Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Этим летом получила карту ВТБ, с которой первого октября попыталась снять наличные в родном банкомате на станции метро Старокачаловская. По завершении операции не проверила, удержали ли с меня комиссию, так как в других банках подобной практики не было.
19 октября в личном кабинете обнаружила списание денег с пометкой «снятие наличных», причём сумма была с копейками. Это показалось странным, так как я снимала 23 500 рублей. Оказалось, что комиссия составила более тысячи рублей. В колл-центре сказали, что это какая-то ошибка, и деньги обязательно вернут.
26 октября снова зашла в личный кабинет и увидела, что комиссию так и не вернули. Снова позвонила в банк. Оператор сказал, что никто не оформил заявку на возврат, так как такова практика банка: после первого обращения ждать, что всё рассосётся само собой. В общем, во второй раз наконец-то заявку приняли, только номер не сообщили. Зато как и прежде пообещали вернуть деньги на следующий день.
Как сказал тот же оператор, деньги, списанные в качестве комиссии, возвращают, только если держатель карты оставит обращение. Получается, что по умолчанию банк только допускает ошибки, а не исправляет их. Сейчас придётся пересматривать все операции, чтобы понять, не было ли ещё подобных ошибок. Я оплатила обслуживание на год вперёд, перевела из Сбербанка вклад в ВТБ, а теперь ещё надо гоняться за своими деньгами. Категорически не желаю тут оставаться!
25 февраля приехал в дополнительный офис «Гагаринский» на Ленинском проспекте, дом 64/2, чтобы узнать, можно ли будет без комиссии снять собственные средства с кредитной карты (собирался пополнить её сверх кредитного лимита). Специалист проверила информацию по моей кредитке и заверила, что снять собственные средства можно в любом банкомате ВТБ без комиссии. Пополнив карту, уехал.
Вечером того же дня обратился с тем же вопросом в дополнительный офис «Твин Плаза» на Новоясеневском проспекте, дом 2 «А», строение 1. Специалист уточнила, как я пополнял карту, и, узнав, что через кассу, подтвердила возможность беспроцентного снятия в банкомате или через кассу. Специалист предложил перекинуть деньги сначала на мастер-счёт, а затем обналичить, но перевод не прошёл. Тогда девушка отправила меня к банкомату. После снятия 200 000 рублей я обнаружил списание комиссии в размере 10 099 рублей. О наличии комиссии банкомат не предупредил, в чеке её размер указан 0 рублей.
Специалист предположил, что это какое-то отложенное списание и предложил повторно снять с карты 200 000 рублей. Меня такое предложение насторожило, и я постучал в чат мобильного банка. Оператор подтвердил, что это-таки комиссия. Только в этот момент специалист отправился уточнять эту информацию у кого-то умного и компетентного.
Также оператор сказал, что перевести деньги с кредитной карты Банка Москвы на мастер-счёт ВТБ нельзя, единственный выход – закрыть этот счёт и открыть новый. Процедура занимает всего 45 дней. Ещё консультант посоветовал оставить претензию на возврат комиссии, что я и сделал (CR- 6178968). Ну и сервис!
Семь лет назад стала ипотечным клиентом ВТБ в Воронеже и всегда рекомендовала банк друзьям и знакомым, но сейчас не порекомендую и врагу.
В конце октября прошлого года узнала, что можно подать заявку на рефинансирование кредита, если действующая ставка выше 12%. Мою заявку банк рассмотрел, как и положено, в срок (за тридцать дней) и одобрил её, снизив ставку до 9,75%. Посмотрела, что в других банках обещают ставку ещё ниже, но решила не искать добра на стороне.
Сотрудник ипотечного отдела заявил, что, по внутреннему распоряжению, в декабре ипотечные кредиты оформляться не будут, и посоветовал прийти в январе. В январе история повторилась (и что это за мораторий такой?), и в феврале тоже. В марте, когда я пришла с заявлением и документами, моратория не было, но сделка сорвалась, так как банк передал мою закладную третьему лицу (я согласия не давала!).
Четыре месяца сотрудники ипотечного отдела Воронежского филиала морочили мне голову, рассказывая про какие-то моратории и передачу закладной. За это время я могла рефинансировать кредит в другом банке и уже платить меньше! Когда я решила так и сделать, обратилась за справкой в ВТБ, где мне заявили, что она платная: надо заплатить тысячу рублей и получить документ через три дня. Пришла в допофис «Московский» с документами, но администратор сказала, что меня дезинформировали: срок не три, а четырнадцать дней (из-за большого количества желающих получить такую же справку). В заявлении же был указан срок в три дня.
Чтобы получить справку к определённому дню, я решила дойти до руководства. Администратор еле дозвонилась до замдиректора. Через неё мне удалось добиться выдачи справки в указанный срок, но мне её сделали с ошибкой, и в рефинансировании по этой причине я получила отказ. Пришлось ехать и переделывать.
Категорически недовольна обслуживанием. Специалисты намеренно вводят клиента в заблуждение, руководство попустительствует, в итоге подчинённые работают «на расслабоне». Кассир, например, пять минут сидела и перекладывала бумажки, но меня не вызывала, хотя видела, что перед дверью стоит человек с электронным талоном. Надеюсь, мне всё же удастся сменить кредитора!
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Этим летом получила карту ВТБ, с которой первого октября попыталась снять наличные в родном банкомате на станции метро Старокачаловская. По завершении операции не проверила, удержали ли с меня комиссию, так как в других банках подобной практики не было.
19 октября в личном кабинете обнаружила списание денег с пометкой «снятие наличных», причём сумма была с копейками. Это показалось странным, так как я снимала 23 500 рублей. Оказалось, что комиссия составила более тысячи рублей. В колл-центре сказали, что это какая-то ошибка, и деньги обязательно вернут.
26 октября снова зашла в личный кабинет и увидела, что комиссию так и не вернули. Снова позвонила в банк. Оператор сказал, что никто не оформил заявку на возврат, так как такова практика банка: после первого обращения ждать, что всё рассосётся само собой. В общем, во второй раз наконец-то заявку приняли, только номер не сообщили. Зато как и прежде пообещали вернуть деньги на следующий день.
Как сказал тот же оператор, деньги, списанные в качестве комиссии, возвращают, только если держатель карты оставит обращение. Получается, что по умолчанию банк только допускает ошибки, а не исправляет их. Сейчас придётся пересматривать все операции, чтобы понять, не было ли ещё подобных ошибок. Я оплатила обслуживание на год вперёд, перевела из Сбербанка вклад в ВТБ, а теперь ещё надо гоняться за своими деньгами. Категорически не желаю тут оставаться!