не удобен.
Уже после подписания договора выяснилось, что заказать деньги можно только после их реального зачисления на мой счёт. Наличие аккредитива с указанной датой регистрации сделки никого не интересует.
Для раскрытия аккредитива мне пришлось лично ехать в отделение банка и тратить своё время. Хорошо, что процедура не затянулась на сутки, хотя по регламенту вполне могла.
Седьмого февраля деньги пришли на мой расчётный счёт, только заказать день в день не получилось. Сказали, что получить их смогу не ранее чем через три рабочих дня, то есть 11 числа.
Восьмого февраля попытался через «горячую линию» выяснить, можно ли забрать деньги без предварительного заказа в центральном офисе, оператор ответил отказом и предложил заказать их на 14 число.
11 февраля приехал в офис на Новослободской забирать деньги. Общение с сотрудниками отделения растянулось на сорок минут. Специалист заявил, что мне придётся заплатить комиссию, пришлось звать управляющего, который подтвердил информацию и добавил: «При заказе вас предупредили о комиссии в 5%». В ходе дальнейших разбирательств удалось доказать обратное, только обнулить её в системе с ходу не удалось.
Десять минут ждал деньги из хранилища. Затем вынесли всю сумму в зал и при клиентах стали пересчитывать мои миллионы на счётной машинке. После пересчёта упаковали в обычный мешок и вручили его мне. Вы адекватные?
На мою претензию компенсировать недополученную прибыль банк так и не ответил, хотя обещали рассмотреть обращение в четырёхдневный срок.
Было у меня в Альфа-Банке три кредитных договора: два – на кредитные карты, один – на потребительский кредит. По всем трём произошла просрочка, и банк передал долги в коллекторское агентство «Сентинел». Для взыскания по одному из договоров банк обратился в суд и получил исполнительный лист, в итоге приставы обратили взыскание на зарплату, и из зарплаты стали удерживать 50%.
16 мая 2018 года банк закрыл кредитный договор, о чём банк уведомил меня в СМС-сообщении. Исполнительное производство также было закрыто.
18 мая приехал в отделение банка на Осташковской улице, дом 22 и внёс средства в счёт погашения задолженности по двум оставшимся договорам. Через неделю в том же офисе специалист выдал справку об отсутствии задолженностей перед банком. Оригинал этой справки передал судебному приставу по месту постоянной регистрации.
22 марта Альфа-Банк прислал СМС-сообщение о том, что взыскание долга по одному из кредитов передал ООО «СКМ». Выяснилось, что долг, в отношении которого было открыто исполнительное производство, не закрыт, по нему есть задолженность в размере 23 тысяч рублей. Сотрудники банка и коллекторского агентства объяснить ничего не смогли. Причём специалисты банка отправляют к коллекторам, коллекторы – в банк.
Прошу объяснить, как мог появиться долг, если приставы исполнительное производство закрыли? И справку же об отсутствии задолженности выдали! Почему информация об этой задолженности всплыла через год.
В 2015 году стал клиентом Альфа-Банка, получив его зарплатную карту. За четыре году успел попользоваться разными его продуктами и ни разу не доводилось жаловаться. Это – в первый раз.
Альфа-Банк буквально терроризирует меня рекламной рассылкой. Сообщения сплошь бесполезные, например: «Обновите приложение Альфа-Банка до последней версии», «Осень будет яркой с одобренным кредитом наличными», «Успейте, пока ставка снижена – кредит до ...», «Кредитка 100 дней без % за 0 рублей! Оформите ...». Я прекрасно знаю о том, что кредит – одна из банковских услуг, и когда мне понадобятся заёмные средства, я сам обращусь к Альфе.
Весь этот спам сыпется с номера Alfa-Bank, с того же, с которого кредитная организация присылает уведомления о расходных и приходных операциях, одноразовые пароли и прочую важную информацию. Именно поэтому я не могу внести этот номер в «чёрный список».
Прошу прекратить рекламную SMS-рассылку! Я хочу отозвать своё согласие на неё (если я его вообще когда-либо давал). Я хочу получать сообщения только об операциях с деньгами и одноразовые пароли – всё! Точно такое же обращение отправлял 20 сентября 2018 года через форму обратной связи на сайте банка, но никакой реакции не последовало, а рассылка продолжилась. Как добиться отключения рекламы?
Четыре год был зарплатным клиентом Альфа-Банка, некоторое время даже был VIP-клиентом. Проблемы, конечно, были, но всегда решались более-менее успешно, хоть и всегда в минус мне. Однако менеджеры всегда шли на контакт, советы давали дельные.
Сегодня позвонил сотрудник Альфа-Банка и предложил получить карту рассрочки. У меня уже есть кредитка, и я отказался. Звонивший стал расписывать прелести: по карте рассрочки ничего платить не нужно, тогда как льготный период по кредитке только сто дней, а дальше – высокий процент. Банк зарабатывает за счёт комиссий партнёров.
Ну, я согласился. Пошёл в отделение, ещё раз у менеджера уточнил о стоимости обслуживания и размере комиссий: всё бесплатно, только если просрочить, то придётся заплатить единоразовый штраф. Получил карту «Вместоденег» и решил ею расплатиться за покупку бытовой техники, как раз партнёрский магазин предложил рассрочку на полгода. Уже на следующий день банк списал чуть больше 700 рублей (1% от суммы покупки) в качестве комиссии за страхование.
