До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.
В один ненастный день у меня возникли сложности с погашением кредитов в двух банках, и через некоторое время они передали эту информацию в БКИ. От выплаты долга не отказывался, только выплачивал долг постепенно, пытаясь войти в график. Один из банков пошёл мне навстречу, рефинансировал кредит, и сейчас я делаю платежи в прежнем объёме. Со вторым банком пока пытаюсь договориться, думаю, тоже всё будет хорошо.
В Альфа-Банке есть действующая кредитная карта с лимитом 150 тысяч рублей. Обязательный платёж – 5% от размера задолженности. Заявление на рефинансирование не подавал, так как проблем никаких нет: внёс платёж, банк списал проценты, остальное можно тратить. И вот как-то банк взял и списал в счёт уплаты долга все внесённые деньги, так как в БКИ отобразилась информация о просрочке в других банках. В общем, банк расторг со мной кредитный договор, потому я должен незамедлительно вернуть все деньги в течение тридцати дней.
Понимаете? Основание для расторжения – проблемы по возврату долга другим банкам, не Альфа-Банку! А сумма-то не маленькая. И это в тот момент, когда я пытаюсь решить финансовые проблемы и войти в нормальное русло по оплате других кредитов! И ведь если я не верну им деньги за тридцать дней, натравят на меня вымогателей.
В общем, ситуация крайне мне не понравилась, и я пожаловался в Центробанк. Дальше буду действовать в соответствии с ответом регулятора.
Альфабанк - ужасный сервис у вас. Платеж (штраф в гос. органы) не прошел, писал 2 письма, отвечают по недели с задержкой. И...
Ни капли не помогаете клиентам...
Нормально и во время не можете или не хотите ответить?
Вносила деньги на карту Альфа-Банка через банкомат. Наличку он сосчитал и принял, но на карту не зачислил, даже не выдал чека об ошибке или совершении операции. Я в шоке. Сумма немногим меньше ста тысяч, я её отправляла в качестве аванса за покупку квартиры. Если в течение нескольких дней продавец их не получит, мне придётся платить неустойку. Естественно, я немедленно позвонила в call-центр, где меня огорчили ещё больше – сказали, что приняли заявку по поводу сбоя, которая будет обработана в течение трёх дней. Это жесть. Молюсь и надеюсь, что деньги вернут быстро. После этого никогда не буду вносить деньги через банкомат.
На карту Альфа-Банка я получаю стипендию. 19 сентября хотел оплатить товар стоимостью $4,99. Ввёл данные карты, появилось окно для ввода кода из смс-сообщения, только в этом окне сумма была уже другая – $ 59,88. Ещё не успев подтвердить транзакцию, получил сообщение с подтверждением списания. Однако я код не вводил и на операцию не соглашался!
В банке посоветовали заполнить бланк возврата. Через два дня получил уведомление о том, что заявление рассмотрено. Позвонил, чтобы узнать ответ. Оператор менторским тоном стал читать нотации, мол, нечего было код вводить, и деньги бы с карты не ушли. А я и не вводил! В конце концов, оператор попросту отключилась.
В общем, банк деньги не вернул, а мне, студенту, шестьдесят баксов не лишние! Пользоваться картой Альфа-Банка больше категорически не хочу, если бы была возможность перевести стипендию в другой банк, воспользовался бы ей.
До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.
В один ненастный день у меня возникли сложности с погашением кредитов в двух банках, и через некоторое время они передали эту информацию в БКИ. От выплаты долга не отказывался, только выплачивал долг постепенно, пытаясь войти в график. Один из банков пошёл мне навстречу, рефинансировал кредит, и сейчас я делаю платежи в прежнем объёме. Со вторым банком пока пытаюсь договориться, думаю, тоже всё будет хорошо.
В Альфа-Банке есть действующая кредитная карта с лимитом 150 тысяч рублей. Обязательный платёж – 5% от размера задолженности. Заявление на рефинансирование не подавал, так как проблем никаких нет: внёс платёж, банк списал проценты, остальное можно тратить. И вот как-то банк взял и списал в счёт уплаты долга все внесённые деньги, так как в БКИ отобразилась информация о просрочке в других банках. В общем, банк расторг со мной кредитный договор, потому я должен незамедлительно вернуть все деньги в течение тридцати дней.
Понимаете? Основание для расторжения – проблемы по возврату долга другим банкам, не Альфа-Банку! А сумма-то не маленькая. И это в тот момент, когда я пытаюсь решить финансовые проблемы и войти в нормальное русло по оплате других кредитов! И ведь если я не верну им деньги за тридцать дней, натравят на меня вымогателей.
В общем, ситуация крайне мне не понравилась, и я пожаловался в Центробанк. Дальше буду действовать в соответствии с ответом регулятора.