Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Как юридическое лицо подала заявление на открытие расчётного счёта в питерском офисе ВТБ на проспекте Тореза, дом 9. Менеджер обслужил меня быстро и пообещал, что в течение трёх дней счёт будет открыт. По всем вопросам рекомендовал звонить в офис или писать на его электронную почту. Через два дня оказалось, что поменялся регламент, и надо снова ехать в офис и заполнять анкету. Так открытие счёта растянулось на пять ней.
Для генерации ЭЦП я должна была как физлицо приехать в банк. О том, что понадобится мой паспорт, менеджер предупредил, а вот о печати юрлица не сказал. Уточнить информацию по телефону не удалось.
По поводу открытия спецсчёта для участия в торгах по ФЗ № 44 менеджер сказал, что я смогу сделать это через онлайн-банк. Получила доступ к нему, но такую опцию не нашла. Оператор «горячей линии» посоветовал обратиться в любое отделение или сделать это через сайт Росэлторг. Заполнила заявку на сайте, прождала два дня и получила ответ, что какие-то формы заполнены некорректно. Какие именно и что не так, не известно. Из Росэлторга отправляют в банк, на «горячей линии» ВТБ никто ничего не знает.
Поехала в любое отделение. Оказалось, что разобраться с анкетой, отправленной с сайта Росэлторга они не могут, как и открыть спецсчёт, так как у них нет ни соответствующей программы, ни специалиста. С третьей попытки удалось это сделать.
Для отслеживания движений по спецсчёту нужно открыть ДБО. Формально это делается за день, но у меня этот процесс затянулся на три недели, из-за чего на спецсчёте зависли деньги, которые перевести со счёта без открытого ДБО нельзя. В результате длительных консультация выяснилось, что заявка была заполнена с ошибкой. Спасибо Маргарите, которая её нашла. Правда, исправить ситуацию так и не удалось – доступа к деньгам не имею.
При открытии я выбрала платный тариф: обслуживание – 1 200 рублей в месяц, количество платёжных поручений – 30, первые три месяца бесплатно. Счёт был открыт 20 декабря, первая оплата по тарифу была списана 29 февраля, то есть через два месяца. Оказывается, банк считает по календарю, то есть хоть 1-го числа открывай счёт, хоть 31-го, а месяц считается использованным.
И это был неприятный поворот, так как после трёх месяцев я планировала изменить тариф на бесплатный и оплачивать только дополнительные платёжки (в этом тарифе только три). Оказалось, что этого сделать нельзя: бесплатный тариф – только для новичков, а раз я уже обслуживаюсь в ВТБ, то не имею на него права.
Решила закрыть счета. Сделать это можно только в офисе. Расчётный счёт закрыли за один день, переведя деньги на другой расчётный, а спецсчёт не закрыт до сих пор. Три рабочих дня на межбанковский перевод средств плюс семь рабочих дней на закрытие счёт. Почему банк не исполняет заявление клиента, на «горячей линии» не знают, отправляют в офис, в офисе говорят, что они этим не занимаются.
В общем, взаимодействие с ВТБ оставило очень тяжёлое впечатление.
В ночь с 16 на 17 ноября взломали мой личный кабинет на сайте ВТБ. В 02:55 был перевод между моими счетами, а затем, в 02:57, перевод на карту Сбербанка. В 04:15 был ещё один перевод между моими счетами и в 04:16 вывод на Qiwi-кошелёк. В общей сложности мошенники вывели с моих счетов 45 400 рублей.
17 ноября я попытался войти в личный кабинет, но не смог – пароль не подошёл. Это удивило, так как я запрос на смену пароля не отправлял и новый пароль не получал, так же как и не получал код в смс для подтверждения операций.
Позвонил на «горячую линию», объяснил ситуацию и получил рекомендацию оставить заявление в ближайшем отделении банка. Оператор принял заявку на блокировку карт с нулевым балансом и личного кабинета.
Приехал в дополнительный офис «Парус», в Локомотивном проезде, дом 4 и оставил заявление с подробным описанием произошедшего. Сотрудник, принимая заявление, заявил, что взломать личный кабинет нельзя. Однако карты я сдал и написал заявление на перевыпуск.
Через некоторое время пришло сообщение с номером зарегистрированного обращения и датой рассмотрения – до 10 декабря. Поехал в отделение полиции, чтобы написать заявление о мошенничестве, по дороге снова позвонил на «горячую линию» банка. Оператор заявил, что банк не несёт ответственность за взлом личного кабинета, так как доступ к нему есть только через телефон, о котором я должен заботиться сам. Меня это возмутило, и я оставил ещё одно обращение, дата его рассмотрения – 16 января.