Поднял договор – и точно! Очень мелким шрифтом что-то написано о страховании, но никто ничего не говорил ни по телефону, ни в офисе! Получается, специалисты специально дезинформировали меня с тем, чтобы украсть мои деньги.
Постучался в онлайн-чат и описал проблему. Консультант ответил, что банк не может отменить страховку, и отключился.
Я обычный человек без специального финансового или юридического образования, поэтому привык доверять специалистам, которые обычно подробно рассказывают об условиях обслуживания. Считаю, что единожды обманув, банк не остановится, поэтому предпочту закрыть все карты и перевести зарплату в другой банк.
У меня не идеальная кредитная история. В другом банке был когда-то кредит, который я кое-как, с просрочками, закрыл и через пару месяцев решил восстанавливать кредитную историю. На карту Альфа-Банка получаю зарплату, да ещё и получаю периодически рекламу о кредитной карте «100 дней без процентов».
Обратился в отделение банка, одобрили лимит 10 тысяч рублей (мне хоть пять, лишь бы постепенно восстановить кредитную историю), я подписал договор на обслуживание. После выпуска карты со счёта сразу списали 1,5 тысячи рублей за годовое обслуживание, остальные 8,5 тысяч рублей я потратил.
Через месяц получил от Альфа-Банка СМС-уведомление с какими-то странными претензиями. Суть в том, что я якобы открыл карту, не закрыв старый кредит. Получил в другом банке справку об отсутствии задолженности и кредитных обязательств, попросил актуализировать сведения в БКИ и отнёс справку в Альфа-Банк.
Специалист создала обращение и предупредила, что ответ будет в течение недели-двух. Через два дня получил сообщение о рассмотрении обращения. Суть ответа предложили узнать лично. Постучал в чат мобильного приложения и выяснил, что банк решил, что я крайне неблагонадёжный, поэтому он решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке. Само собой, возвращать списанные полторы тысячи рублей за год обслуживания никто не собирается.
Да, были проблемы, но ведь закрыл же кредит! Да и зарплату уже два года получаю на вашу же карту, и карта – «100 дней без процентов», то есть ещё даже не истёк льготный период, а про сумму и говорить смешно – она же мизерная!
В общем, закрываю все счета и перевожу зарплату в другой банк, более лояльный к клиентам.
В январе состоялась сделка в рамках ипотечного договора в офисе Альфа-Банка на станции метро Пролетарская (покупатель – заёмщик этой организации, я продавец). Сначала специалист, который проводил сделку, заявил, что использовать для расчётов банковскую ячейку нельзя, можно только через аккредитив, хоть он и дешевле, но мне не удобен.
Уже после подписания договора выяснилось, что заказать деньги можно только после их реального зачисления на мой счёт. Наличие аккредитива с указанной датой регистрации сделки никого не интересует.
Для раскрытия аккредитива мне пришлось лично ехать в отделение банка и тратить своё время. Хорошо, что процедура не затянулась на сутки, хотя по регламенту вполне могла.
Седьмого февраля деньги пришли на мой расчётный счёт, только заказать день в день не получилось. Сказали, что получить их смогу не ранее чем через три рабочих дня, то есть 11 числа.
Восьмого февраля попытался через «горячую линию» выяснить, можно ли забрать деньги без предварительного заказа в центральном офисе, оператор ответил отказом и предложил заказать их на 14 число.
11 февраля приехал в офис на Новослободской забирать деньги. Общение с сотрудниками отделения растянулось на сорок минут. Специалист заявил, что мне придётся заплатить комиссию, пришлось звать управляющего, который подтвердил информацию и добавил: «При заказе вас предупредили о комиссии в 5%». В ходе дальнейших разбирательств удалось доказать обратное, только обнулить её в системе с ходу не удалось.
Десять минут ждал деньги из хранилища. Затем вынесли всю сумму в зал и при клиентах стали пересчитывать мои миллионы на счётной машинке. После пересчёта упаковали в обычный мешок и вручили его мне. Вы адекватные?
На мою претензию компенсировать недополученную прибыль банк так и не ответил, хотя обещали рассмотреть обращение в четырёхдневный срок.
Было у меня в Альфа-Банке три кредитных договора: два – на кредитные карты, один – на потребительский кредит. По всем трём произошла просрочка, и банк передал долги в коллекторское агентство «Сентинел». Для взыскания по одному из договоров банк обратился в суд и получил исполнительный лист, в итоге приставы обратили взыскание на зарплату, и из зарплаты стали удерживать 50%.
16 мая 2018 года банк закрыл кредитный договор, о чём банк уведомил меня в СМС-сообщении. Исполнительное производство также было закрыто.
18 мая приехал в отделение банка на Осташковской улице, дом 22 и внёс средства в счёт погашения задолженности по двум оставшимся договорам. Через неделю в том же офисе специалист выдал справку об отсутствии задолженностей перед банком. Оригинал этой справки передал судебному приставу по месту постоянной регистрации.
22 марта Альфа-Банк прислал СМС-сообщение о том, что взыскание долга по одному из кредитов передал ООО «СКМ». Выяснилось, что долг, в отношении которого было открыто исполнительное производство, не закрыт, по нему есть задолженность в размере 23 тысяч рублей. Сотрудники банка и коллекторского агентства объяснить ничего не смогли. Причём специалисты банка отправляют к коллекторам, коллекторы – в банк.
Прошу объяснить, как мог появиться долг, если приставы исполнительное производство закрыли? И справку же об отсутствии задолженности выдали! Почему информация об этой задолженности всплыла через год.