Моей маме (пенсионал и заслуженный врач Республики) вручили кредитную карту год назад с годовым льготным периодом и обещали, что проинформируют через год, когда нужно будет вернуть потраченные средства.
Однако в итоге никто её не проинформировал. Она закрыла оплату день в день ровно через год после первой расходной операции (как ей и говорили, что нужно будет оплатить через год). Оказалось, что она опоздала ровно на 1 день, как сказали в банке. Но в итоге начислили проценты в размере нескольких пенсий. Платить у неё возможности нет.
В банке отказались как-либо идти навстречу, прикрылись пунктом договора о том, что они не обязаны никого уведомлять, а мама осталась с корвалолом в обнимку, потому что накоплений у неё нет для погашения таких платежей.
Считаю, что это оскорбительно. Особенно в случае, когда человек весь год соблюдает каждый платеж, а в конце его ставят перед фактом исподтишка даже не сообщив ему об этом лично.
До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.
Вносила деньги на карту Альфа-Банка через банкомат. Наличку он сосчитал и принял, но на карту не зачислил, даже не выдал чека об ошибке или совершении операции. Я в шоке. Сумма немногим меньше ста тысяч, я её отправляла в качестве аванса за покупку квартиры. Если в течение нескольких дней продавец их не получит, мне придётся платить неустойку. Естественно, я немедленно позвонила в call-центр, где меня огорчили ещё больше – сказали, что приняли заявку по поводу сбоя, которая будет обработана в течение трёх дней. Это жесть. Молюсь и надеюсь, что деньги вернут быстро. После этого никогда не буду вносить деньги через банкомат.
На карту Альфа-Банка я получаю стипендию. 19 сентября хотел оплатить товар стоимостью $4,99. Ввёл данные карты, появилось окно для ввода кода из смс-сообщения, только в этом окне сумма была уже другая – $ 59,88. Ещё не успев подтвердить транзакцию, получил сообщение с подтверждением списания. Однако я код не вводил и на операцию не соглашался!
В банке посоветовали заполнить бланк возврата. Через два дня получил уведомление о том, что заявление рассмотрено. Позвонил, чтобы узнать ответ. Оператор менторским тоном стал читать нотации, мол, нечего было код вводить, и деньги бы с карты не ушли. А я и не вводил! В конце концов, оператор попросту отключилась.
В общем, банк деньги не вернул, а мне, студенту, шестьдесят баксов не лишние! Пользоваться картой Альфа-Банка больше категорически не хочу, если бы была возможность перевести стипендию в другой банк, воспользовался бы ей.
В конце прошлого года Альфа-Банк объявил о начислении повышенного кешбэка – 10% - на покупку в магазине Sunlight. Банк уведомил меня об акции в электронном письме, которое, к сожалению, я сразу удалил. В нём было сказано, что покупку надо совершить до конца 2017 года.
Оплатил товар ещё в ноябре, но обещанный повышенный кешбэк так и не получил. Несколько раз обращался к оператору службы поддержки в чате мобильного банка с просьбой разъяснить, где обещанные деньги. Первый консультант заявил, что кешбэк начислят через 90 дней после дня покупки. Прождал три месяца и снова постучал в чат. В этот раз услышал версию, что кешбэк начислят через 90 дней после окончания акции. По версии третьего консультанта, акция закончилась ещё 31 октября.
Я апеллировал к письму, в котором был указан другой срок, у меня запросили его скриншот. Но, удаляя рекламу, я даже предположить не мог, что она может пригодиться в споре с сотрудниками банка! Ведь условия акции не индивидуальны для каждого клиента, есть какие-то фиксированные в документах вводные, а именно: срок, условия покупки, условия начисления и прочее. Оказывается, никто ничего не знает, уровень адекватности и компетентности на нуле.
Моей маме (пенсионал и заслуженный врач Республики) вручили кредитную карту год назад с годовым льготным периодом и обещали, что проинформируют через год, когда нужно будет вернуть потраченные средства.
Однако в итоге никто её не проинформировал. Она закрыла оплату день в день ровно через год после первой расходной операции (как ей и говорили, что нужно будет оплатить через год). Оказалось, что она опоздала ровно на 1 день, как сказали в банке. Но в итоге начислили проценты в размере нескольких пенсий. Платить у неё возможности нет.
В банке отказались как-либо идти навстречу, прикрылись пунктом договора о том, что они не обязаны никого уведомлять, а мама осталась с корвалолом в обнимку, потому что накоплений у неё нет для погашения таких платежей.
Считаю, что это оскорбительно. Особенно в случае, когда человек весь год соблюдает каждый платеж, а в конце его ставят перед фактом исподтишка даже не сообщив ему об этом лично.
До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.