19 ноября в отделении банка получил выписку по счета, чтобы приложить к заявлению в полиции. Сотрудник сильно удивился, что я не получил ни одного подтверждения: ни на смену пароля, ни на проведение транзакций.
Я из группы клиентов банка «Возрождение», переданных на обслуживание в ВТБ. Ужаснули по-настоящему огромные очереди, длительностью от 1 до 5 часов! Клиентов, несмотря на пандемию и возраст, скапливают в небольшом пространстве около входа в операционный зал. Очень жарко натоплено в помещении зала (менеджеры в летней одежде), а клиенты вынуждены париться в верхней одежде, потом выходишь на мороз! Менеджеры-операционисты то ли специально вредят клиентам «навязанного» банка, то ли плохо обучены:
1 визит – оформление заявки.
2 визит – вдруг оказалось, что обещанная операция перевода валютного вклада (в евро) на счёт ВТБ, невозможна, т.к. банк не работает с евро! Надо заказывать сумму на другой день.
3 визит – придите завтра, ваши деньги не готовы. Видя, что менеджер меня откровенно динамит, пришлось начать громко возмущаться, сразу же деньги нашлись. Выдали только сумму в евро, а разницу, которую конвертировали в рубли, менеджер не оформил к выдаче.
4 визит – наконец-то получены остаточные средства!
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Как юридическое лицо подала заявление на открытие расчётного счёта в питерском офисе ВТБ на проспекте Тореза, дом 9. Менеджер обслужил меня быстро и пообещал, что в течение трёх дней счёт будет открыт. По всем вопросам рекомендовал звонить в офис или писать на его электронную почту. Через два дня оказалось, что поменялся регламент, и надо снова ехать в офис и заполнять анкету. Так открытие счёта растянулось на пять ней.
Для генерации ЭЦП я должна была как физлицо приехать в банк. О том, что понадобится мой паспорт, менеджер предупредил, а вот о печати юрлица не сказал. Уточнить информацию по телефону не удалось.
По поводу открытия спецсчёта для участия в торгах по ФЗ № 44 менеджер сказал, что я смогу сделать это через онлайн-банк. Получила доступ к нему, но такую опцию не нашла. Оператор «горячей линии» посоветовал обратиться в любое отделение или сделать это через сайт Росэлторг. Заполнила заявку на сайте, прождала два дня и получила ответ, что какие-то формы заполнены некорректно. Какие именно и что не так, не известно. Из Росэлторга отправляют в банк, на «горячей линии» ВТБ никто ничего не знает.
Поехала в любое отделение. Оказалось, что разобраться с анкетой, отправленной с сайта Росэлторга они не могут, как и открыть спецсчёт, так как у них нет ни соответствующей программы, ни специалиста. С третьей попытки удалось это сделать.
Для отслеживания движений по спецсчёту нужно открыть ДБО. Формально это делается за день, но у меня этот процесс затянулся на три недели, из-за чего на спецсчёте зависли деньги, которые перевести со счёта без открытого ДБО нельзя. В результате длительных консультация выяснилось, что заявка была заполнена с ошибкой. Спасибо Маргарите, которая её нашла. Правда, исправить ситуацию так и не удалось – доступа к деньгам не имею.
При открытии я выбрала платный тариф: обслуживание – 1 200 рублей в месяц, количество платёжных поручений – 30, первые три месяца бесплатно. Счёт был открыт 20 декабря, первая оплата по тарифу была списана 29 февраля, то есть через два месяца. Оказывается, банк считает по календарю, то есть хоть 1-го числа открывай счёт, хоть 31-го, а месяц считается использованным.
И это был неприятный поворот, так как после трёх месяцев я планировала изменить тариф на бесплатный и оплачивать только дополнительные платёжки (в этом тарифе только три). Оказалось, что этого сделать нельзя: бесплатный тариф – только для новичков, а раз я уже обслуживаюсь в ВТБ, то не имею на него права.
Решила закрыть счета. Сделать это можно только в офисе. Расчётный счёт закрыли за один день, переведя деньги на другой расчётный, а спецсчёт не закрыт до сих пор. Три рабочих дня на межбанковский перевод средств плюс семь рабочих дней на закрытие счёт. Почему банк не исполняет заявление клиента, на «горячей линии» не знают, отправляют в офис, в офисе говорят, что они этим не занимаются.
В общем, взаимодействие с ВТБ оставило очень тяжёлое впечатление.