Опишу ситуацию кратко: выплату по страховому возмещению от АСВ получила на три дня позже в неудобной для меня форме (наличными вместо безналичного перевода) и ещё полдня на визит в банк. А всё из-за низкой квалификации специалистов ВТБ.
Теперь подробнее.
26 октября приехала в офис ВТБ на Лесном проспекте, чтобы получить выплату от АСВ. Указала в качестве способа выплаты перечисление на счёт в Тинькофф банке. Специалист выдал справку-подтверждение, в которой указана сумма и номер документа, в соответствии с которой произведена выплата. Выдать платёжное поручение специалист отказалась, сославшись на то, что деньги уходят со счёта АСВ, а не ВТБ. Я ещё попыталась выяснить подробности (номер какого документа указан в справке, как долго ждать зачисления), но вопросы остались без чёткого ответа.
Через пять часов позвонила на «горячую линию» АСВ, чтобы уточнить порядок и сроки перевода. Ответивший специалист сообщил, что деньги уходят со счёта ВТБ того отделения, где я оставляла заявление. На «горячей линии» ВТБ затруднились ответить на мои вопросы и отправили в то же отделение.
В понедельник возвращаюсь в офис и прошу пригласить управляющего. Подошла женщина (ни имени, ни должности её не знаю – не представилась), выслушала вопрос (когда деньги были списаны с корсчёта) и ушла. Десять минут с кем-то советовалась, по возвращении попросила проверить правильность указания реквизитов. Реквизиты правильные, и после недолгих переговоров она ушла минут на двадцать.
Вернувшись, проводила меня в дальний зал, где вскоре другой специалист заново составил заявку на выплату возмещения, предположив, что предыдущая проводка была осуществлена не до конца. На всякий случай получила деньги наличными, чтобы третий раз не посещать это же отделение.
14 марта 2019 года обратилась в офис ВТБ на Красном проспекте, дом 179/5. Екатерина Бадьина перечислила условия рефинансирования ипотечного кредита, оформленного в 2015 году, а позже в телефонном режиме сообщила об одобрении. Заставили пройти оценку у партнёра банка, собрать все документы, а потом назначили дату сделки – 27 марта.
Потом сделка переносилась несколько раз: то не было руководителя, то какой информации. В конце концов, сообщили, что в рефинансировании мне отказано. После этого ставка по действующему кредиту выросла на процент. Оператор «горячей линии» заявил, что так произошло из-за отсутствия страховки. Как так? Полис оплатила 16 ноября 2018 года на 12 месяцев. На электронную почту отправила два письма с пролонгированным договором – 16-го и 17-го числа. Поехала разбираться в офис. Специалисты от меня открестились, заявив, что этими вопросами не занимаются, и отправили в офис на Фрунзе.
30 мая пришли деньги от ФСС – выплата на ребёнка, и банк заблокировал счёт. Операторы сказали, что порядок разблокировки надо уточнять в офисе. Это стало последней каплей. После этого подала заявку на рефинансирование в Сбербанк и Газпромбанк и получила от обеих организаций одобрение. Расстаюсь с ВТБ без сожаления.
В декабре прошлого года заказала через сайт карту, чтобы разместить на карт-счёте крупную сумму денег. Ждала три недели, но мне никто не звонил и не писал. Когда мне надоело ждать, набрала номер «горячей линии» и узнала, что карта, оказывается, уже пару недель лежит в отделении и ждёт меня. Записалась в отделение на конкретное время тоже через сайт, на 09:15.
Приехала к девяти утра – отделение работает с десяти! Грея в сумке миллион рублей, прождала целый час на улице, но карту оформить так и не смогла, так как в процессе беседы с менеджером банка выяснилось, что реальные условия обслуживания отличаются от тех, что опубликованы на сайте.
Нашла квартиру, и даже денег в целом на неё хватало (она в залоге у ВТБ), деньги на выкуп долга есть, но решила на всякий случай подстраховаться и оформить небольшой ипотечный кредит. Оставила онлайн заявку на сайте и получила отказ. Обоснование такое: ипотека должна быть погашена до 60 лет, минимальный срок больше пяти лет, поэтому не подхожу под условия. У меня официальный доход 85 тысяч рублей, вскоре выход на пенсию продлят женщинам до 63 лет, под какие такие условия я не подхожу?
Две попытки коммуникации с банком закончились провалом.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Опишу ситуацию кратко: выплату по страховому возмещению от АСВ получила на три дня позже в неудобной для меня форме (наличными вместо безналичного перевода) и ещё полдня на визит в банк. А всё из-за низкой квалификации специалистов ВТБ.
Теперь подробнее.
26 октября приехала в офис ВТБ на Лесном проспекте, чтобы получить выплату от АСВ. Указала в качестве способа выплаты перечисление на счёт в Тинькофф банке. Специалист выдал справку-подтверждение, в которой указана сумма и номер документа, в соответствии с которой произведена выплата. Выдать платёжное поручение специалист отказалась, сославшись на то, что деньги уходят со счёта АСВ, а не ВТБ. Я ещё попыталась выяснить подробности (номер какого документа указан в справке, как долго ждать зачисления), но вопросы остались без чёткого ответа.
Через пять часов позвонила на «горячую линию» АСВ, чтобы уточнить порядок и сроки перевода. Ответивший специалист сообщил, что деньги уходят со счёта ВТБ того отделения, где я оставляла заявление. На «горячей линии» ВТБ затруднились ответить на мои вопросы и отправили в то же отделение.
В понедельник возвращаюсь в офис и прошу пригласить управляющего. Подошла женщина (ни имени, ни должности её не знаю – не представилась), выслушала вопрос (когда деньги были списаны с корсчёта) и ушла. Десять минут с кем-то советовалась, по возвращении попросила проверить правильность указания реквизитов. Реквизиты правильные, и после недолгих переговоров она ушла минут на двадцать.
Вернувшись, проводила меня в дальний зал, где вскоре другой специалист заново составил заявку на выплату возмещения, предположив, что предыдущая проводка была осуществлена не до конца. На всякий случай получила деньги наличными, чтобы третий раз не посещать это же отделение.
14 марта 2019 года обратилась в офис ВТБ на Красном проспекте, дом 179/5. Екатерина Бадьина перечислила условия рефинансирования ипотечного кредита, оформленного в 2015 году, а позже в телефонном режиме сообщила об одобрении. Заставили пройти оценку у партнёра банка, собрать все документы, а потом назначили дату сделки – 27 марта.
Потом сделка переносилась несколько раз: то не было руководителя, то какой информации. В конце концов, сообщили, что в рефинансировании мне отказано. После этого ставка по действующему кредиту выросла на процент. Оператор «горячей линии» заявил, что так произошло из-за отсутствия страховки. Как так? Полис оплатила 16 ноября 2018 года на 12 месяцев. На электронную почту отправила два письма с пролонгированным договором – 16-го и 17-го числа. Поехала разбираться в офис. Специалисты от меня открестились, заявив, что этими вопросами не занимаются, и отправили в офис на Фрунзе.
30 мая пришли деньги от ФСС – выплата на ребёнка, и банк заблокировал счёт. Операторы сказали, что порядок разблокировки надо уточнять в офисе. Это стало последней каплей. После этого подала заявку на рефинансирование в Сбербанк и Газпромбанк и получила от обеих организаций одобрение. Расстаюсь с ВТБ без сожаления.