В мае потребовалась большая сумма наличными на лечение. Оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке и получила одобрение. Согласовала с оператором визит курьера, и это была моя вторая ошибка. Первая – обращение в этот банк.
Девушка-курьер привезла договор и карту. Заполнив бумаги, забрала «пластик», который по факту оказался обычной кредитной картой, о чём я узнала только после снятия денег (а ведь я обращалась за кредитом наличными). Курьер не предупредила меня о комиссии за обналичку заёмных средств (она составила пять тысяч рублей) и об огромных процентах за пользование ими.
Решила платить минимальными платежами, но размер задолженности только увеличивался. Так, внеся три тысячи рублей, увидела, что долг по карте вырос со 100 тысяч рублей до 103 тысяч рублей. После длительных разбирательств узнала, что банк автоматически меня застраховал, и ежемесячная комиссия за страхование составляет 900 рублей. Изначально сумма ежемесячных процентов составляла порядка тысячи рублей. Через три месяца неразберихи ставка выросла до 64% годовых, а сумма ежемесячных процентов – до семи тысяч рублей.
Собственно, к банку у меня три претензии: я просила кредит наличными, а мне выдали кредитную карту; курьер заверила, что снять деньги можно без проблем, но не уточнила, какой ценой; о страховании вообще никто не говорил! Я обычный человек, у меня нет финансового образования, я вообще не понимаю ни строчки из того договора, который привёз курьер. Неужели так сложно грамотно проконсультировать клиента и никого не обманывать?
Оставил в Восточном Банке заявку на потребительский кредит и достаточно быстро получил ответ с положительным решением. Даже курьера прислали мне на работу! Тот оформил договор, выдал мне кредитную карту, с которой предложил снять деньги. Снял 50 000 рублей и исправно плачу, правда, полное ощущение, что этот кредит – бездонная яма. Проценты ужасные! Правда, банк винить в этом сложно, видел же, на что соглашаюсь.
Позже решил взять в этом же банке потребительский кредит. Согласовал время встречи с менеджером в офисе, который находится в торговом центре. Отпросившись с работы, вместе с женой приехали в отделение и узнали, что банк одобрил не кредит, а услугу по улучшению кредитной истории. При этом менеджер честно сказала, что и у меня, и у жены нормальная кредитная история, но затруднилась обосновать такое решение банка. Отказавшись, ушли ни с чем.
Через пару недель нам начали звонить из Восточного с предложением оформить потребительский кредит. На семейном совете приняли решение согласиться. Отпросились с работы, поехали в офис, оставили заявку, получили SMS-сообщение с положительным решением и снова поехали в офис. Там нас порадовали: «Вам одобрена кредитная карта с лимитом 1 рубль». «А как же, – спрашиваем, – одобрение на нашу заявку на потребительский кредит?» А никак.
Потратили личное время на пустые разговоры с банком. Мы не просто разочарованы. Хуже банка не встречал.
В августе 2020 года приехала в офис Восточного Банка на улице Луначарского. Специалист Анжела Растегаева подготовила заявление на погашение кредитного лимита, после чего я внесла на счёт полную сумму задолженности, после чего попросила закрыть все счета – кредитный и дебетовый. Специалистка сделала вид, что не услышала, и отдала на подпись заявление на закрытие лимита.
Пришлось настоять на выдаче заявлений на закрытие всех трёх карт. Анжела заявила, что может сформировать документы только на закрытие кредитки, но я была настойчивой, и у неё всё-таки получилось напечатать три заявления, в которых был указан чёткий срок закрытия карт – 45 дней, то есть до восьмого октября.
Восьмого октября постучала в чат приложения и спросила, почему счета не закрыты. Анжела заявила, что по счетам были совершены расходные операции, поэтому заявки на закрытие аннулированы. А я никаких операций не совершала! Тогда она «переобулась», заявив, что срок закрытия кредитки составляет 90 дней. По поводу двух дебетовых посоветовала обратиться в чат и повторно написать заявления.
В тот же день позвонила на «горячую линию» и узнала, что в базе нет ни одного моего заявления на закрытие карт, счета активны, поэтому мне нужно снова обращаться к специалисту в офисе.
Девятого октября вернулась к Анжеле. Она твёрдо сообщила, что кредитный счёт закрыт, сформировать новое заявление она не может. Когда дошло дело до дебетовых, она сказала: «Да, действительно почему-то не закрылись, сейчас попробую ещё раз». Попробовав, увидела ошибку и искренне ей удивилась. Оказалось, что так как счета открывались в другом регионе, закрытие нестандартное, надо его согласовывать через супервизию. Она написала письмо и посоветовала составить обращение по таким вопросам.
1. В приложении кредитный счёт отображается как активный, а в программе банка – как закрытый.
2. Описать ошибку, которая возникает при дистанционном закрытии счёта через приложение.
Написала. Анжела зарегистрировала, после чего я получила SMS-сообщение о регистрации обращений.
В середине дня банк прислал сообщение о том, что обращения рассмотрены, и мне надо позвонить на «горячую линию». Специалист Ольга сообщила о том, что мне снова надо посетить офис и написать заявления на закрытие счетов, так как Анжела их не зарегистрировала. Получается, я впустую ждала полтора месяца.
