Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!
Затеял я в квартире ремонт, денег не хватило, решил взять в кредит. Выдумывать ничего не стал и выбрал ВТБ: у меня здесь ипотечный кредит открыт, и зарплата сюда приходит.
Сначала заглянул на сайт. Написано: ставка 12,5-13,5% годовых, если открыт ипотечный кредит в любом банке и сумма кредита не более 500 тысяч рублей. Заполнил заявку на получение кредита по программе «Ипотечный бонус» и уже через двадцать минут получил одобрение и приглашение в отделение, чтобы заполнить документы.
Кредитный специалист решительно сорвала с меня розовые очки: реальная ставка – 16%. Удивлённо спрашиваю, отчего же не по той ставке, которая указана на сайте. Менеджер довольно равнодушно заявляет, что она лично ничего не решает, условия подбирают другие люди, а она лишь транслирует то, что ей присылают.
Зачем вы украли моё время? Только напрасно в отделение ходил, потому что такой кредит мне совсем не интересен.
Есть у меня кредитная карта банка ВТБ. К апрелю на ней образовалась задолженность, которую я погасить не могла, но не отказывалась. Банк сначала начислил пени и штрафы, а потом продал долг ООО «НСВ».
Мне позвонил сотрудник этой фирмы и сообщил, что я могу закрыть основной долг, пени и штраф будут аннулированы, а задолженность перед банком закрыта. Разговор с ним записала за диктофон.
Седьмого апреля внесла деньги в размере, соответствующем сумме задолженности, и связалась с сотрудником ООО «НСВ». Он пообещал, что задолженность перед банком будет закрыта в течение двух недель, и я смогу закрыть договор кредитной карты. Несколько раз звонила и уточняла, всё ли хорошо, не должна ли я ещё чего-то. Меня заверяли в том, что всё хорошо, беспокоиться не о чем, как только банк спишет задолженность, я получу на руки справку о закрытии карты.
В тот момент я была на девятом месяце беременности, что несколько осложняло дело. Да ещё и карантин, из-за которого закрылись почти все офисы, кроме одного – на улице Кирова. Сначала я не могла туда попасть из-за ребёнка, потом – из-за своего плохого самочувствия. Однако всё это время я была уверена, что никакой задолженности уже нет.
Через некоторое время мне стали поступать СМС-сообщения с напоминанием о необходимости внесения платежей. Операторы «горячей линии» утверждали, что на моё имя нет никаких кредитных карт. В приложении тоже ни карты, ни задолженности.
Наконец, добралась до офиса. Менеджер сказал, что в базе задвоенный профиль, на одном из которых есть задолженность по кредитке. После продолжительных разбирательств выяснилось, что меня попросту обманули: ни пени, ни штраф не были аннулированы, более того, с апреля их размер всё рос и рос. Оставила претензию, ответ на которую ещё не получила.
Восьмого января мне позвонил сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности с требованием внести деньги. На мои объяснения он отреагировал достаточно странно: «Вы взрослый человек, телефонные разговоры с сотрудниками банка и их обещания ничего не значат. Сегодня сотрудник работает – завтра нет!» Как же так? А чему тогда верить? Всё-таки менеджеры должны отвечать за свои слова.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!