23 января приехал в салон бытовой техники, чтобы купить стиральную машину. Решил приобрести её в рассрочку по схеме «0-0-24». Для оформления обратился к кредитному консультанту. На такую покупку магазин даёт скидку, а к концу погашения кредита за счёт процентов получается та же сумма.
Машина стоила 29 980 рублей, со скидкой – 26 382 рубля, на эту сумму консультант и выбил чек. Рассрочку одобрил Восточный Банк, консультант распечатал график погашения кредита, и условия меня устроили. При подписании договора оказалось, что стоимость товара – 27 729 рублей, «тело» кредита – 30 105 рублей. Оказалось, что банку не нужно моё согласие на подключение услуги СМС-информирования от стороннего поставщика «Кибер-Рэйн» за 2 376 рублей. Кроме того, так же автоматически на моё имя заключили договор страхования жизни (страховая премия – 9 048 рублей, которую включили в «тело» кредита, и на эту сумму также начисляются проценты).
На моё замечание кредитный консультант ответил, что в заявке на кредит указывается полная стоимость товара, без скидки, так как по-другому система заявку не пропускает. От страховки и дополнительной услуги я смогу отказать после подписания договора. Пришлось согласиться.
24 января в офисе банка я оставил заявление на отключение страхования и СМС-информирования. Специалист ответил, что дополнительную услугу подключил кредитный консультант, банк к ней отношения не имеет, так что заявку на отключение надо подавать ему. Кредитный консультант после долгих выяснений заявила, что заявление я должен написать сам, после чего отправить его в «Кибер-Рэйн». В этом заявлении, которое отправил через сайт flexsms.ru, указал кредитный счёт для возврата средств. Пообещали вернуть в течение 10 рабочих дней.
Мои претензии к банку:
• без моего согласия меня застраховали;
• подключили дорогую дополнительную услугу с непростой схемой отказа;
• кредит заключили на сумму, которая больше, чем стоимость покупки на 1 347 рублей.
Больше пользоваться услугами Восточного Банка не буду.
Нашёл интересную для себя карту: хорошие условия, высокий кешбэк и много симпатичных «плюшек». Приехал в отделение Восточного Банка и оставил заявку на выпуск этой кредитки. Одобрение пришло быстро, и карту оформили, только при подписании договора менеджер предложил выбрать страхование «пластика» или страхование жизни заёмщика. Я сказал, что мне не нужно ни то, ни другое, но менеджер заявил, что если от первого вида страхования отказаться можно, второе – обязательное. При отказе от него карту я не получу, однако страховая премия будет списана после первой транзакции по карте, а до этого я смогу написать заявление на отказ от страховки, которое будет рассмотрено в течение десяти рабочих дней.
На следующий день после получения «пластика» банк прислал СМС-уведомление о подключении страхования от мошеннических операций, от которого я отказался! Решил разобраться, что такое произошло. В онлайн-чате отправили по какой-то ссылке с рекомендацией оставить обращение. Операторы «горячей линии» такие вопросы не решают, но и с менеджером соединять отказываются. Кое-как удалось дозвониться до оператора, который согласился принять обращение.
После этого стал изучать вопрос страхования заёмщиков. Оказалось, что обязательным является только страхование залогового имущества при оформлении ипотеки, всё остальное – добровольное. Требую отключить все страховки! Ваш менеджер меня попросту обманул.
В мае потребовалась большая сумма наличными на лечение. Оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке и получила одобрение. Согласовала с оператором визит курьера, и это была моя вторая ошибка. Первая – обращение в этот банк.
Девушка-курьер привезла договор и карту. Заполнив бумаги, забрала «пластик», который по факту оказался обычной кредитной картой, о чём я узнала только после снятия денег (а ведь я обращалась за кредитом наличными). Курьер не предупредила меня о комиссии за обналичку заёмных средств (она составила пять тысяч рублей) и об огромных процентах за пользование ими.
Решила платить минимальными платежами, но размер задолженности только увеличивался. Так, внеся три тысячи рублей, увидела, что долг по карте вырос со 100 тысяч рублей до 103 тысяч рублей. После длительных разбирательств узнала, что банк автоматически меня застраховал, и ежемесячная комиссия за страхование составляет 900 рублей. Изначально сумма ежемесячных процентов составляла порядка тысячи рублей. Через три месяца неразберихи ставка выросла до 64% годовых, а сумма ежемесячных процентов – до семи тысяч рублей.
Собственно, к банку у меня три претензии: я просила кредит наличными, а мне выдали кредитную карту; курьер заверила, что снять деньги можно без проблем, но не уточнила, какой ценой; о страховании вообще никто не говорил! Я обычный человек, у меня нет финансового образования, я вообще не понимаю ни строчки из того договора, который привёз курьер. Неужели так сложно грамотно проконсультировать клиента и никого не обманывать?
Примерно полтора месяц назад я уже обращался в банк «Восточный экспресс», и тогда мне даже пообещали раз и навсегда решить проблему, но оказалось, что «раз и навсегда» в понимании банка – это месяц.