На сайте Восточного Банка заполнил заявку на кредит на 300 тысяч рублей (нужно было больше, так как не хватало на покупку квартиры, но специалист сказал, что больше никак). Через пару минут заявку одобрили, и я уточнил у представителя банка, могу ли снять всю сумму сразу, или существуют какие-то ограничения. Девушка ответила, что всё зависит от банкомата, но за несколько дней удастся забрать все деньги.
Карту привёз курьер, который ничего не знал о том, на каких условиях банк готов выдать кредит. Он сфотографировал меня, записал голос, попросил расписаться и вручил конверт с картой, уточнив, что договор я получу электронным письмом.
Вечером открываю PDF-файл и обалдеваю от прочитанного: на карте 15 тысяч рублей, кредит – под 19% годовых. Я же объяснял специалисту, что не хватает на покупку недвижимости, зачем мне ваши 15 тысяч рублей? Потратил время, деньги – ради чего? Из-за такой подставы сорвалась сделка по покупке недвижимости. Активировать карту не буду. Надеюсь, не окажусь банку должным.
Примерно полтора месяц назад я уже обращался в банк «Восточный экспресс», и тогда мне даже пообещали раз и навсегда решить проблему, но оказалось, что «раз и навсегда» в понимании банка – это месяц.
Моя знакомая, оформляя здесь кредит, без моего согласия указала мой номер телефона как контактный. Вскоре уехала в столицу и перестала платить по кредиту. Сотрудники банка полтора месяца звонили мне, угрожали, требовали вернуть деньги за должницу. На мои претензии, что я ничего не брал, не подписывал, не участвовал и не привлекался, мне отвечали, что или кто-то им заплатит (я или она), или они будут звонить каждый день.
Кое-как в декабре мне удалось достучаться до банка, и звонки прекратились на месяц. И вот всё началось заново. И мои доводы, что я не общаюсь c их клиенткой уже больше года, никого не волнуют. Вот буквально сегодня некто Сергей Сергеевич предложил мне заплатить по чужому кредиту, и тогда звонки прекратятся.
Дозвонился до «горячей линии», оставил претензию. Убедительно прошу руководство не игнорировать моё заявление, так как в противном случае я иду в суд.
В мае потребовалась большая сумма наличными на лечение. Оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке и получила одобрение. Согласовала с оператором визит курьера, и это была моя вторая ошибка. Первая – обращение в этот банк.
Девушка-курьер привезла договор и карту. Заполнив бумаги, забрала «пластик», который по факту оказался обычной кредитной картой, о чём я узнала только после снятия денег (а ведь я обращалась за кредитом наличными). Курьер не предупредила меня о комиссии за обналичку заёмных средств (она составила пять тысяч рублей) и об огромных процентах за пользование ими.
Решила платить минимальными платежами, но размер задолженности только увеличивался. Так, внеся три тысячи рублей, увидела, что долг по карте вырос со 100 тысяч рублей до 103 тысяч рублей. После длительных разбирательств узнала, что банк автоматически меня застраховал, и ежемесячная комиссия за страхование составляет 900 рублей. Изначально сумма ежемесячных процентов составляла порядка тысячи рублей. Через три месяца неразберихи ставка выросла до 64% годовых, а сумма ежемесячных процентов – до семи тысяч рублей.
Собственно, к банку у меня три претензии: я просила кредит наличными, а мне выдали кредитную карту; курьер заверила, что снять деньги можно без проблем, но не уточнила, какой ценой; о страховании вообще никто не говорил! Я обычный человек, у меня нет финансового образования, я вообще не понимаю ни строчки из того договора, который привёз курьер. Неужели так сложно грамотно проконсультировать клиента и никого не обманывать?
Оставил в Восточном Банке заявку на потребительский кредит и достаточно быстро получил ответ с положительным решением. Даже курьера прислали мне на работу! Тот оформил договор, выдал мне кредитную карту, с которой предложил снять деньги. Снял 50 000 рублей и исправно плачу, правда, полное ощущение, что этот кредит – бездонная яма. Проценты ужасные! Правда, банк винить в этом сложно, видел же, на что соглашаюсь.
Позже решил взять в этом же банке потребительский кредит. Согласовал время встречи с менеджером в офисе, который находится в торговом центре. Отпросившись с работы, вместе с женой приехали в отделение и узнали, что банк одобрил не кредит, а услугу по улучшению кредитной истории. При этом менеджер честно сказала, что и у меня, и у жены нормальная кредитная история, но затруднилась обосновать такое решение банка. Отказавшись, ушли ни с чем.
Через пару недель нам начали звонить из Восточного с предложением оформить потребительский кредит. На семейном совете приняли решение согласиться. Отпросились с работы, поехали в офис, оставили заявку, получили SMS-сообщение с положительным решением и снова поехали в офис. Там нас порадовали: «Вам одобрена кредитная карта с лимитом 1 рубль». «А как же, – спрашиваем, – одобрение на нашу заявку на потребительский кредит?» А никак.
Потратили личное время на пустые разговоры с банком. Мы не просто разочарованы. Хуже банка не встречал.