У меня не идеальная кредитная история. В другом банке был когда-то кредит, который я кое-как, с просрочками, закрыл и через пару месяцев решил восстанавливать кредитную историю. На карту Альфа-Банка получаю зарплату, да ещё и получаю периодически рекламу о кредитной карте «100 дней без процентов».
Обратился в отделение банка, одобрили лимит 10 тысяч рублей (мне хоть пять, лишь бы постепенно восстановить кредитную историю), я подписал договор на обслуживание. После выпуска карты со счёта сразу списали 1,5 тысячи рублей за годовое обслуживание, остальные 8,5 тысяч рублей я потратил.
Через месяц получил от Альфа-Банка СМС-уведомление с какими-то странными претензиями. Суть в том, что я якобы открыл карту, не закрыв старый кредит. Получил в другом банке справку об отсутствии задолженности и кредитных обязательств, попросил актуализировать сведения в БКИ и отнёс справку в Альфа-Банк.
Специалист создала обращение и предупредила, что ответ будет в течение недели-двух. Через два дня получил сообщение о рассмотрении обращения. Суть ответа предложили узнать лично. Постучал в чат мобильного приложения и выяснил, что банк решил, что я крайне неблагонадёжный, поэтому он решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке. Само собой, возвращать списанные полторы тысячи рублей за год обслуживания никто не собирается.
Да, были проблемы, но ведь закрыл же кредит! Да и зарплату уже два года получаю на вашу же карту, и карта – «100 дней без процентов», то есть ещё даже не истёк льготный период, а про сумму и говорить смешно – она же мизерная!
В общем, закрываю все счета и перевожу зарплату в другой банк, более лояльный к клиентам.
Оставила заявку на кредитную карту «100 дней без процентов», через пару дней банк сообщил о предварительном одобрении, и я пошла в офис Альфы. При визите выяснилось, что в договор включена страховка. Меня это огорчило, но не очень, так как от неё я всегда могу отказаться.
Менеджер оказался абсолютно некомпетентный! Дату начала льготного периода, стоимость годового обслуживания, процентную ставку и различные комиссии – всего этого он не знал, постоянно бегал к коллегам консультироваться. Заполнили с ним кипу бумаг, а на руки я получила четыре страницы юридической белиберды, разобраться в которой я не в состоянии. На этом этапе уже подумала: «А не отказаться ли мне от карты?», но решила оставить на всякий случай.
Горе-менеджер выдал «пластик» и предупредил, что пин-код установлю сама после получения СМС, а для активации карты нужно провести любую операцию через банкомат, например, запросить баланс. В то же время предупредил, что комиссия за годовое обслуживание в размере 1 490 рублей спишется сразу после активации, так что я не торопилась с активацией.
Через несколько дней, зайдя в приложение, увидела, что задолженность перед Альфа-Банком составляет 1 490 рублей. Получается, карта была активирована после установки пин-кода, а не после первой операции в банкомате, которую я так и не провела. Оставила претензию на возврат средств, но получила категорический отказ. Сейчас иду к юристу за помощью, а потом, если понадобится, в суд, а с Альфа-Банком работать больше никогда не буду!
28 декабря отправила в Альфа-Банк заявку на получение кредитной карты.
29 декабря позвонил сотрудник банка, перепроверил данные и назначил дату и время доставки пластика – пятого января с 18:00 до 21:00.
Третьего января от банка пришло СМС-уведомление с информацией о том, что карта готова.
Четвёртого января позвонил сотрудник банка и уточнил, актуально ли ранее согласованное время и адрес доставки. Я всё подтвердила и утром пятого числа выехала из другого города, чтобы встретиться с курьером. Однако карту так и не привезли.
Четырежды звонила на «горячую линию». Первый звонок сорвался, второй звонок завершился ничем, так как оператор не смог подгрузить базу с данными о доставке. По третьему звонку получила рекомендацию ждать доставки до 22:00. Наконец, четвёртый звонок внёс ясность. Оказывается, в базе указано другое время доставки: седьмого января с 11:00 до 14:00. Я в принципе не могла назначить такое время, так как домой раньше шести вечера не возвращаюсь.
Пришлось корректировать планы, откладывать запланированные покупки. Самое неприятное, что я могла бы отдыхать ещё, но поторопилась вернуться для встречи с курьером. Да ещё и уверенности нет, что седьмого числа курьер-таки привезёт карту, и я смогу ею пользоваться. Вот такое начало знакомства с Альфа-Банком.
12 июня купил в рассрочку в магазине DNS на улице Кирова, дом 77 телефон. Кредитный менеджер Карина отправила заявку сразу в четыре банка: Альфа-Банк, «Русский Стандарт», Почта Банк и ХоумКредит Банк. Через пять минут пришло решение от Альфа-Банка с платежом в 1 100 рублей. Я уточнил, нет ли каких-либо дополнительных услуг. Оказалось, что есть: включена страховка от потери работы. Конечно, мне никакая страховка не нужна, и я попросил её исключить, ведь страхование – решение добровольное. Однако Карина уверяла, что отказаться от страховки нельзя.