Моя знакомая, оформляя здесь кредит, без моего согласия указала мой номер телефона как контактный. Вскоре уехала в столицу и перестала платить по кредиту. Сотрудники банка полтора месяца звонили мне, угрожали, требовали вернуть деньги за должницу. На мои претензии, что я ничего не брал, не подписывал, не участвовал и не привлекался, мне отвечали, что или кто-то им заплатит (я или она), или они будут звонить каждый день.
Кое-как в декабре мне удалось достучаться до банка, и звонки прекратились на месяц. И вот всё началось заново. И мои доводы, что я не общаюсь c их клиенткой уже больше года, никого не волнуют. Вот буквально сегодня некто Сергей Сергеевич предложил мне заплатить по чужому кредиту, и тогда звонки прекратятся.
Дозвонился до «горячей линии», оставил претензию. Убедительно прошу руководство не игнорировать моё заявление, так как в противном случае я иду в суд.
Клиентом банка не являюсь. У меня нет ни кредитов, ни вкладов, поэтому не буду оценивать его работу в целом. Но я часто пользуюсь услугами кассы, в частности меняю валюту, так как курс почти всегда довольно интересный.
В очередной раз я пришёл в банк продать валюту, зашёл в кабинку, приготовился достать деньги, но тут ко мне в кабинку запихивают девушку. Я говорю, здесь занято, подождите. Но мне сказали, что это стажёрка. Мол, пусть постоит в уголочке понаблюдает.
Меня такая ситуация очень удивила. Почему сотрудники банка не знают, что в кабинке кассы посторонних быть не должно? И что такое «стажёр»? Это даже не сотрудник, а человек с улицы, который не факт, что станет сотрудником.
Я настоял на том, чтобы девушка вышла. Мне очень не понравилась такая ситуация, странный способ обучать стажёров. Думаю, такое не нравится и другим, поэтому решил высказать своё возмущение.
23 января приехал в салон бытовой техники, чтобы купить стиральную машину. Решил приобрести её в рассрочку по схеме «0-0-24». Для оформления обратился к кредитному консультанту. На такую покупку магазин даёт скидку, а к концу погашения кредита за счёт процентов получается та же сумма.
Машина стоила 29 980 рублей, со скидкой – 26 382 рубля, на эту сумму консультант и выбил чек. Рассрочку одобрил Восточный Банк, консультант распечатал график погашения кредита, и условия меня устроили. При подписании договора оказалось, что стоимость товара – 27 729 рублей, «тело» кредита – 30 105 рублей. Оказалось, что банку не нужно моё согласие на подключение услуги СМС-информирования от стороннего поставщика «Кибер-Рэйн» за 2 376 рублей. Кроме того, так же автоматически на моё имя заключили договор страхования жизни (страховая премия – 9 048 рублей, которую включили в «тело» кредита, и на эту сумму также начисляются проценты).
На моё замечание кредитный консультант ответил, что в заявке на кредит указывается полная стоимость товара, без скидки, так как по-другому система заявку не пропускает. От страховки и дополнительной услуги я смогу отказать после подписания договора. Пришлось согласиться.
24 января в офисе банка я оставил заявление на отключение страхования и СМС-информирования. Специалист ответил, что дополнительную услугу подключил кредитный консультант, банк к ней отношения не имеет, так что заявку на отключение надо подавать ему. Кредитный консультант после долгих выяснений заявила, что заявление я должен написать сам, после чего отправить его в «Кибер-Рэйн». В этом заявлении, которое отправил через сайт flexsms.ru, указал кредитный счёт для возврата средств. Пообещали вернуть в течение 10 рабочих дней.
Мои претензии к банку:
• без моего согласия меня застраховали;
• подключили дорогую дополнительную услугу с непростой схемой отказа;
• кредит заключили на сумму, которая больше, чем стоимость покупки на 1 347 рублей.
Больше пользоваться услугами Восточного Банка не буду.
Нашёл интересную для себя карту: хорошие условия, высокий кешбэк и много симпатичных «плюшек». Приехал в отделение Восточного Банка и оставил заявку на выпуск этой кредитки. Одобрение пришло быстро, и карту оформили, только при подписании договора менеджер предложил выбрать страхование «пластика» или страхование жизни заёмщика. Я сказал, что мне не нужно ни то, ни другое, но менеджер заявил, что если от первого вида страхования отказаться можно, второе – обязательное. При отказе от него карту я не получу, однако страховая премия будет списана после первой транзакции по карте, а до этого я смогу написать заявление на отказ от страховки, которое будет рассмотрено в течение десяти рабочих дней.
На следующий день после получения «пластика» банк прислал СМС-уведомление о подключении страхования от мошеннических операций, от которого я отказался! Решил разобраться, что такое произошло. В онлайн-чате отправили по какой-то ссылке с рекомендацией оставить обращение. Операторы «горячей линии» такие вопросы не решают, но и с менеджером соединять отказываются. Кое-как удалось дозвониться до оператора, который согласился принять обращение.
После этого стал изучать вопрос страхования заёмщиков. Оказалось, что обязательным является только страхование залогового имущества при оформлении ипотеки, всё остальное – добровольное. Требую отключить все страховки! Ваш менеджер меня попросту обманул.