Телефон стоит 10 тысяч рублей, страховка – около двух тысяч. Понимая, что у меня только два варианта: купить телефон со страховкой или не купить вовсе (так как, по словам Карины, все прочие банки отказали), пришлось соглашаться на её условия. Через некоторое время получил СМС-уведомление об одобрении рассрочки от другого банка. Получается, что Карина обманула меня дважды: заставив купить необязательный продукт и не дав выбрать лучшее банковское предложение.
Прошу расторгнуть страховой договор и сделать перерасчёт.
В 2015 году стал клиентом Альфа-Банка, получив его зарплатную карту. За четыре году успел попользоваться разными его продуктами и ни разу не доводилось жаловаться. Это – в первый раз.
Альфа-Банк буквально терроризирует меня рекламной рассылкой. Сообщения сплошь бесполезные, например: «Обновите приложение Альфа-Банка до последней версии», «Осень будет яркой с одобренным кредитом наличными», «Успейте, пока ставка снижена – кредит до ...», «Кредитка 100 дней без % за 0 рублей! Оформите ...». Я прекрасно знаю о том, что кредит – одна из банковских услуг, и когда мне понадобятся заёмные средства, я сам обращусь к Альфе.
Весь этот спам сыпется с номера Alfa-Bank, с того же, с которого кредитная организация присылает уведомления о расходных и приходных операциях, одноразовые пароли и прочую важную информацию. Именно поэтому я не могу внести этот номер в «чёрный список».
Прошу прекратить рекламную SMS-рассылку! Я хочу отозвать своё согласие на неё (если я его вообще когда-либо давал). Я хочу получать сообщения только об операциях с деньгами и одноразовые пароли – всё! Точно такое же обращение отправлял 20 сентября 2018 года через форму обратной связи на сайте банка, но никакой реакции не последовало, а рассылка продолжилась. Как добиться отключения рекламы?
У меня не идеальная кредитная история. В другом банке был когда-то кредит, который я кое-как, с просрочками, закрыл и через пару месяцев решил восстанавливать кредитную историю. На карту Альфа-Банка получаю зарплату, да ещё и получаю периодически рекламу о кредитной карте «100 дней без процентов».
Обратился в отделение банка, одобрили лимит 10 тысяч рублей (мне хоть пять, лишь бы постепенно восстановить кредитную историю), я подписал договор на обслуживание. После выпуска карты со счёта сразу списали 1,5 тысячи рублей за годовое обслуживание, остальные 8,5 тысяч рублей я потратил.
Через месяц получил от Альфа-Банка СМС-уведомление с какими-то странными претензиями. Суть в том, что я якобы открыл карту, не закрыв старый кредит. Получил в другом банке справку об отсутствии задолженности и кредитных обязательств, попросил актуализировать сведения в БКИ и отнёс справку в Альфа-Банк.
Специалист создала обращение и предупредила, что ответ будет в течение недели-двух. Через два дня получил сообщение о рассмотрении обращения. Суть ответа предложили узнать лично. Постучал в чат мобильного приложения и выяснил, что банк решил, что я крайне неблагонадёжный, поэтому он решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке. Само собой, возвращать списанные полторы тысячи рублей за год обслуживания никто не собирается.
Да, были проблемы, но ведь закрыл же кредит! Да и зарплату уже два года получаю на вашу же карту, и карта – «100 дней без процентов», то есть ещё даже не истёк льготный период, а про сумму и говорить смешно – она же мизерная!
В общем, закрываю все счета и перевожу зарплату в другой банк, более лояльный к клиентам.
Оставила заявку на кредитную карту «100 дней без процентов», через пару дней банк сообщил о предварительном одобрении, и я пошла в офис Альфы. При визите выяснилось, что в договор включена страховка. Меня это огорчило, но не очень, так как от неё я всегда могу отказаться.
Менеджер оказался абсолютно некомпетентный! Дату начала льготного периода, стоимость годового обслуживания, процентную ставку и различные комиссии – всего этого он не знал, постоянно бегал к коллегам консультироваться. Заполнили с ним кипу бумаг, а на руки я получила четыре страницы юридической белиберды, разобраться в которой я не в состоянии. На этом этапе уже подумала: «А не отказаться ли мне от карты?», но решила оставить на всякий случай.
Горе-менеджер выдал «пластик» и предупредил, что пин-код установлю сама после получения СМС, а для активации карты нужно провести любую операцию через банкомат, например, запросить баланс. В то же время предупредил, что комиссия за годовое обслуживание в размере 1 490 рублей спишется сразу после активации, так что я не торопилась с активацией.
Через несколько дней, зайдя в приложение, увидела, что задолженность перед Альфа-Банком составляет 1 490 рублей. Получается, карта была активирована после установки пин-кода, а не после первой операции в банкомате, которую я так и не провела. Оставила претензию на возврат средств, но получила категорический отказ. Сейчас иду к юристу за помощью, а потом, если понадобится, в суд, а с Альфа-Банком работать больше никогда не буду!